» » » » Юрий Храмов - Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России


Авторские права

Юрий Храмов - Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России

Здесь можно купить и скачать "Юрий Храмов - Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Храмов - Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России
Рейтинг:
Название:
Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7882-1543-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России"

Описание и краткое содержание "Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрены современные прогнозы и концепции стратегического управления инновационной и производственной деятельностью нефтегазохимического комплекса России.






3) анализируется внутренняя среда организации и оценивается предварительно ее инновационный потенциал необходимый для достижения определенной инновационной цели;

4) анализируется состояние внешней среды и оценивается инновационный климат, содействующий или противодействующий инновационному потенциалу для достижения инновационной цели;

5) определяется инновационная позиция организации относительно выбранной цели инновационного развития.

III. Этап выбора инновационной стратегии:

6) формируется каталог из неинновационных и инновационных стратегий организации исходя из опыта фирмы и имеющейся информации о внешнем опыте;

7) устанавливаются базовые стратегии роста (интенсивного, интеграционного, диверсификационного, сокращений) и из них, в общий каталог инновационных стратегий отбираются стратегии соответствующие рыночной ситуации и имеющие инновационную составляющую;

8) из сформированного общего каталога инновационных стратегий осуществляется отбор и оценка альтернативных инновационных стратегий по критерию наибольшего соответствия цели развития организации;

9) осуществляется выбор и формулируется предпочтительная инновационная стратегия.

IV. Этап реализации инновационной стратегии:

10) разрабатываются стратегический проект (состав стратегических изменений и мероприятия по их осуществлению) и план реализации проекта. Особо учитывается инновационный характер преобразований;

11) организуется стратегический контроль процесса реализации проекта;

12) оценивается эффективность процесса реализации и проводится необходимая корректировка проекта, стратегий, цели, миссии.

1.1. Определение миссии и инновационной цели

Основная общая цель организации, идеология ее существования обозначается как миссия организации. Миссия определяет характер бизнеса компании и позволяет ясно увидеть, что компания собирается сделать для своих клиентов. Существуют различные подходы к определению миссии:

Миссия «Бизнес-идея» – это взгляды высших менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься в перспективе, каков долгосрочный курс, каковы перспективы фирмы в будущем.

Миссию «Бизнес-идея» характеризуют признаки в следующей очередности:

– потребности потребителя и что надо производить;

– группы покупателей или для кого производить;

– каково технологическое исполнение, то есть, как удовлетворить потребности?

– разработка бизнес-плана по основным проектам.

Миссия-предназначение – это более конкретное определение области деятельности фирмы за счет уточнения потребностей покупателей, или что надо производить; определение сегмента рынка группы покупателей, или для кого производятся товары; определение технологического (как?) и функционального (кто?) исполнения, то есть уточняется процесс удовлетворения потребности покупателя. Миссию-предназначение характеризуют признаки в следующей очередности:

– основной вид деятельности, основные продукты/услуги;

– основные клиенты фирмы, потребители продукции/услуг;

– особенность фирмы, ее основное отличие от конкурентов;

– определение функционального исполнения продукции (услуг).

Миссия «Стратегическое видение» – это ограниченное, но конкретное понимание миссии, обозначающее вид ее деятельности (характер продукции и услуг), круг потребителей и клиентов, основное отличие от конкурентов, приносимую общественную пользу. Миссию «Стратегическое видение» характеризуют признаки в следующей очередности:

– какими видами деятельности организация собирается заниматься в перспективе?

– каков долгосрочный курс организации?

– каковы перспективы фирмы в будущем?

Миссия – политика – это концентрация самых основных (ключевых) целей развития фирмы, что дает уже более четкое представление о её поведении в ближайший период и на перспективу.

Миссия-ориентация – это изложение ценностей технического и эстетического, финансового и экономического, социального и организационно-управленческого характера, которых придерживается фирма, ее руководство и сотрудники. Миссия-ориентация выражается в виде декларации (кредо, философии, принципов, правил, девизов и т.п.) и доводится до всех причастных к делам фирмы организаций и людей. Инновационный характер имеют следующие направления миссии-ориентации:

– ориентация на периодический выпуск новых моделей продукции;

– ориентация на приобретение и применение самой передовой технологии;

– ориентация на применение прогрессивных материалов.

Определение инновационных целей.

Для достижения цели развития организации вырабатывается инновационная стратегия, реализации которой, в свою очередь, требует целевого управления инновацией, то есть формулирования инновационной цели. Выбор тех или иных стратегических целей требует учета различных факторов, связанных с внешней и внутренней средой организации (рис. 1.2).

Инновационными целями могут быть требования: о создании нового продукта; о переходе на новую технологию; о подготовке новой услуги; о переходе на новый вид ресурса, новую систему управления, новую организационную структуру.

При формулировании инновационных целей и стратегий имеются принципиальные различия. Первые определяются как векторы развития, а вторые – как направления действий (то есть направления использования ресурсов) по данному вектору и способы подготовки и использования ресурсов. Однако цель и стратегия связаны одной логической цепочкой: стратегия есть средство достижения цели более высокого уровня управления.

При выборе стратегических целей необходимо учитывать следующие факторы:

1) основные направления деятельности фирмы:

– разработки;

– промышленное производство;

– продвижение продукта;


Рисунок 1.2 – Схема выбора стратегических целей организации


2) рабочие принципы по отношению к внешней среде:

– торговля;

– взаимоотношения с потребителем;

– ведение переговоров;

3) культура организации:

– традиции;

– рабочая атмосфера;

– мотивация;

– обучение – социализация;

4) маркетинг:

– кто клиент (потребитель)?

– какие потребности мы можем удовлетворить?

Цели инновационной стратегии должны быть конкретны:

1) прибыльность – т.e. добиться в текущем году определенной величины чистой прибыли;

2) рынки:

– объём продаж;

– доля рынка;

– внедрение в новые сегменты рынка;

3) производительность – среднечасовая выработка в денежных (или натуральных) единицах.

4) продукция:

– общий объем выпуска;

– новые товары;

– снятие с производства некоторых моделей;

5) финансовые ресурсы:

– размер и структура капитала;

– соотношение собственного и заемного капитала;

– размер оборотных средств;

6) производственные мощности – здания, сооружения, оборудование, складские помещения и т.п. (основные средства).

7) НИОКР и новые технологии:

– технические характеристики;

– срок;

– стоимость;

8) организация:

– изменения в организационной структуре;

– открытие филиалов и представительств;

9) человеческие ресурсы – использование, движение, обучение, переподготовка, повышение квалификации, мотивация, социализация;

10) социальная ответственность:

– перед персоналом (питание, лечение, отдых и т.п.);

– перед населением (безопасность, экология и т.д.)

1.2. Стратегический анализ

Решение задачи выбора инновационной стратегии невозможно без предварительного анализа внутренней и внешней среды и без учета общей стратегии, или стратегической ориентации организации, которая оказывает непосредственное влияние на формирование инновационной стратегии. Система инновационных стратегий должна учитывать различные варианты инновационной деятельности предприятия и факторы, которые оказывают на нее влияние. К ним следует отнести:

– научно-технический потенциал;

– уровень развития опытно-экспериментальной базы;

– состояние нематериальных активов и наличие заготовок результатов уже выполненных НИОКР;

– структуру выпускаемой продукции с учетом долей рынка, стадий жизненного цикла;

– угрозу технологического и функционального замещения.

Инновационный потенциал

Основной принцип управления стратегией развития внутренней среды – максимальное использование внутренних резервов предприятия и последовательное устранение слабых сторон, являющихся наиболее «узкими местами» на пути достижения целей.

Инновационный потенциал организации – это мера ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, то есть мера готовности к реализации инновационного проекта, или программы инновационных преобразований, и внедрения инновации. Через развитие потенциала идет развитие организации и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. Развитие организации рассматривается как акция на изменения внешней среды и потому носит стратегический характер. От состояния инновационного потенциала зависит выбор и реализация инновационной стратегии, и поэтому его оценка представляет собой необходимую текущую операцию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России"

Книги похожие на "Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Храмов

Юрий Храмов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Храмов - Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России"

Отзывы читателей о книге "Стратегии инновационного и производственного развития нефтегазохимического комплекса России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.