» » » » Валерий Ланин - Ландаун и Конслаев


Авторские права

Валерий Ланин - Ландаун и Конслаев

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Ланин - Ландаун и Конслаев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Ланин - Ландаун и Конслаев
Рейтинг:
Название:
Ландаун и Конслаев
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ландаун и Конслаев"

Описание и краткое содержание "Ландаун и Конслаев" читать бесплатно онлайн.



Пятая, заключительная, книжица из большой книги-эпопеи, охватившей почти 100 (сто) лет жизни её героев. 100 лет в России – это фантастический срок. У нас столько не дают)))






Таким образом: «значение» возникает только в процессе взаимодействия и не входит в аппарат зрения и языка, хотя его возникновение и невозможно без определённых механизмов заключённых именно в аппарате.

С изложенным тесно связана идея о принципиально негативном характере языка (буддизм и проч.), а из новейших – идея о применении к языку теории Бернштейна о построении движений. И в том, и в другом случае речь идёт, вообще говоря, о том, что «значение» даётся не положительно как «то», а в виде остатка – «не то, не то», негативно. (Ю. Конслаев)

Ландаун – Конслаеву

Шлю Фрагмент из моей «Лженауки Геометрии»

Идеальное тело

«Телом в геометрии называется предмет, от которого мысленно отняты все его свойства, кроме пространственных. Идя дальше по пути отвлечения, мы получаем понятия геометрической поверхности, геометрической линии и геометрической точки. Поверхность мысленно отделяем от тела, которому она принадлежит, и лишаем её толщины. Линию мы лишаем толщины и ширины, а точку вовсе лишаем измерений. Мыcлим, что точка может служить границей линии, линия – границей поверхности, поверхность – границей тела. Мыслим также, что точка может двигаться и своим движением порождать линию, линия может движением порождать поверхность, а поверхность – порождать тело.» (Марк Яковлевич Выгодский. Справочник по элементарной математике. Издательство «Наука», М. 1965. Изд. 16-е. Стр. 269).

Другими словами, вначале мы оставляем телу пространственные свойства, а «идя дальше по пути отвлечения», «вовсе лишаем измерений» геометрическую точку, которая тем не менее «может двигаться», порождая линию, поверхность и… тело.

Фигурально выражаясь, Марк Яковлевич выступает здесь сразу в двух лицах – в лице Пифагора, который допускал существование геометрических абстракций, и в лице Протагора, напрочь отрицавшего существование таковых.

Ввиду этой двойственности, тезис Протагора «человек есть мера всех вещей; существующих, поскольку они существуют, и несуществующих, поскольку они не существуют» к автору Справочника по элементарной математике неприменим.


Юр Юрич, дорогой, ничего в голову не лезет. Окромя «Инструкции стропальщика», «Техники безопасности работы на лесах» и т. п. Возводим очередной монумент.

Только реплики прохожих могу фиксировать. Сегодня один приостановился, спросил:

– Что, очередное место скорби созидаете?

Это ещё мягко. Помнится, в Куртамыше мимо памятника Ленину проходила мать с семи-восьмилетним сыном. Сыночек спрашивает:

– Мам, а если лимонкой запустить, разнесёт?

– Нет.

Вероятно, какие-то иные способы свержения памятника они уже обсудили.

Привет Юрию Антоновичу от Nix”а (вспоминали с ним на днях поход на Басеги).

Посылаю газетную страницу, посвящённую альманаху «Академ».


Конслаев – Ландауну

Привет тебе!

Эта чёртова машина (которая настольная типография) должна к концу следующей недели как бы уже и приехать, и Катерина завела отдельный портфель для (под) некоего эстетского то ли журнала, то ли альманаха. Содержимое евонное (портфеля) я сегодня прочёл и пришёл в определённое разочарование. Всё, вроде, любопытно, но если этот журноальманах будет и с моим именем, то ничего из сегодняшней наличности в него не пойдёт. Я это к тому, что бы ты там поколлекционировал у себя и окружающей действительности (если она имеется), у Веселова, чтО есть (если что-то есть). А то, боюсь, сорвётся наш альманожурнал из-за такого неестественного положения, как отсутствие текстов. Никаких глухих реализмов предлагать не надо. Я против них ничего не имею и могу даже почитать, но в дело они не пойдут.

Мне тут Мо-ов говорил, что ты там что-то в «Урале» наопубликовал, но я по близорукости найти не смог. Это где?

P.S. Что касается искомых текстов, то речь вовсе не идёт обязательно о т. н. (так называемых) художественных текстах.

P.P.S. Посылаю тебе первые 18 страниц своего опуса. Посылать сразу много – страшно, а спешить, вроде, некуда, так, потихоньку и перешлю всё, а если что и потеряется, то восстановить будет нетрудно.

Сам я ожидаю, естественно, твой опус. И надеюсь.

Надеюсь, у тебя остался черновик твоего последнего письма. Иначе мои реплики на него не будут до конца понятны.

«…ты сводишь „или-или“ к союзу „и“: полнота и пустота, а всё остальное от мышления» (твои слова).

От мышления всё. От мышления – тот мир, в котором мы живём, от «мышления» в широком смысле, куда входят и пространственно-временные способы созерцания мира. А «полнота» и «пустота» есть результат додумывания до конца этого способа, конечные из него выводы. Причём «полнота» и «пустота» вовсе не описывают разные предметы или сущности, они обозначают одно и то же, это только разные способы отсылки к одному и тому же.

«Последнее утверждение мне не совсем понятно: трансцендентно относительно чего? Если всё едино, то никакой трансцендентности просто нет» (твои слова) – но этого уже я совсем не понимаю.

Что значит «относительно чего»? Трансцендентно – значит неподвластно мышлению, его аппарату, невыразимо в его терминах (других, впрочем, нет = все термины его).

Какая-то путаница с «единством». Ты выделяешь «два смысла» = 1. единственность и 2. соединённость. Но «единственность» есть финитный вариант «соединённости»: пока в «соединённости» можно различать части больше или меньше связанные друг с другом, мы наблюдаем определённый дефицит «единства». И только тогда, когда подобное различение принципиально снимается, мы имеем «единство» как таковое, – т. е. «единственность».

«Но ни того (полноты), ни другого (пустоты) мы, кажется, помыслить не можем, с чем, я думаю, ты согласишься» (твои слова). – Я соглашаюсь, я уже согласился, НО когда сказал, что «единство вполне трансцендентно». Какой ещё смысл может тут быть?

Или «единство» есть и тогда это трансцендентная «вещь-в-себе», или «единства» нет и тогда мы можем видеть те или иные структуры и говорить о них.

«Сущность мышления (читай: единого) остаётся нераскрытой» (твои слова) – Но мышление ж определённо есть то, что различает. Сущность мышления – в различении. «Единое» мышлению внеположено.

«Мышление как каталогизация (а именно это следует из твоего определения «мысли как сравнения, описания одного поср. другого» (твои слова) – акстись! Сравнение это не каталогизация, это именно мышление как процесс, а отдельно взятое сравнение – это его, мышления, орудие. Так характеристики электрического тока до определённых пределов черпаются из сравнения эл. тока с водой (рекой). Так появляется боровская модель атома – планетарная. Etc.

«Мир явлений и мир сущностей – единый мир. Мир един. И этот мир един есть мышление» (твои слова) – Ну, я уже сказал, что мышление единству внеположено, оно может стоять как угодно от него близко, но там, где единство становится окончательным единством – т. е. единичностью, там у мышления остаётся только это название (единство, единичность). Можно, конечно, согласиться, что «мир явлений и мир сущностей – единый мир», но, проистекая так или иначе из «сущностного мира» «мир явлений» принципиально неедин – откуда и «явления». Какие могут быть «явления» в «единстве»? «Явления» появляются, когда одно можно отделить от другого. «Явление Христа народу»: вот Христос, вот народ. Положим, что и есть какое-то высшее единство Христа и народа, но в явлении – как и в каждом явлении – они прекрасно различимы.

Поскольку мышление возможно не только потому, что есть «сущность» – единое, единственное, но и потому, что оно из себя же порождает явления (здесь мы способ созерцания включаем в мышление), постольку в плодах мышления, его результатах всегда присутствует произвольный (субъективный) момент.

Привет жене. 21/VI-02 ЮВ.

Дорогой мой!

Спешу сообщить Тебе, что твои сочинения нашли самый горячий приём.

Получилось так, что оба твои письма я представлял Катерине в совокупности и мы не без удовольствия и громко поржали. Самое замечательное даже не то, что это смешно, а что это именно то, что надо.

Техническая сторона: Посылаю тебе сразу две бумажки, которые следует единообразно заполнить (не проставляя только даты). Дело в том, что бухгалтерия требует на каждую газету отдельную бумажку. Пришли так же обычным образом заверенную доверенность на моё имя (для получения гонораров за публикации в газете «Пари?», – такая, думаю, формулировка сойдёт.) Доверенность пусть будет на возможно больший срок, хотя бы до конца года.

На всякие пожарные случаи напоминаю ещё раз телефон в Перми: <…>, обычно я по нему бываю в 11—13 и 20—22 часа местного времени.

Не знаю, писал ли, что в перспективе ещё несколько газет, а м.б. и журнал (это сложнее, нужны идеи концептуальные и разнообразные и не только стёбные).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ландаун и Конслаев"

Книги похожие на "Ландаун и Конслаев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Ланин

Валерий Ланин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Ланин - Ландаун и Конслаев"

Отзывы читателей о книге "Ландаун и Конслаев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.