» » » » Халиль Барлыбаев - Истина и справедливость как системообразующие ценности


Авторские права

Халиль Барлыбаев - Истина и справедливость как системообразующие ценности

Здесь можно купить и скачать "Халиль Барлыбаев - Истина и справедливость как системообразующие ценности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентНаучная библиотекаad55c2f8-d71b-11e5-bc44-0cc47a545a1e, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Халиль Барлыбаев - Истина и справедливость как системообразующие ценности
Рейтинг:
Название:
Истина и справедливость как системообразующие ценности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906660-06-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истина и справедливость как системообразующие ценности"

Описание и краткое содержание "Истина и справедливость как системообразующие ценности" читать бесплатно онлайн.



Впервые в научно-философских исследованиях в структуре сознания выделяются как подсистемы интеллект и духовность, вместе придающие сознанию системную целостность. Показано, что данные подсистемы состоят из взаимосвязанных ценностей и антиценностей с имманентными свойствами, а также из их совмещенных и функциональных форм. Раскрыта системообразующая роль истины и справедливости в научно-философской системе ценностей и при их реализации в общественной практике. Для всех, кого интересуют вопросы достижения истины и справедливости в жизнедеятельности людей.

For the first time in the scientific and philosophical studies in the structure of consciousness stand out as a subsystem of intellect and spirituality, together making a consciousness systemic integrity. It is shown that these subsystems consist of interrelated values and antivalues with immanent properties, as well as of their combined and functional forms. Disclosed the system-forming role of the truth and justice in the scientific and philosophical system of values and their implementation in public practice. For those interested in the issues of achieving truth and justice in the life of the people.






1.3. Формы совмещенного интеллектуально-духовного сознания

Формы совмещенного интеллектуально-духовного сознания представляют собой симбиоз его интеллектуальных и духовных форм, а также осознанных материальных ценностей и антиценностей. В качестве образцов совмещения и интеллектуальных, и духовных, и материальных ценностей можно указать на труд, семью, коллектив, родину и др., а антиценностей – войну, насилие, лень, паразитизм и т. п.

В выделении совмещенных форм отдельно, наряду с интеллектом и духовностью, нет необходимости, ибо они есть те же самые интеллектуальные и духовные формы, но в их совмещенном, переплетенном, смешанном виде. Так, в мудрости, разуме, мысли, мировосприятии и мировоззрении и т. п. объединяются интеллект и духовность человека. Мудрость есть благоразумие, целесообразность, сочетание ума и нравственности, соответствующие общечеловеческим ценностям. Мысль – продукт мышления в виде оформившейся идеи, состоящий и из интеллектуальных, и из духовных «компонентов».

Важной совмещенной формой проявления сознания выступают мировосприятие и мировоззрение человека. Способность человеческого мозга воспринимать из окружающего мира непрерывный поток информации и на этой основе, через мышление, формировать у человека системное представление об окружающем мире и о самом себе в нем выступает как мировосприятие, а сам процесс мировосприятия «на входе» формирует его интеллектуальное и духовное сознание в совмещенной форме. Последние, в свою очередь, «на выходе» образуют мировоззрение человека как определенную систему его оценочных, нормативных представлений и взглядов на то, что собой представляет окружающий его мир и каково его место в нем, какими являются и какими должны быть общественные и межличностные отношения между людьми и пр. Синтезированным проявлением мировоззрения совокупности социальных групп выступает общественное сознание как концентрированное проявление уровня интеллекта и духовности общества. В содержание мировоззрения людей входят представления о соответствующих или несоответствующих их интеллекту и убеждениям общественных строях, политических системах, поведении, образе жизни и характере взаимоотношений между различными людьми и их сообществами и т. д.

1.4. Функциональные формы интеллектуально-духовного сознания

Функциональные формы интеллектуально-духовного сознания являясь совмещенными, одновременно выполняют определенные функции, играют «прикладную» роль по «обслуживанию» человека путем применения им указанных проявлений сознания в процессе научно-философских исследований, а также осмысления и осуществления своей практической жизнедеятельности. Так, термины «понятие», «категория» и «идея» применяются для обозначения логически целостных мыслительных форм, используемых в анализе тех или иных процессов, явлений и отношений. Через использование функций языка и речи сознание реализует интеллект и духовность человека, приобретает реальные формы существования в виде звуков и словосочетаний, соединяется с действительностью, осуществляет «выход» из внутреннего мыслительного мира человека во внешний, практический мир. Тем самым язык и речь, играя чрезвычайно важную роль в качестве средств общения между людьми, на разных этапах истории оказывают революционизирующее влияние на развитие человека и его интеллекта и духовности. Исключительная роль в становлении и развитии человеческой цивилизации принадлежит науке как специфической практической форме проявления интеллектуального и духовного сознания человека, представляющей собой совокупность способов, методов и приемов познания и отражения в логически целостных категориях и понятиях объективные закономерности универсума.

Особой, универсальной формой совмещенного и функционального интеллектуально-духовного сознания выступает философия, дающая человеку синтезированное представление о предельных основаниях, сущности и содержании всех явлений, объектов и процессов, окружающих и происходящих вокруг него во времени и в пространстве, выступающая в качестве универсального компаса или маяка для ориентирования индивида и общества в безбрежном океане интеллектуально-духовной жизни. Посуществу, философия имманентно «присутствует» в сознании, мышлении, познании и других формах интеллектуальной и духовной деятельности человека. Малыш, спрашивающий, откуда он взялся, сам этого не понимая, уже «философствует». Пока есть мыслящий субъект, будет и философия. Как человек, не являясь профессиональным филологом, ничего не думая, не понимая и даже, возможно, не зная о грамматике, синтаксисе, фонетике, глаголах и наречиях, может ораторствовать и писать без всяких грамматических ошибок, таким же образом он способен философствовать, не будучи профессиональным философом. Как грамматика глубоко и всесторонне изучается и эффективно развивается только специалистами-филологами, точно так же философия имеет свою сложную и многогранную «грамматику», которая исследуется и обогащается только философами-профессионалами. На возможность и необходимость формирования конструктивной связи между профессиональным философствованием и философскими идеями специалистов-нефилософов указывает К. Павлов: «Философствованию профессиональных философов должен иметься философский противовес, имеющий своим источником сообщества экспертов-нефилософов. Иначе говоря, философствование – это общее культурное дело, регулятивный горизонт, альтернатива, которая всегда, всем и каждому открыта и мимо которой всегда, разумеется, есть шанс пройти, не распознав, не заметив»[6].

Философия – учение, имеющее непосредственное отношение к анализу, формированию и проявлениям идентичности человека через раскрытие его стремления к мудрой жизни. Мудрость требует выяснения и знания истины, поэтому философия ищет, утверждает и доказывает, какие представления о мире и отдельных его сферах истинны, а какие – нет. Истина устанавливается через процесс познания и получение знания. Поэтому философия ищет и доказывает, какой путь познания ведет к получению истинного знания, а какой – нет. Никакая другая наука и сфера человеческой деятельности, кроме философии, непосредственно и специально не посвящены поиску путей разумного, мудрого отношения ко всему, чем занят и с чем сталкивается человек в процессе своей жизнедеятельности. Лишь в философии разработаны универсальные и специальные принципы, методы и механизмы эффективного проникновения в тайны познания человеком предельных оснований окружающего мира, отношения к нему и действий в соответствии с полученными знаниями. В этом проявляется ведущая роль философии в познании истины.

Предметом философии, в частности, ее разделов «Аксиология» и «Этика» в качестве функций нравственно-духовного сознания человека выступают проблемы справедливости. Мудрость – атрибут человека, обладающий функцией как выяснения истины, так и осуществления духовности, добродетели. Философия как любовь к мудрости и разуму выявляет моральные ценности и принципы, согласно которым формируются нормы, определяющие, какие действия и дела человека нравственны, какие – безнравственны. Философия различных областей духовной деятельности, в частности, философия искусства и философия культуры раскрывают, как реализуется в этих областях человеческая интеллектуальная и духовная мудрость. Изложенное понимание двуединого – интеллектуального и духовно-нравственного – содержания мудрости и разума играет немаловажную роль в объяснении многих явлений. Так, в литературе идея В. И. Вернадского о ноосфере как «сфере разума», главным образом, трактуется как единая сфера природы и человеческого интеллекта, упуская из виду то, что данная сфера, по Вернадскому, в структуре указанного единства предполагает духовную, морально-нравственную составляющую, «единство всего человечества, людей как братьев»[7]. В актуальнейшей современной практике организации образования и воспитания подрастающего поколения указанное двуединство разума формирующейся личности ставит проблему определения того, каким должно быть соотношение функций образовательной системы, с одной стороны, по обогащению растущего ума знаниями и интеллектом и, с другой – как формировать в нем общечеловеческие ценности, воспитывать свойства гражданина и гуманиста.

Философия стремится к установлению предельных, абсолютных оснований, глубинной сущности и смысла жизненных явлений. Других путей адекватного раскрытия содержания ее категорий, исследования объектов и предметов анализа нет. Поэтому она по определению выступает как максималистская наука, способная быть таковой только рефлектируя возможность и необходимость идеальной гармонии всех проявлений жизнедеятельности людей. Поскольку в реальной жизни людей идеальная гармония в принципе невозможна, философствование автоматически становится критикой далекой от совершенства действительности. Кроме того, многие положения философии для обывателя трудно усвояемы, непонятны и скучны. Но, в основном из-за указанной непременной критичности многие ее недолюбливают, боятся и пытаются третировать. Это особенно ярко проявляется в периоды общественных катаклизмов, когда философия раскрывает крайности противоборствующих сторон, как это было, например, в России с «философским пароходом» после Октябрьской революции или определенными притеснениями философии в наше время. Однако это не может опровергнуть того факта, что философия всегда выше всякой власти, насилия и богатства; Диоген проницательнее Александра Македонского; приговоренный к смерти Сократ правдивее всех судей мира, вместе взятых; Томас Мор и Николай Чернышевский несравненно сильнее своих палачей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истина и справедливость как системообразующие ценности"

Книги похожие на "Истина и справедливость как системообразующие ценности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Халиль Барлыбаев

Халиль Барлыбаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Халиль Барлыбаев - Истина и справедливость как системообразующие ценности"

Отзывы читателей о книге "Истина и справедливость как системообразующие ценности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.