» » » Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира


Авторские права

Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира

Здесь можно купить и скачать "Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира
Рейтинг:
Название:
Мифы Древнего мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-84616-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифы Древнего мира"

Описание и краткое содержание "Мифы Древнего мира" читать бесплатно онлайн.



«Мифы Древнего мира» – отчасти сокращенный перевод книги немецкого писателя и педагога Карла Фридриха Беккера (1777–1806), сделанный в 1843 году выдающимся русским просветителем, филологом, критиком и журналистом Николаем Ивановичем Гречем (1787–1867). Это подробный обзор истории Древнего мира – от мифов о сотворении Вселенной до распада Западной Римской империи, – наполненный живыми подробностями быта различных времен и народов, занимательными историческими анекдотами, неожиданными выводами и параллелями с современностью.






В это же время зародилось драматическое искусство. Из обрядовых игр на праздниках в честь бога Диониса возникла греческая трагедия. Творцом ее считается современник Солона Феспид. Его произведения до нас не дошли. Сохранились трагедии его последователя Эсхила (525–456), который ввел второго актера и сделал действие драмы более динамичным.

Все больше развивалась философия. Первые философы появились у ионийских племен. Таким был знаменитый Фалес Милетский (624–546), который прославился астрономическими и математическими познаниями. Боги для него не существовали, и он признавал божественною сущностью во вселенной только безличное жизненное начало (душу мира). Его последователями были Анаксимандр и Анаксимен, Диоген из Аполлонии, Ферекид из Сиры и Гераклит Эфесский. Другим глубоким мыслителем был Ксенофан из Колофона, для философии которого характерно враждебное отношение к традиционной греческой религии. Изгнанный из отечества, он жил и учил в г. Элей на Сицилии, и в особенности в Нижней Италии, усеянной греческими колониями. Эти колонии были по большей части дорийского происхождения: Тарент, Сиракузы, Агригент, Мессана и прочие; основаны они были VIII–VII вв. до н. э.: Кротон и Сибарис – ахейцами; Катана, Леонтина и Ги – мера – ионийцами с о. Эвбеи. Все эти колонии были издавна богаты, могущественны и принимали участие в духовной жизни греческого народа. Здесь жило много последователей и сторонников Ксенофана. Нижняя Италия была также местопребыванием пифагорейцев.

Пифагор (540–500) происходил с о. Самоса, главного местопребывания ионийцев. Он отличался необыкновенными физическими и умственными способностями. На 18-м году жизни он одержал победу на Олимпийских играх. Уже на Самосе он занимался математикой, геометрией и музыкой и, надо полагать, был посвящен Ферекидом в натуральную философию. Для дальнейшего образования Пифагор совершил несколько путешествий, о которых сохранилось много вымышленных рассказов. Достоверно, что, кроме Элей и Крита, он посетил Египет. Своеобразное государственное устройство и мудрость Египта в это время привлекали к себе все выдающиеся умы Греции, а цари его начали активно общаться с греками (например, Амасис с Поликратом, властителем Самоса). Многие из последующих установлений Пифагора носят на себе следы влияния египетских жрецов. У Пифагора родилась мысль образовать союз людей, тесно связанных между собой общим учением и образованием и стремящихся к общей цели – управлению государством на основе науки. Быть может, он имел в виду осуществление идеала, выраженного впоследствии Платоном в следующем изречении: «Те государства будут счастливейшими, в которых правящие философствуют или философы управляют».

Возвратившись из путешествия, Пифагор убедился, что отечество его, о. Самос, который находился под властью тирана Поликрата, мало пригодно для его цели. Он покинул Самос и избрал полем деятельности греческие колонии в Нижней Италии. В первый раз Пифагор выступил публично в Кротоне. Его телесная красота, бросавшаяся в глаза, заимствованная, вероятно, у египетских жрецов льняная одежда, добродетель, сохраненная воздержанием от всего чувственного, увлекательная плавность красноречия собрали вокруг него множество слушателей и принесли ему уважение. Благодаря этому Пифагор получил возможность осуществить идею о союзе.

Первые последователи Пифагора, принятые после предварительного испытания в этот союз, составили тесное общество. Их жизнь была подчинена определенным правилам и постановлениям, направленным на то, чтобы сделать тело здоровым, а дух воздержанным. Для этого предписывалась особая диета (им, в частности, были запрещены бобы и мясо), и они были обязаны часто заниматься музыкой, как источником всякой гармонии, законы и содержание которой были открыты Пифагором. Отдавая ежедневно отчет в своих деяниях и поступках, они должны были точно соблюдать предписания нравственного образования. Кроме того, они должны были заниматься науками, в особенности математикой. Математика обязана Пифагору замечательными открытиями – например, названной его именем теоремой; открытие этой теоремы доставило Пифагору такую радость, что он принес в благодарность богам гекатомбу. Помимо математики, пифагорейцы занимались нравственными и политическими исследованиями.

При посвящении в цели союза и в передаче познаний соблюдались различные степени. Принимаемые в союз подвергались испытанию: они должны были в течение первого года молчать и беспрекословно исполнять определенные обряды и предписания образа жизни. После продолжительного и всестороннего испытания новичок посвящался в высшие степени. Пройдя все степени, можно было стать полноправным участником общественной жизни союза и принимать участие в управлении Кротоном наравне с самим Пифагором, который, хоть и не занимал никакой определенной должности, имел большое влияние на общественную жизнь. Пифагорейцы и за пределами Кротона сохраняли связь друг с другом. Рассказывают, что один пифагореец умер на чужбине, не имея возможности оплатить расходы на содержание. Перед смертью он написал несколько иероглифов на доске и просил домохозяина выставить ее на большой дороге. Много времени спустя кому-то из единомышленников покойного случилось приехать в эту местность; он увидел знак и уплатил хозяину. Сам Пифагор пользовался в союзе таким уважением, что одно уверение: «он сказал это» – считалось неоспоримым доказательством справедливости сказанного.

Союз пифагорейцев, отличительными качествами которого были единство и согласие, в первоначальной форме существовал недолго. В скором времени он возбудил против себя недовольство частью со стороны тех, кому было отказано в приеме, частью со стороны народа, который видел в нем тесно сплачивающуюся аристократию. Есть сведения о том, что в кротонском сенате заседало 300 пифагорейцев. Наконец, скрытое сопротивление превратилось в явное восстание против этих пифагорейских братских союзов; многие члены союза погибли. Пифагор, по одним известиям, сам лишил себя жизни; по другим, отправился в Метапонт, на побережье Тарентского залива, где и умер в глубокой старости. Но и после его смерти пифагорейцы продолжали существование. Они образовали философскую школу и преимущественными предметами занятий избрали нравственно-политические учения и математику. Таким пифагорейцем был, например, философ Архит Тарентский, который прославился в отечестве и как полководец, и как государственный деятель.

VI. Римляне. Первоначальная история

1. Коренное население Италии

Италия впервые озаряется в своей южной части блеском, распространенным на нее светом греческого гения. Но уже приближалось время, когда она должна была заблестеть собственным светом, найдя средоточие в Риме. Римское государство выросло так быстро, потому что сделалось центром соприкосновения интересов различных народов Италии.

Среди коренных обитателей полуострова различают 3 племени: первым являются италики, которые принадлежали к индоевропейской расе и были в родстве с греками. Они жили на юге полуострова и в его центральной части и распадались на 2 народа: латины и сабеллы. Вторым племенем, обитавшим на юго-востоке, были япиги, но они довольно быстро смешались с поселившимися в Нижней Италии греками и исчезли с исторической сцены. Третьим племенем, которое отличалось необыкновенно высоким образованием, являются этруски. У них процветали земледелие и торговля. Были они весьма сведущи в искусствах. В зодчестве их считают изобретателями сводчатых построек, на что указывают развалины исполинских стен в Тоскане. Они были искусными ваятелями из металла и глины, и этрусские вазы пользуются всемирной славой. От этрусков римляне заимствовали значительную часть богослужения, жертвоприношений, празднеств и церемоний, которые были в употреблении в Цере, одном из 12 древних этрусских городов. От этрусков римляне переняли и искусство гадания по различным внешним приметам и предсказания по внутренностям животных, приносимых в жертву; они взяли у этрусков и знаки достоинства высших сановников: пурпурную одежду, кресла из слоновой кости и сопровождение сановников прислужниками, которые назывались ликторами. Ликторы несли пучок прутьев (фасции), из середины которых выставлялся топор, что служило символом власти над жизнью и смертью. Верхнюю Италию населяли кельты (галлы), находившиеся во враждебных отношениях с италиками.

О передвижениях и переселениях, происходивших на Италийском п-ве, подобно тому, как и в Греции, достоверных данных нет. Приходится ограничиться предположением, что эти переселения произошли частью с севера сухим путем, частью с востока – морем.

2. Основание Рима. Ромул

(753 г. до н. э.)

Древнейшая история Рима во многом является легендарной. Старинные предания о первых веках Рима являются смесью достоверных событий с поэтическим вымыслом. Прежде всего легендарным представляется рассказ о переселении в Лациум троянского героя Энея. Без сомнения, основанием к нему послужили оживленные торговые сношения, поддерживаемые римлянами с греческими колониальными городами в Нижней Италии. По древним сказаниям, Эней основал г. Лавиниум, а сын его Асканий Юл – г. Альба-Лонгу. В этой Альба-Лонге, городе в области Лациум, около 754 г. до н. э. правили вместе два брата из рода Аскания – Нумитор и Амулий. Но Амулий хотел царствовать один и вытеснил Нумитора. Для большей безопасности он убил сына Нумитора, а дочь сделал весталкой – жрицей богини домашнего очага Весты. Весталки должны были оставаться девственницами. Но дочь Нумитора Рея Сильвия нарушила обет и родила от бога Марса двух детей. Жестокосердный дядя тотчас после их рождения велел положить мальчиков в корыто и бросить в Тибр. Мать подверглась заключению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифы Древнего мира"

Книги похожие на "Мифы Древнего мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Фридрих Беккер

Карл Фридрих Беккер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Фридрих Беккер - Мифы Древнего мира"

Отзывы читателей о книге "Мифы Древнего мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.