» » » Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира


Авторские права

Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира

Здесь можно купить и скачать "Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира
Рейтинг:
Название:
Мифы Древнего мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-84616-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы Древнего мира"

Описание и краткое содержание "Мифы Древнего мира" читать бесплатно онлайн.



«Мифы Древнего мира» – отчасти сокращенный перевод книги немецкого писателя и педагога Карла Фридриха Беккера (1777–1806), сделанный в 1843 году выдающимся русским просветителем, филологом, критиком и журналистом Николаем Ивановичем Гречем (1787–1867). Это подробный обзор истории Древнего мира – от мифов о сотворении Вселенной до распада Западной Римской империи, – наполненный живыми подробностями быта различных времен и народов, занимательными историческими анекдотами, неожиданными выводами и параллелями с современностью.






При первоначальном основании и восстановлении этих игр они были не состязательны и весьма просты. С течением времени характер и значение празднества увеличились. Главным предметом состязаний вначале был только бег на расстояние в 1 стадий (192,28 м). Постепенно к бегу присоединились конские ристания на четверке лошадей, борьба, кулачный бой, метание дисков и прыжки в длину. Игры обычно начинались с восходом солнца на берегах р. Алфей. Здесь была устроена ровная, длинная дорога, разделенная на 2 части. Левая сторона, ипподром, предназначалась для конских ристаний, правая, стадиум, служила для бега и борьбы. Увенчание победителей происходило в священной роще при восторженных кликах собравшегося народа. Кроме того, поэты прославляли победителей песнями. Творцом таких торжественных гимнов был, например, Пиндар Фиванский (522–442). Чтобы слава такой победы доставалась одним лишь эллинам, и только достойнейшим из них, было установлено, что правом участвовать в играх могут пользоваться только свободные лица греческого происхождения и безукоризненной нравственности, рожденные в законном браке. Почти тысячелетнее существование этих игр свидетельствует о том, какую приверженность сохраняла к ним вся Эллада. Так как они в то же время служили к объединению всех эллинов, впоследствии правильное повторение Олимпийских игр через каждые 4 года послужило основанием для летосчисления и хронологического определения событий греческой истории, которая и разделялась по Олимпиадам. Последняя Олимпиада античности состоялась в 393 г. н. э.

9. Духовная жизнь греков: религия, искусства и науки

Главными источниками для ознакомления с духовной жизнью, в частности – с религией древних греков, являются творения двух поэтов: Гомера (ок. VIII до н. э.) и Гесиода (ок. 700 до н. э.). По выражению Геродота, «они создали эллинам родословное дерево богов», т. е. привели представления о давно почитаемых богах и их деятельности в систему, которая не изменилась существенно и впоследствии. Согласно этой системе, народ представлял себе внешний облик, жизнь и взаимные отношения богов такими же, как у людей. По понятиям древних греков, боги – не непорочные, нравственно возвышенные, всесовершенные существа, а лишь существа, наделенные страстями в значительно большей степени, чем люди. Но они свободны от всех человеческих скорбей и печалей, привольно живут, пользуются в неиссякаемом избытке юношеских сил чувственными наслаждениями и питаются только нектаром и амброзией. Жилищем бессмертным богам служила гора Олимп.

Греческий язык, отражавший в своей гибкости, правильности, ясности, глубине и благозвучности отличительную особенность духа эллинского народа, был вторым главным элементом, благодаря которому эллины сознавали свое единство. Он состоял из 4 главных диалектов: ионийского, аттического, дорийского и эолийского. Наличие разных диалектов не мешало характеру общности языка, так как все они были знакомы каждому греку и служили для выражения различных родов поэзии. Например, ионийско-эолийский диалект был основой эпоса, а дорийский – хорового пения.


Гомер и его поводырь.

Уильям Бугро. 1874 г.


Древнейшие известия о возникновении греческой образованности и литературы начинаются с имен легендарных Орфея, Лина и Мусея. Это, скорее всего, были мудрецы, жрецы и учителя народа, и их религиозным и нравоучительным песням приписывается первоначальное просвещение греческого народа, введение мистерий – таинственных высших учений. Они были родом из Фракии и оттуда распространили учения по всей Греции.

Греческая поэзия возникла тогда, когда эллинам после завершения переселений и умиротворения внутренних смут удалось достигнуть прочных форм существования, а отдельные племена, благодаря прекрасному климату и счастливому положению страны, способствовавшим развитию торговли, благосостоянию и развитию искусств, возвысились до более свободного и благоустроенного образа жизни. Такое счастливое стечение обстоятельств в особенности выпало на долю ионийских колоний на побережье Малой Азии, и в них впервые расцвел гений, который стал образцом для всех времен в области эпической поэзии, – Гомер. Место его рождения неизвестно, и впоследствии 7 городов оспаривали друг у друга славу именоваться его родиной. Знаменитый поход на Трою и возвращение героев оттуда составляют содержание творений этого поэта – «Илиады» и «Одиссеи». Известно, что первым принес эти поэмы в Элладу Ликург. Писистрат же поручил целому обществу ученых собрать и привести в порядок отдельные разрозненные части этих поэм, и именно в этом виде с тех пор читались и заучивались в школах наизусть песни Гомера.

Песни Гомера были образцовыми творениями, ни одно эпическое произведение, написанное после Гомера, не достигало его высоты. После Гомера появились так называемые киклические поэты, создававшие большие или меньшие циклы песен, описывающих события Троянской войны. В поэмах «Разрушение Илиона» и «Малая Илиада» были изложены события, составлявшие продолжение содержания гомеровской «Илиады».

Затем появились первые исторические повествования, начало которых было также в Ионии. Самыми древними историческими писателями, которых называли логографами, были Кадм из Милета, Дионисий, Гекатей и Гелланик. Отцом истории считается Геродот (484–425), на которого мы не раз ссылались. Он был родом из г. Галикарнас в Карии, историю он написал на ионийском диалекте.

Первым исторически достоверно установленным поэтом был Гесиод, родившийся ок. 700 г. до н. э. От него до нас дошло два произведения: «Теогония» и «Труды и дни». Первое повествует о сотворении мира из хаоса и излагает генеалогию богов. Во втором поэт излагает разные правила житейской мудрости, дает советы по ведению домашнего хозяйства и особенное внимание уделяет описанию сельскохозяйственных работ.

Примерно в это же время процветали и так называемые «семь греческих мудрецов», к которым принадлежали: Солон, Фалес из Милета, Хилон из Спарты, Биант из Приены, Питтак с острова Лесбос, Периандр Коринфский и Клеобул. Им принадлежат знаменитые изречения, не утратившие силы и в наше время: «Укажи дорогу заблудшему» и «Никогда не делай через меру» (Солон); «Прощение лучше мщения» и «Не попрекай никого бедою, ибо сам в нее попасть можешь» (Питтак); «На пути от юности к старости запасись мудростью» (Биант); «Не будь заносчив в счастье и малодушен в несчастье» (Клеобул); «Дело мастера боится» (Периандр); «Держи язык за зубами» (Хилон); «Счастлив тот, кто здоров, богат и образован» (Фалес).

Упомянем и знаменитого баснописца Эзопа, жившего в VI в. до н. э. и происходившего из Фригии или Фракии. Сама история его жизни представляется нам баснословною: он был маленького роста, горбат и настолько беден, что вынужден был продаться в рабство. Басни его, составленные первоначально в прозе, сохранились далеко не в первоначальном виде. Существующий и в настоящее время сборник басен Эзопа был составлен поэтом II в. н. э. Бабрием, который их собрал и обработал.

Нежный и спокойный дух созерцания вселенной, проявившийся у вышеназванных поэтов, достиг наибольшего развития у поэтов лирических, принадлежавших, в основном, к эолийскому или дорийскому племенам. Архилох с острова Пароса (сер. VII в. до н. э.) прославился силою и живостью стихотворений, в которых он впервые употребил ямб. Рассказывают, что в одном сражении Архилох трусливо бросил щит на поле боя и бежал. По этой причине некий Ликамб, обещавший ему руку дочери, отказал ему. За этот отказ поэт отомстил такими язвительными стихами, что Ликамб и его дочь решили повеситься. Острыми нападками на знатнейших граждан Архилох возбудил к себе неприязнь и был изгнан с родного острова. Но вскоре после того, как в состязании с лирическими поэтами на Олимпийских играх Архилох заслужил гимном в честь Геркулеса всеобщую похвалу, родной город принял изгнанника со славою и ликованием. Алкей (ок. 610) происходил из г. Митилены на о. Лесбос, главного местопребывания эолийцев. Он писал любовную лирику и особенно ценился за песни против тиранов. Лесбос был также родиной пламенной Сапфо (р. ок. 650 до н. э.), стихотворения которой, выражавшие страстную любовь, пользовались в древности большой славой. Жизнь и смерть Сапфо окутаны легендарными рассказами. Существует предание о том, что она, воспылав пламенной любовью к одному юноше и будучи им отвергнута, бросилась в море со скалы. Уроженцем Лесбоса был и Терпандр. Про него рассказывают, что он водворил согласие между спартанцами, погруженными в гражданскую войну и междоусобные распри, и имел большое влияние на развитие музыки в Лакедемоне. В Спарте же прославился хоровыми песнями и Алкман, уроженец лидийского г. Сарды, писавший на дорийском диалекте. О Тиртее и замечательном воздействии его стихотворений на воинственный дух спартанцев говорилось выше. В Афинах, в доме Писистрата, жил поэт Анакреон. Стихотворения его исполнены веселости, он воспевал вино, любовь и молодых девушек, жалуясь на старость. Подобным же содержанием, преисполненным жалобами на непрочность жизненных наслаждений, отличаются элегии Мимнерма из Колофона. Следует упомянуть Ивика из Регия (556–468), писавшего гимны для хорового исполнения, и Симонида с острова Кеос, создававшего песни в честь победителей спортивных состязаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы Древнего мира"

Книги похожие на "Мифы Древнего мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Фридрих Беккер

Карл Фридрих Беккер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира"

Отзывы читателей о книге "Мифы Древнего мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.