» » » Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие


Авторские права

Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие

Здесь можно купить и скачать "Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежное современное, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие
Рейтинг:
Название:
Демократия и демогрязие
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-69-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Демократия и демогрязие"

Описание и краткое содержание "Демократия и демогрязие" читать бесплатно онлайн.



Тема взаимоотношений народа и власти стара как мир. С того самого момента, как первобытное племя выбрало себе первого вождя, и до наших дней не утихают споры вокруг вопроса: какая форма государственного правления наилучшая и каким должен быть идеальный правитель?

Известный иранский писатель Сейед Мехди Шоджаи с неподражаемым юмором и тончайшей иронией рассказывает нам историю одного государства, слегка запутавшегося в своих властителях. Как говорится: сказка – ложь, да в ней – намек…

Для широкого круга читателей.






Путь первый:

Он разделит царство на несколько частей и поручит каждому из наследников одну из них, завещав, чтобы каждый из них довольствовался своей частью и не посягал на земли других наследников.

Путь второй:

Перед смертью он развяжет войну с правителями других, как можно более отдаленных, стран. Оставит с собой избранного им из числа его сыновей преемника, а лишних отправит на войну с тем, чтобы их убили.

Если его прогнозы сбудутся и лишние наследники благополучно будут убиты, он прикажет воспеть их деяния в хвалебных одах, устроит достойные и пышные погребения и впишет имена умерщвленных героев в историю. А избранный правителем наследник беспрепятственно взойдет на престол. Если же продуманный правителем план не осуществится и лишние наследники всё же вернутся на родину здоровыми и невредимыми, они, когда увидят, что их брат восседает на троне и держит власть в своих руках, хотя и огорчатся, но смирятся, усядутся где-нибудь в углах и не станут лезть на рожон.

Если даже они не будут сидеть, покорно сложа руки, восстанут и развяжут войну с преемником их отца, новоиспеченный царь пусть будет любезен усмирить восставших противников и сохранить свое место на троне. В конце концов бедный покойный царь во время вручения ему короны и престола не давал ему гарантии «сервисного обслуживания», а возможности покровительствовать ему и защищать его с того света он также лишен.

Путь третий: усопший царь не станет утруждать лишних сыновей тем, что отправит их в дальние путешествия, с тем чтобы погубить их. Он лишит их жизни внутри самой страны или неподалеку от нее и тем самым расчистит путь для избранного наследника. Если же лишних наследников лишит жизни сам избранный преемник, царь не только не накажет его за это, но даже предоставит ему поощрительный или же лечебный отпуск, чтобы он таким образом легче перенес душевные муки и терзания, связанные с потерей его брата или братьев.

Однако наш царь Мамул не следует ни одному из перечисленных путей решения проблемы. И точно неизвестно, почему.

Историки, разумеется, сказали многое по этому поводу, но ни один из них так и не смог предоставить достоверные доказательства своих утверждений. К тому же сами они тоже не имели твердой убежденности в своих мнениях и оценках.

Одни говорили, что царь в принципе не любил войны и раздоры. Другие утверждали, что царь не последовал ни одному из трех путей, потому что у него было слишком много сыновей. То есть царю было трудно оставить в живых одного сына и убить целую дюжину других.

Третьи убеждали, что царь не стал применять устаревшие приемы, потому что был более или менее начитанным человеком и владел информацией о методах правления в соседних странах.

Предположим, что все эти версии и утверждения верны. Все же неправильно будет, если автор начнет выдвигать различные оценки, не изложив суть событий до конца.

Писатель, который выдвигает мнения и комментарии прежде, чем изложит суть рассказа, поступает нелогично и, конечно, совершает профессиональную, писательскую и литературную ошибку. Поэтому вернемся к приказу царя, о котором мы начали говорить и отметили его отрицательный аспект. Приказ царя состоял в том, чтобы после его смерти его сыновья взяли на себя управление царством. Но как? По какому принципу? В каком порядке?

Управление страной нельзя доверить одновременно двум братьям, не говоря уже о том, чтобы в этом деле содействовали двадцать пять братьев! Мы как раз дошли до того переломного момента, который отделяет путь нашего царя от остальных, или, иными словами, определяет положительный аспект царя, либо его нейтральность, либо – усредненность, либо – банальность.

Позиция царя была такова:

Люди должны обладать правом выбора. Они должны принимать участие в определении собственной судьбы и управлении своими делами.

Это естественное и неоспоримое право народа – выбрать из наследников царя того, которого они больше любят или считают наиболее достойным.

Люди, которые до этого момента – издания указа и завещания царя – были лишены всякого права выбора и вынужденно мирились с навязанными им царями, стали ликовать в сердцах своих и безмерно благодарили своего правителя за предоставленное им право.

Вы, наверно, спросите, почему люди возрадовались в душе, тайно? А потому что, если бы они внешне проявили свою радость и пустились бы в пляс, они бы тем самым продемонстрировали свое недовольство нынешним положением, что вызвало бы гнев царя, и в результате люди были бы наказаны за это. А им этого хотелось меньше всего.

Несмотря на то, что царский указ был необычным и неслыханным, не все действия Мамула были демократичными и ориентированными на соучастие людей в деле управления страной.

В приказе было сделано пояснение, что все те из наследников, которые будут избраны народом, имеют право восседать на престоле и властвовать над людьми лишь два года, а по прошествии двух лет, если народ не будет доволен правителями и придет к такому мнению, что ошибся в своем выборе, он сможет выбрать для себя другого правителя из числа других наследников. Вместе с тем у людей нет никаких запретов и ограничений для повторного избрания и продления срока правления предыдущего наследника.

После того как царь покинул бренный мир, народ больше обрадовался полученному праву, чем скорбил о его смерти.

Вместо того чтобы выражать скорбь и сокрушаться, вместо того чтобы устроить торжественное прощание с царем и облачиться в траур, люди собрались в группы и приступили к обсуждению и рассмотрению кандидатур двадцати пяти царских наследников на великое место правителя.

Эти действия людей, надо сказать, вызывали в сердцах царских наследников отрицательные эмоции и обиду и, естественно, повлияли на их поведение с людьми после их восхождения на престол и, иными словами, повлекли за собой проявление недоброжелательства и злобы в отношении людей.

И это говорит о том, что не всегда правители виновны в их недоброжелательном, агрессивном и деспотичном поведении в отношении людей. Во многих случаях именно люди первыми совершают действия, провоцирующие гнев и жестокость правителей.

Однако следует отметить, что в тот момент обида царевичей на людей не пустила глубокие корни, потому что они тоже так или иначе беспокоились за внутренние дела страны, и им не терпелось узнать, как люди относятся к ним, и кого они хотят выбрать в качестве правителя.

Поскольку люди впервые сталкивались с выборами и не имели ни малейшего опыта в деле выборов и голосования, между ними с первых же дней возникли серьезные разногласия и раскол не на две, а на целых двадцать пять групп. И каждая из этих групп питала относительно большую симпатию к одному из двадцати пяти наследников царя и считала его наиболее достойным, чем остальные, хотя люди никогда никого из них не видели в лицо и не имели ни малейшего представления об их личностях.

Кстати, если бы после церемонии погребения бедного царя каждый из его наследников по старшинству не поднялся бы на возвышенность и не представил бы себя народу под предлогом выражения ему благодарности, люди до сих пор не знали бы даже их имен и лиц.

И даже после произнесенных ими речей большинство людей ввиду отсутствия их на церемонии или же ввиду отсутствия у них нормальной памяти все же не знали толком их имен и не могли отличить их друг от друга.

К счастью, покойный царь до того, как умер, предусмотрел решение этой и других проблем, таких как качество выборов и голосования, и оставил после себя относительно полную и ясную инструкцию по поведению в таких случаях.

Слово «относительно» акцентируется, потому что некоторые ситуации царь выразил не совсем ясно и определенно. К примеру, первое предложение инструкции, которое гласило: «Выборные мероприятия должны пройти максимум через несколько дней после нашей смерти…» Он не уточнил, конкретно через сколько дней должны состояться выборы. И если бы одному из братьев совершенно случайно не пришло в голову решение этой загадки, назревший маленький спор стал бы прологом к большим и основательным разногласиям между царевичами. Ответ загадки был такой:

Коль скоро отец сказал, «максимум через несколько дней», значит, он имел в виду срок, меньший, чем одна неделя, ибо в противном случае он сказал бы «максимум через несколько недель».

После того как наследники решили эту проблему, на них нахлынула волна радости, и все братья, которые еще несколько минут назад были на грани вовлечения в глубокий кризис из-за назревших разногласий, поцеловали друг друга и настроились на проведение выборов.

Согласно плану покойного царя, в назначенный срок все братья должны были явиться на большую площадь центрального штата и выстроиться там в ряд по возрасту, соблюдая предусмотренную законом дистанцию. Каждый из них должен был положить перед собой кожаную суму. Люди, обходя шеренгу наследников с одной стороны, должны были бросать заранее приготовленные камушки в суму выбираемого ими наследника и уходить с другой стороны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Демократия и демогрязие"

Книги похожие на "Демократия и демогрязие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Мехди Шоджаи

Сейед Мехди Шоджаи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие"

Отзывы читателей о книге "Демократия и демогрязие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.