» » » » Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности


Авторские права

Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности
Рейтинг:
Название:
Контроль качества аудиторской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906660-35-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Контроль качества аудиторской деятельности"

Описание и краткое содержание "Контроль качества аудиторской деятельности" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из наиболее важных проблем функционирования института аудиторской деятельности – обеспечению качества аудиторских услуг. В монографии последовательно изложены вопросы обеспечения качества аудиторских услуг в России и в международной практике, на государственном уровне регулирования аудиторской деятельности и в рамках аудиторского профессионального сообщества.

В работе раскрыта сущность категории качества в аудите и бухгалтерском учете в целом и с позиций основных групп пользователей, заинтересованных в качестве бухгалтерской финансовой информации, а также установлены основополагающие критерии качества аудита и бухгалтерского учета; рассмотрены вопросы организации и осуществления контроля качества аудиторской работы в соответствии с международными стандартами; представлен институциональный анализ развития нормативно-правовых основ контроля качества аудиторской деятельности в России, а также определены научные основы контрольной деятельности в области обеспечения качества аудита с системной точки зрения.

В монографии также имеются приложения, которые выступают в качестве иллюстрации к тексту, а также дополняют и раскрывают положения научно-практического исследования вопросов контроля качества аудиторской деятельности.

Монография предназначена для научных работников, специалистов в области бухгалтерского учета и аудита, практикующих аудиторов, магистров и бакалавров экономического направления.






Следовательно, с философской точки зрения качество как научная категория включает ряд исторически сложившихся в мировоззрении человека представлений о качестве и выражает:

1) целостную характеристику вещи. Качество – это то, что связывает все свойства воедино, что выражает целостность вещи. Качество, характеризуя вещь как целостную систему, выражает единство ее элементов и структуры, единство внутренних и внешних свойств. При этом под вещью понимается относительно целостная и устойчивая материальная система, включающая в себя взаимодействие ее элементов между собой и взаимодействие данной системы с другими системами или единство элементов, характеризующееся внутренним и внешним взаимодействием этих элементов. Свойство выражает какую-то одну сторону единого целого. Свойства вещи, проявляющиеся взаимодействием элементов (вещей, предметов): выступают отражением как вещи, так и ее элементов и характеризуют вещь со стороны не только внутреннего, но и внешнего содержания и являются выражением той или иной специфичности вещи, только ее качественной определенности (процессов, явлений) через единство элементов и структуры, обладают изменчивостью (динамичностью) и единством, бывают как общие, так и специфические;

2) устойчивость вещи. Момент устойчивости качества вещи определяется также единством внешних и внутренних свойств;

3) специфику вещи (явления). Качественная специфика вещи определяется как конкретная совокупность свойств. Определенность предполагает бытие конкретных элементов и их связей (внутренних и внешних). Качество в этом случае будет указывать на принадлежность к вещи именно данных, а не других элементов и связей. Качество является необходимым условием идентификации той или иной вещи;

4) природу вещей (объективная категория).

Категория качества в философском, диалектико-материалистическом понимании означает внутреннюю потребность объекта, его способность быть тем, что он есть, в отличие от других объектов или явлений действительности. Применительно и к материальному, и к нематериальному благу такой исходной способностью, характеризующей качество, является способность удовлетворять определенную человеческую потребность.

Качество как экономическая категория. Все решения в области качества связаны с экономическими затратами и имеют смысл только в том случае, если приводят к экономическому эффекту. Этот тезис отражает позицию хозяйствующих субъектов, необходимость экономического регулирования качества продукции, товаров, работ и услуг.

В экономических словарях значение термина «качество» раскрывается следующим образом: в Словаре современных экономических и правовых терминов – как «совокупность полезных свойств, позволяющих удовлетворять определенные материальные или духовные потребности…» [110, с. 233]; в Толковом словаре аудиторских, налоговых и бюджетных терминов – как «совокупность объективно существующих свойств, признаков, характеристик труда, работ, товаров, услуг, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительскую стоимость продукции. Качество определяется мерой соответствия продукции условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей» [115, с. 74]. Близкие по содержанию значения термина приведены в Большом экономическом словаре: «качество – совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Различают качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг» [49, с. 298]; Современном экономическом словаре [102, с. 166]; Словаре – справочнике аудитора [58, с. 134] и Универсальном бизнес-словаре [80, с. 269]. Описание термина с технико-экономической точки зрения приводится в экономической энциклопедии «качество – совокупность свойств продукта (услуги), определяющих его пригодность для использования по назначению потребителем. Качество определяется показателями, характеризующими технико-экономические свойства… Качество оценивается в зависимости от стадии жизненного цикла… Свойства, определяющие качество, могут быть абсолютными, относительными или удельными и измеряются субъективным, объективным или экспертным путем… Качество обеспечивается техническими и организационными способами. Показатели качества, порядок их проверки и удостоверения соответствию согласованным требованиям отражаются в договоре купли-продажи, заключенном между продавцом (изготовителем) и покупателем (пользователем). Качество может удостоверяться сертификатом качества, выдаваемым производителем или экспортером» [127, с. 280].

Приведенные значения термина «качество» обусловлены предметом экономической науки под которым понимается «изучение поведения людей и групп в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах» [126, с. 18]. В целом, в экономических исследованиях в области качества ученые-экономисты трактуют качество, исходя из следующих основных фундаментальных категорий:

1. Потребительная стоимость – совокупность полезных свойств, которые составляют предмет потребления человека. Любая вещь, услуга становятся потребительной стоимостью лишь при условии, что они способны удовлетворить потребность [82, с. 6]. «Товар есть, прежде всего, внешний предмет, вещь, которая благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо потребности» [86, с. 43–44]. «Там, где прекращается потребность в какой-нибудь определенной потребительной стоимости, продукт перестает быть потребительной стоимостью. В качестве потребительной стоимости продукт измеряется потребностью в нем» [87, с. 381]. Различается как единичная потребительная стоимость, так и общественная потребительная стоимость как совокупность аналогичных по назначению предметов, услуг, и совокупность различных потребительных стоимостей [82, с. 8].

2. Потребность – необходимость в каких-либо предметах потребления. Потребность должна быть удовлетворена по качеству, т. е. достигнуто соответствие между качеством произведенной продукции и общественной потребностью в нем. Качество при этом является показателем эффективности общественного производства [78, с. 24].

3. Труд – процесс материализации потребности и ее воплощения в полезных свойствах продукта [65, с. 16].

4. Полезность – субъективное ощущение индивидуального потребителя степени насыщения своих потребностей. Кроме того, под полезностью следует понимать «степень предпочтения товаров и услуг потребителем» [107] или «удовлетворение или удовольствие, получаемое потребителем от потребления товара или услуги (или от потребления набора товаров и услуг)» [83]. Следует также разграничивать понятия «качество» и «полезность», т. к. полезность изначально заключена в качестве продукции (услуги) и представляет собой свойство потребителя, отражающее степень его удовлетворенности продукцией (услугой), а качество это совокупность свойств продукции (услуги), обусловливающая способность удовлетворять потребности людей.

5. Платежеспособный спрос. Потребность и качество в условиях товарно-денежных отношений связаны с платежеспособной потребностью, или платежеспособным спросом, формирующимся на рынке [78, с. 24].

6. Степень удовлетворения потребности выступает как показатель работы по управлению качеством [78, с. 24]. Необходимость измерения качества, установления его меры обусловило появление трактовки качества как степени удовлетворения потребителя, в связи с чем, в большинстве случаев, в экономической литературе с понятием качества обычно связывают меру или степень, в какой продукт труда способен удовлетворить конкретную общественную или личную потребность [57, 53, 78, 82]. Качество продукции представляет собой сложную технико-экономическую и социальную категорию… характеризующую способность продукции удовлетворять в возможно полной мере эти потребности при минимальных затратах труда и средств на ее создание и применение [53, с. 4]. Качество отражает степень полезности, в которой продукт труда способен удовлетворить ту или иную потребность [57, с. 102].

Качество, таким образом, в экономическом значении этой категории обладает двоякой сущностью. С одной стороны, это совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительскую стоимость продукции, с другой – субъективное представление потребителя о продукции.

Стремление хозяйствующих субъектов к повышению эффективности производства, снижению себестоимости продукции и увеличению доли рынка заставляет их вырабатывать экономически правильное поведение в условиях рыночной экономики. Приоритетным направлением в управлении деятельностью предприятия на сегодняшний день является повышение качества результатов деятельности, и, как следствие этого, качества товаров, продукции, работ и услуг, ибо «качество – измеритель полезности результата любого труда» [123 с. 9]. Основой этого направления является знание потребителя, персонала организации и ее особенностей, а целью – удовлетворение потребительских запросов. Такое представление о качестве нашло отражение в концепции менеджмента качества. Эволюция этого понятия рассмотрена нами в табл. 2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Контроль качества аудиторской деятельности"

Книги похожие на "Контроль качества аудиторской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Итыгилова

Елена Итыгилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Итыгилова - Контроль качества аудиторской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Контроль качества аудиторской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.