» » » Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие


Авторские права

Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие

Здесь можно купить и скачать "Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежное современное, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие
Рейтинг:
Название:
Демократия и демогрязие
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906016-69-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Демократия и демогрязие"

Описание и краткое содержание "Демократия и демогрязие" читать бесплатно онлайн.



Тема взаимоотношений народа и власти стара как мир. С того самого момента, как первобытное племя выбрало себе первого вождя, и до наших дней не утихают споры вокруг вопроса: какая форма государственного правления наилучшая и каким должен быть идеальный правитель?

Известный иранский писатель Сейед Мехди Шоджаи с неподражаемым юмором и тончайшей иронией рассказывает нам историю одного государства, слегка запутавшегося в своих властителях. Как говорится: сказка – ложь, да в ней – намек…

Для широкого круга читателей.






Итак, первые «палки для вставления в колеса» были подготовлены именно в это время. Когда братья поняли, что старший брат не намерен сажать их за стол и угощать яствами, они затеяли с ним вражду и вознамерились отравить ему его царствование. Старший брат подумал про себя: они, ничего еще не достигнув и не познав вкуса власти, уже ведут себя со мной подобным образом, а если они придут к власти, наверняка лишат меня даже самых незначительных возможностей. Поэтому, пока он на коне и имеет власть, он решил «пуститься вскачь» и нажить максимум богатств, не думая о том, что два года – очень маленький срок для того, чтобы нажить все сокровища и обогатиться на всю жизнь так, что если даже ему не посчастливится повторно взойти на царский трон, он и последующие его поколения жили бы в довольстве и ни в чем не нуждались.

Это именно тот момент, на который покойный царь Мамул не обратил внимание или же обратил слишком много внимания. Совершенно очевидно, что когда человеку власть дается на ограниченный и определенный срок, он старается в кратчайшее время накопить предельно большие богатства, чтобы впоследствии никогда больше ни в чем не нуждаться и не просить кого-либо о помощи.

Эта гонка царевичей за накоплением богатств, в основе которой лежало ограниченное время властвования, привела к тому, что некоторые люди про себя, а некоторые – открыто говорили: «Да упокоит Бог душу покойного царя! Он хотя бы был менее алчным по сравнению с его сыновьями и проедал людское имущество медленно и постепенно, не впадая в панический угар».

И это усиливает вероятность того, что царь не лез в воду, не зная броду, и предусмотрел все последствия презентуемой им демократии.

В любом случае это – всего лишь вероятность, не содержащая никакой точности, поскольку мы не знаем, что действительно было на сердце у царя, и какие внутренние мотивы и побуждения двигали им.

Единственное, что мы с точностью можем утверждать, опираясь на исторические документы, – это то, что старший сын царя настолько злоупотреблял властью и своим положением, что люди ни за что не хотели выбрать его повторно и навсегда вычеркнули его из списка кандидатов.

Здесь, однако, следует выделить особую, немногочисленную группу людей – тех, которые в период правления этого царевича и посредством его обогатились и, естественно, выступали на его стороне и желали повторного избрания его в качестве правителя.

В конце первого и начале второго срока царствования наследников в людях значительно меньше наблюдалось то волнение и тот трепет, которые преобладали в них в начале правления первого наследника, поскольку они испытывали противоречивые чувства: с одной стороны, они хотели избавиться от первого царя, и для этого у них было твёрдое основание; с другой – у них совсем не было никакой уверенности в других братьях и надежды на то, что положение дел при них улучшится. Но в любом случае время вторых выборов наступило, и люди должны были определиться с выбором нового правителя.

На этот раз люди отдали свои голоса второму наследнику, руководствуясь примерно теми же критериями, что и во время избрания старшего царевича. Но надо сказать, что отрыв второго брата по количеству собранных им голосов был не такой большой, как в свое время у первого брата, однако этот отрыв в любом случае был достаточно велик для того, чтобы он беспрепятственно мог взойти на царский престол и править страной.

Как показывают исторические документы, этот царевич злоупотреблял данными ему властью и положением не меньше, чем его предшественник, и к концу периода своего властвования накопил не меньше богатств.

Таким же образом пришли к власти, завладели богатствами и ушли третий, четвертый, пятый и последующие братья. Все двадцать четыре наследника Мамула, наделенные тем минимумом возможностей, которые необходимы для управления страной, прошли испытание, после которого оставили лишь горькие и неприятные воспоминания о себе.

Поскольку младший сын Мамула, то есть двадцать пятый наследник, не обладал первичными и обязательными условиями для управления страной – физическим и умственным здоровьем, лотерея по розыгрышу царского престола по логике должна была крутиться между другими двадцатью четырьмя наследниками, и таким образом один из них повторно выбирался бы людьми для правления ими и их страной. Однако люди не могли стереть из памяти горькие воспоминания о минувших двадцати четырех сроках правления братьев, несправедливость к людям с их стороны и злоупотребление своим положением. Другими словами, люди были недовольны двадцатью четырьмя братьями и в то же время не могли возлагать надежды на двадцать пятого брата, который страдал слабоумием и физическими недугами, такими как слепота, паралич руки и ноги, одиозное, омерзительное и уродливое лицо.

Поэтому все: и люди, и двадцать четыре брата – понимали и были уверены, что в конце концов выбор людей вынужденно падет на одного из двадцати четырех братьев, который станет править страной. Однако в это время некоторым из людей пришла в голову идея и шальная мысль. Идея заключалась в следующем.

Двадцать четыре брата, побывавшие на троне, обладая умственным и физическим здоровьем, смогли причинить людям зло, разграбить страну, приумножить свои богатства и нажиться за счет них. Поэтому они выберут двадцать пятого наследника, который лишен физической силы и не сможет притеснять их; который лишен также умственных способностей и не сможет ограбить их и завладеть их богатствами.

А шальная мысль, пришедшая в голову некоторым из людей, заключалась в следующем.

В любом случае в качестве нового правителя будет выбран один из двадцати четырех братьев. Тот из братьев, которому люди отдадут большинство своих голосов, только еще больше возгордится и зазнается. Если же часть людей проголосует за двадцать пятого брата, который, разумеется, выбран не будет, это будет означать, что победивший на выборах один из двадцати четырех братьев воссядет на царский трон, набрав меньшее по сравнению с прошлым периодом количество голосов, то есть с небольшим отрывом от других братьев, и это ударит по его гордыне.

И те из людей, которых осенила первая идея, и те, которые задумали применить второй хитрый политический трюк, думали, что автором этой идеи и этого политического приема являются только они сами, а другие люди, как и раньше, пойдут по прежнему пути. Поэтому и первые, и вторые, отдали свои голоса двадцать пятому наследнику.

Однако поскольку число «умных» людей, считающих других глупыми, оказалось намного больше, чем предполагалось, двадцать пятый брат на удивление всем собрал наибольшее количество голосов и с большущим отрывом от других занял первое место и приготовился взойти на царский престол. Следует отметить, что уверенность в себе и самодовольное поведение этого ущербного царевича свидетельствовали о том, что он не только не расценивал это событие как неожиданное и странное, но даже считал его абсолютно логичным, естественным и предсказуемым.

Акцент, сделанный им на том, что он еще до начала выборов рассчитывал на такой результат и поэтому подготовился к принятию на себя этой ответственности, смог в какой-то степени убавить тревоги людей и внушить им относительное доверие к новоиспеченному царю и веру в светлое будущее. Поэтому большинство людей вскоре сами поверили в то, что ожидали именно такой исход и принимали участие в выборах именно для получения такого результата.

Но больше всего в этой истории людей порадовала и увеселила коллективная гримаса, которую они скорчили остальным двадцати четырем братьям, а также – удовольствие, которое они испытывали от их раздосадованного вида.

Автор глубоко убежден в том, что история как раз с этого места и начинается, а вся та информация, которая до сих пор была предоставлена читателю, была лишь предисловием к тому, что будет описано впереди. Однако он воздерживается от того, чтобы поделиться этим своим убеждением с читателем из боязни того, что последний испытает чувство досады или тщетности.

Его аргументация, надо сказать, в какой-то мере приемлема, при условии, что остальная часть его рассказа будет изложена до конца, как он и обещал.

Автор отмечает, что до этого момента нашего рассказа большинство событий, описанных в нем, ничем особенным не отличались. Читатель мог наблюдать вокруг себя или прочитать в какой-нибудь книге похожие события и случаи, и продолжил чтение до этого места исключительно благодаря доверию к автору. С этого же момента начинается история, которая может показаться неожиданной и странной.

Однако прежде чем мы перейдем ко второй части, то есть к остальной части нашего рассказа, представляется крайне необходимым объяснить одну вещь, которую можно сформулировать в форме ответа на совершенно простой вопрос, заданный читателем. Какой вопрос? – Неужели у этих двадцати пяти царевичей – наследников покойного Мамула не было имен?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Демократия и демогрязие"

Книги похожие на "Демократия и демогрязие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейед Мехди Шоджаи

Сейед Мехди Шоджаи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейед Мехди Шоджаи - Демократия и демогрязие"

Отзывы читателей о книге "Демократия и демогрязие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.