» » » » Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности


Авторские права

Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности
Рейтинг:
Название:
Контроль качества аудиторской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906660-35-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контроль качества аудиторской деятельности"

Описание и краткое содержание "Контроль качества аудиторской деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из наиболее важных проблем функционирования института аудиторской деятельности – обеспечению качества аудиторских услуг. В монографии последовательно изложены вопросы обеспечения качества аудиторских услуг в России и в международной практике, на государственном уровне регулирования аудиторской деятельности и в рамках аудиторского профессионального сообщества.

В работе раскрыта сущность категории качества в аудите и бухгалтерском учете в целом и с позиций основных групп пользователей, заинтересованных в качестве бухгалтерской финансовой информации, а также установлены основополагающие критерии качества аудита и бухгалтерского учета; рассмотрены вопросы организации и осуществления контроля качества аудиторской работы в соответствии с международными стандартами; представлен институциональный анализ развития нормативно-правовых основ контроля качества аудиторской деятельности в России, а также определены научные основы контрольной деятельности в области обеспечения качества аудита с системной точки зрения.

В монографии также имеются приложения, которые выступают в качестве иллюстрации к тексту, а также дополняют и раскрывают положения научно-практического исследования вопросов контроля качества аудиторской деятельности.

Монография предназначена для научных работников, специалистов в области бухгалтерского учета и аудита, практикующих аудиторов, магистров и бакалавров экономического направления.






II уровень. Потребности заинтересованных сторон как «потребителей бухгалтерской финансовой информации» включают: 1) потребность в бухгалтерской финансовой информации; 2) потребность в качестве бухгалтерской финансовой информации.

1. Потребность в бухгалтерской финансовой информации. На данном уровне следует различать общую и специфические информационные потребности заинтересованных сторон в бухгалтерской финансовой информации. Общая информационная потребность характеризуется необходимостью получения бухгалтерской финансовой информации такого типа, объема и степени раскрытия, которая позволила бы сформировать оценки финансового положения и результатов деятельности экономического субъекта и его стоимости в целом. Специфические информационные потребности проявляются как необходимость в определенном типе и степени детализации финансовой информации. Содержание этих информационных потребностей определяется характеристиками каждой конкретной заинтересованной стороны: для одних достаточной является информация о самом факте прибыльности организации, для других необходима детальная информация о величине доходов и расходов по всем видам деятельности экономического субъекта. Для удовлетворения как общих, так и специфических потребностей в бухгалтерской финансовой информации предназначена финансовая отчетность общего назначения.

2. Потребность в качестве бухгалтерской финансовой информации заинтересованных сторон – «надлежащих пользователей бухгалтерской финансовой информации» – представляет необходимость получения пользователями бухгалтерской финансовой информации, пригодной для ее использования в качестве надлежащей основы принятия экономических решений. По классификации заинтересованных сторон эта группа относится к «субъектам, оказывающим влияние на качество, в силу содержания информационных потребностей и ожиданий».

При подготовке бухгалтерской финансовой отчетности, как было отмечено ранее, экономическим субъектом учитываются информационные потребности ее «надлежащих пользователей», поскольку для этой группы заинтересованных сторон информация, раскрываемая в бухгалтерской финансовой отчетности, является основополагающим, хотя и не единственным, источником информации о финансовом положении и результатах деятельности экономического субъекта. Именно надлежащие пользователи бухгалтерской финансовой информации прилагают усилия для оценки ее качества с тем, чтобы получить уверенность в обоснованности принимаемых экономических решений.

Остальные группы заинтересованных сторон – «потребителей бухгалтерской финансовой отчетности» в большинстве своем не прилагают усилий для оценки ее качества, поскольку не имеют финансовой заинтересованности в экономическом субъекте и не преследуют решения экономической задачи по эффективному использованию имеющихся ресурсов, и, соответственно, не несут риска наступления негативных последствий финансового характера в результате принятия неверных экономических решений на основе некачественной информации.

Надлежащие пользователи бухгалтерской финансовой информации наряду с потребностями формируют свои ожидания относительно ее качества. Ожидания есть представления потребителей о том, что произойдет или какие условия сложатся в обозримом будущем; они связаны с тем, что принятие экономических решений на основе публичной бухгалтерской финансовой информации не вызовет негативных финансовых последствий в будущем. Объективно существует так называемый разрыв ожиданий, т. е. разрыв между информацией с точки зрения ее полезности и степени доверия к ней, которую общество ожидает получить от работы профессиональных бухгалтеров, и той, которую они могут представить и фактически представляют обществу. Уменьшению такого разрыва способствует повышение степени ответственности бухгалтеров за результаты своей профессиональной деятельности, а также поддержание высокого качества профессиональных услуг.

Требования к порядку формирования и представления бухгалтерской финансовой информации. На качество бухгалтерской финансовой информации в соответствии с классификацией заинтересованных сторон (уровень IV) оказывают влияние также субъекты, устанавливающие обязательные требования к ее качеству. Выражением требований государственных регулирующих органов и профессионального бухгалтерского сообщества к качеству бухгалтерской финансовой информации являются обязательные требования к процессу формирования бухгалтерской финансовой информации и обеспечению ее качественных характеристик, составлению и представлению бухгалтерской финансовой отчетности, установленные соответствующими нормативно-правовыми актами, национальными стандартами бухгалтерского учета, международными концептуальными принципами и стандартами подготовки и представления финансовой отчетности.

1. Требования к качеству информации, раскрываемой в бухгалтерской финансовой информации, как конечному продукту. Требования к качеству бухгалтерской финансовой информации о деятельности экономического субъекта проистекают из цели подготовки и представления бухгалтерской финансовой отчетности ее надлежащим пользователям. Целью финансовой отчетности общего назначения в соответствии с Концептуальными Принципами финансовой отчетности 2010 года является «представление финансовой информации об отчитывающемся предприятии, полезной для существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и других кредиторов в принятии ими решений о выделении ресурсов для предприятия» (ОВ 2). Такая постановка цели финансовой отчетности и требования, определенные Принципами для ее достижения, сформировали фактически концепцию полезности финансовой информации.

В соответствии с Концептуальными Принципами, а также требованиями МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» (IAS 1 «Presentation of Financial Statements», 2005) полезность финансовой информации с точки зрения ее надлежащих пользователей является основным критерием подготовки и представления в финансовой отчетности [160, 142]. Каждого надлежащего пользователя финансовой информации интересует ее полезность с точки зрения возможности с наименьшими усилиями при ее помощи достичь определенных целей. Кроме того, «поскольку пользователи этих данных ощутимо варьируют, причем по многим признакам, становится очевидным, что каждый из них имеет свой критерий «полезности» и ждет от предоставленных ему отчетных данных той информативности, какая интересна именно для него» [72]. Исходя из назначения финансовой отчетности полезной в общем смысле, считается та финансовая информация, которая предоставляет пользователям отчетности возможность оценить на текущий момент времени и в обозримом будущем способность предприятия генерировать денежные потоки по величине и срокам с учетом степени имеющейся неопределенности, и принятии решений о финансировании его деятельности.

С этой точки зрения Концептуальными Принципами устанавливаются следующие характеристики бухгалтерской (финансовой) информации, которые делают ее полезной для надлежащего пользователя при принятии решений.

Для того, чтобы финансовая информация об отчитывающемся предприятии была полезной для пользователей, она должна верно представлять те экономические явления, которые она имеет своей целью представлять (т. е. быть полной, нейтральной и свободной от ошибок), и быть уместной, т. е. соответствовать потребностям пользователей в получении информации, пригодной для оценки настоящих и прогнозирования будущих денежных потоков. Полезность финансовой информации повышается, если она сравнима, поддается проверке, своевременна и понятна. Концепция полезности финансовой информации в соответствии с Концептуальными принципами и соподчинение качественных характеристик представлена на рис. 13. Содержание каждой из качественных характеристик в соответствии с Концептуальными принципами финансовой отчетности приведено в Приложении 1.

Таким образом, основной тезис концепции полезности: информация должна быть верно и уместно[12] представлена в финансовой отчетности, для того чтобы быть полезной пользователям при принятии экономических решений. Верная, но неуместная, или уместная, но неверно представленная в финансовой отчетности информация не может обеспечить пользователям основу для принятия правильных и эффективных экономических решений.

Полезность как основной критерий подготовки и представления финансовой информации, в свою очередь, является критерием качества финансовой информации, и представляет ее практическую ценность, пригодность для оценки и прогноза движения денежных потоков экономического субъекта и принятия пользователями финансовой отчетности соответствующих экономических решений. Поэтому для пользователя финансовая информация тем качественнее, чем в большей степени она приближает достижение поставленной цели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контроль качества аудиторской деятельности"

Книги похожие на "Контроль качества аудиторской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Итыгилова

Елена Итыгилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Контроль качества аудиторской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.