» » » » Светлана Мишина - Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации


Авторские права

Светлана Мишина - Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Светлана Мишина - Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Мишина - Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9903221-3-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются особенности эволюционного развития системы местных налогов и сборов России. Дана оценка роли местных налогов и сборов в решении экономических и социальных задач местного самоуправления в рамках различных исторических периодов. Обобщен ретроспективный опыт развития теории и практики налогообложения на местном уровне в российской экономике, а также опыт формирования налоговой базы бюджетов местных управленческих структур за рубежом, определено его значение для России. Проанализированы тенденции процесса реформирования системы местных налогов и сборов в российской экономике и определены основные направления формирования налоговой базы местного самоуправления за счет местных налогов и сборов в целях регулирования экономического и социального развития территорий.






Большие надежды на совершенствование системы местных налогов и сборов в Российской Федерации были связаны с принятием Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации (далее – БК РФ, НК РФ). Эти документы, безусловно, сделали налоговое и бюджетное законодательство более стройным, одновременно они закрепили все недостатки российской бюджетной системы, сформировавшиеся в 90-х гг. ХХ в.

Перечень налогов, первоначально закрепленный НК РФ за местными бюджетами, был гораздо ограниченнее того, что предусмотрен Законом № 2118-1. Дальнейшее изменение правового поля органов местного самоуправления привело к тому, что с 01.01.2005 система местного налогообложения была ограничена всего двумя местными налогами (земельным налогом и налогом на имущество физических лиц). Ранее действовавшие местные налоги (налог на рекламу; налог на наследование и дарение; местные лицензионные сборы) были отменены.

Таким образом, по замыслам Правительства РФ введение местных налогов и сборов преследовало цель пополнить доходы местных бюджетов, способствовать их балансированию и обеспечивать социально-хозяйственные потребности муниципальных образований. Однако, как показала налоговая практика, с данной ролью система местного самоуправления не справляется, объем поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты не велик (см. табл. 2.2).

Особенностью бюджетной системы России на современном этапе стало формирование основной части доходов местных бюджетов путем закрепления за ними долей федеральных и региональных налогов, а также перечислений из вышестоящих бюджетов межбюджетных трансфертов.

Структурный дисбаланс бюджетной обеспеченности между регионами обозначился настолько рельефно и ощутимо, что попытки сгладить его только при помощи трансфертов, по существу, не приносят реальных результатов.

1.2. Место и роль местных налогов и сборов как системообразующей основы бюджетов муниципальных образований

Налог есть категория комплексная, имеющая как экономическое, так и юридическое значение. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог – это одновременно экономическое, хозяйственное и политическое явление реальной жизни. Русский экономист М.М. Алексеенко еще в XIX в. отметил эту особенность: «С одной стороны, налог – один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой (т. е. цены) собственно и началась экономическая наука. С другой – установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства»[18].

Относительно понятия «местный налог» единства мнения в науке не существует. Между тем это является ключевой проблемой, имеющей значение для разрешения целого комплекса вопросов налогообложения. Это связано с тем, что точное уяснение содержания категории «местный налог» способствует правильному и единообразному применению норм законодательства, позволяет установить объем полномочий субъектов налогообложения. Кроме того, необходимость законодательного определения понятия «местный налог» продиктована тем, что без него невозможно правильное решение проблем администрирования данных налогов.

Если рассматривать налог в целом как категорию, то в литературе (зарубежной, российской, как дореволюционной, так и современной) имеется много разнообразных определений понятия «налог», содержащих важнейшие признаки данной категории. Так, Т. Гоббс, С. Вобан, Ш. Монтескье, О. Мирабо рассматривают налог как плату, вносимую каждым гражданином за охрану его личной и имущественной безопасности, за защиту государства и другие услуги.

Томас Гоббс (1588–1679) одним из первых попытался осмыслить налог как феномен. В своем политико-философском трактате он указывает, что «налоги являются ценой, которой покупается общественный мир»[19].

Себастьян Вобан (1633–1707), по существу, перефразировал ту же мысль: «Государь, глава и правитель страны не может дать им эту защиту, если подданные не доставляют ему необходимых для этого средств»[20].

Шарль Монтескье (1689–1755) определял налог как «часть, которую каждый гражданин дает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной части или пользоваться ею с большим удовольствием»[21].

Оноре Мирабо (1749–1791) писал, что «налог есть предварительная уплата за предоставление защиты общественного порядка».

По словам Франсуа Вольтера (1694–1778), «уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное»[22].

Определенный вклад в теорию налогов внесли ученые-экономисты России А. Тривус, Н. Тургенев, А. Соколов. Так, по мнению Н. Тургенева, «налоги суть средства к достижению цели общества или государства, т. е. той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество, или при составлении государств»[23].

А. Тривус считал, что «налог представляет собой принудительное изъятие от плательщика некоторого количества материальных благ без соответствующего эквивалента»[24]. Конечно, в некотором отношении эквивалентом являются те услуги, которые оказывает плательщику государственная власть.

Александр Соколов утверждал, что «под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия его расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента»[25].

Доктор экономических наук Д. Черник определяет сущность налогов как «изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса»[26].

В статье 8 НК РФ определено, что «налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований»[27].

На сегодняшний день в нашей стране, учитывая специфику российской экономики, налоги можно определить как обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и сборах и актов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а также по решениям органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства – с другой, по поводу формирования государственных финансов.

В налоговой системе Российской Федерации выделяется группа платежей, именуемая местными налогами. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

С точки зрения автора, более актуальным на сегодняшний день будет следующее определение местного налога.

Итак, местный налог – это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с НК РФ, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный платеж, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет муниципального образования.

Важно отметить, что эффективность функционирования налоговой системы во многом зависит от принципов ее построения. Основные принципы построения налоговой системы были сформулированы еще в XVIII в. шотландским экономистом А. Смитом в 1776 г.[28]. Так, А. Смит выделил четыре основополагающих принципа налогообложения:

1. Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, которым они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого принципа или, наоборот, пренебрежение им приводит к равенству или не равенству в налогообложении.

2. Налог, который обязан уплачивать отдельный субъект налога, должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3. Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего его платить.

4. Каждый налог должен быть задуман и разработан таким образом, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства. Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного (тройного) обложения.

Немецкий экономист А. Вагнер (конец XIX в.) считал, что налогообложение в обществе базируется на следующих принципах: финансово-технических, включающих принципы достаточности и подвижности; народнохозяйственных, представляющих собой надлежащий источник и выбор отдельных налогов с принятием во внимание влияние обложения отдельных видов его на плательщиков; справедливости, в которую входят всеобщность и равно напряженность; податного управления, предусматривающего определенность, удобство и дешевизну взимания[29].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации"

Книги похожие на "Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Мишина

Светлана Мишина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Мишина - Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модернизации налогообложения в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.