» » » » Гелий Васильков - Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II


Авторские права

Гелий Васильков - Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II

Здесь можно купить и скачать "Гелий Васильков - Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II"

Описание и краткое содержание "Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге автор – специалист в области гимнастики, возрастной методики физического воспитания и спорта профессор Гелий Васильков – рассказывает о средствах физической культуры и спорта, которые могут стать настоящим эликсиром здоровья для всех членов семьи. Книга содержит большой практический материал в виде полезных и увлекательных комплексов упражнений, игровых заданий и спортивных развлечений для разных форм занятий, а также много ценных рекомендаций по их использованию.






Глава 26. Мяч в дошкольном воспитании и образовании детей

26.1. По возрастным ступенькам

Акт хватания, как унаследованное действие, проявляется у детей очень рано. Еще лежа в колыбели, малыш с удовольствием играет шарообразными игрушками. В этот период постепенно развиваются и совершенствуются зрительно-двигательная координация, тактильная и мышечная чувствительность.

Несколько позднее проявляются движения отталкивания – ребенок учится рукой, кистью и пальцами отталкивать, а затем бросать шарики, маленькие резиновые мячи и прочие предметы. Параллельно с манипулированием разными предметами идет очень важный процесс развития общей моторики – переворачивания, ползания, вставаний и приседаний, ходьбы, а затем бега и прыжков.

С помощью старших членов семьи дети учатся катать по полу в заданных направлениях мячи разного диаметра, отталкивать руками и бросать средние и надувные мячи. Как только ребенок научится уверенно ходить и сохранять равновесие в стойке, он уже в состоянии подталкивать мяч ногой, а затем осваивать все более сильные и точные удары. Сложной по координации является для детей ловля мяча, которую они в состоянии осваивать лишь на третьем году жизни, начиная с легких больших мячей. Весьма полезны игры с воздушными шарами, замедленный полет которых позволяет более успешно выполнять необходимые действия по их ловле.

В ежедневных играх с мячами идет взаимосвязанный процесс совершенствования функциональных возможностей ребенка, развитие его координационных способностей, скоростно-силовых качеств, чувства равновесия и глазомера. Главное же – воздействие на интеллектуальное развитие малыша.

Многолетним опытом определена возрастная динамика освоения действий с мячами, которая может служить ориентиром для оценки двигательных способностей детей раннего и дошкольного возраста, уровня их физической и технической подготовки.

Предлагаем программу занятий по возрастным ступенькам, которую полезно знать родителям, воспитателям детских садов и всем, кто занимается с детьми дошкольного возраста.

От 1 года до 1,5 лет. 1) Катание мячей по полу. 2) Броски маленького мяча вперед-вниз. 3) Передача больших мячей из рук в руки.

От 1,5 до 2 лет. 1) Скатывание больших мячей со ската. 2) Броски больших и средних мячей снизу. 3) Броски одной рукой (правой и левой) маленьких мячей в горизонтальную цель – корзину диаметром 50 см на уровне груди с расстояния 50—70 см. 4) Сбивание мячом кеглей.

От 2 до 3 лет. 1) Перекатывание большого и среднего мячей друг другу. 2) Броски большого мяча: от груди двумя руками; из-за головы двумя руками. 3) Броски одной рукой (правой и левой) маленьких мячей в вертикальную цель – обруч на уровне глаз ребенка на расстоянии 60—100 см. 4) Ловля мяча, брошенного взрослыми с расстояния 50—100 см, прижимая его к груди. 5) Перебрасывание мячей через сетку (высота на уровне роста ребенка) с расстояния 150 см. 6) Игры с мячом: «Попади в ворота!», «Прокати мяч!», «Лови мяч!», «Целься вернее!».

От 3 до 4 лет. 1) Прокатывание мячей в ворота шириной 50—60 см с расстояния до 3,0 м. 2) Броски мячей разного размера взрослому. 3) Ловля большого и среднего мяча, брошенного с расстояния 50—100 см, кистями рук, не прижимая его к груди (рис. 64). 4) Броски мяча о землю и вверх, стараясь поймать его. 5) Броски мяча вдаль. 6) Попадание маленьким мячом в корзину, поставленную на пол, с расстояния 1—1,5 м. 7) Игры с мячом: «Попади в круг!», «Кто бросит дальше?», «Сбей кегли!».

От до 5 лет. 1) Прокатывание мячей между предметами, в ворота шириной 40—50 см с расстояния до 3—5 м. 2) Подбрасывание большого и среднего мяча вверх и ловля его. 3) Броски мяча о землю и ловля его. 4) Броски мяча товарищу и ловля его (расстояние 1—1,5 м). 5) Перебрасывание большого мяча двумя руками из-за головы через сетку. 6) Попадание маленьким мячом в горизонтальную цель (корзина, ящик, ведро) с расстояния 1,5—2 м. 7) Попадание мячом в вертикальную цель (обруч, щит) с расстояния 1,5—2 м. 8) Броски мяча правой и левой рукой вдаль. 9) Игры с мячом: «Подбрось-поймай!», «Сбей булаву!», «Мяч через сетку», «Школа мяча», кегли.

От 5 до 6 лет. 1) Броски среднего мяча о землю, подбрасывание и ловля двумя руками 4—5 раз подряд. 2) Броски маленького мяча в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 2 м правой рукой и 1,5 м – левой рукой. 3) Броски маленького мяча одной рукой о землю и ловля его одной рукой. 4) Перебрасывание мячей друг другу (расстояние 1,5—2,5 м) несколько раз подряд. 5) Забрасывание большого мяча одной и двумя руками снизу и из-за головы в кольцо, расположенное на высоте 1,5—2,0 м. 6) Удары мячом о землю правой и левой рукой несколько раз подряд. 7) Броски маленького мяча вдаль с энергичным замахом. 8) Броски большого мяча двумя руками из-за головы вдаль. 9) Игры с мячом: «Охотники и зайцы», «Брось до флажка!», «Попади в обруч!», «Сбей мяч!», «Забей гол!».

От 6 до 7 лет. 1) Броски большого и среднего мяча вверх и ловля двумя руками 8—10 раз подряд, не роняя его на землю. 2) Перебрасывание мяча друг другу: снизу; из-за головы (расстояние 2,0—3,0 м). 3) Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом и бегом. 4) Броски маленьких мячей в горизонтальную и вертикальную цель с 3 м правой рукой и с 2 м – левой рукой. 5) Перебрасывание большого и среднего мяча двумя руками через сетку, натянутую выше головы ребенка. 6) Броски маленького мяча на дальность правой и левой рукой. Попадание мячом в движущуюся цель (расстояние до 4—5 м). 7) Подбрасывание и ловля маленького мяча одной рукой. Подбрасывание и ловля мяча с хлопком. 8) Перебрасывание маленького мяча друг другу поочередно правой и левой рукой. 9) Удары ногой по катящемуся мячу. Перепасовки мяча ногой друг другу. 10) Игры с мячом: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом», «Школа мяча», «Мини-баскетбол».

Освоение данной программы в условиях регулярных занятий обеспечивает создание того прочного фундамента, который позволит в более короткие сроки и с меньшей затратой сил освоить технику более сложных упражнений, доводя ее до уровня мастерства.

Этот фундамент включает важнейшие составляющие: осознанный интерес к занятиям с мячами; желание регулярно выполнять задания и участвовать в играх; хорошая физическая и техническая подготовка; умение видеть и чувствовать мяч, согласовывать свои действия с траекторией движения мяча.

С поступлением в школу ребенок может стать лидером в подвижных и спортивных играх, которые изучают на уроках и в которые дети играют на переменах и в часы досуга.

26.2. Учить и учиться играя

Мы уже подчеркивали, что только систематические занятия при высокой заинтересованности самих детей дают должный педагогический эффект.

Существует определенная взаимосвязь и взаимозависимость интересов и деятельности. Чем она успешнее, тем больший интерес проявляет к ней ребенок. Неудачи, наоборот, гасят этот интерес. В занятиях с детьми очень важно методически грамотно организовывать процесс обучения упражнениям с мячом (как и любым другим двигательным действиям), чтобы каждое новое задание было понятно, доступно и выполнялось по возможности правильно. От руководителя занятий в полной мере зависит, удачно ли будет выполнять ребенок первые, самые трудные для него попытки. А каждое удачное исполнение – это не только радость для самого малыша, но и важнейший для освоения упражнения процесс формирования и закрепления нужных условно-рефлекторный связей в центральной нервной системе (т.н. динамического стереотипа). Желание и старание ребенка многократно выполнять те или иные упражнения – залог успешного формирования соответствующих двигательных умений и навыков. Тем более, что осваивая с детьми технику владения мячом, мы используем этот постепенно увеличивающийся арсенал двигательных действий не только для развития двигательной сноровки, но и для повышения функциональных возможностей их организма.

К сожалению, довольно часто игры с мячом – лишь кратковременные эпизоды в двигательном режиме ребенка. Или родители, купив ребенку мяч и позабавившись с ним первые дни, считают свой долг выполненным, а мяч через короткое время оказывается заброшенным среди других игрушек. Или воспитатели, не владея должным арсеналом средств и рациональной методикой обучения, не акцентируют внимание мячу в процессе организованных и самостоятельных физкультурных занятий.

Мы многократно проверяли уровень развития моторики первоклассников и фиксировали, что подавляющее большинство детей к началу учебы в школе не владеют «школой мяча». Оставляет желать лучшего и уровень их физической подготовленности.

Напомним основное правило педагогики: ребенка надо учить играть с мячом, учить постоянно и кропотливо, тщательно, шаг за шагом отрабатывать каждое новое действие, регулярно повторяя и закрепляя ранее освоенные упражнения. Так постепенно, из месяца в месяц, систематическое обучение умению владеть мячом приведет к тому, что ребенок сам начнет проявлять все больший интерес к занятиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II"

Книги похожие на "Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гелий Васильков

Гелий Васильков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гелий Васильков - Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II"

Отзывы читателей о книге "Каждый день и всю жизнь. Энциклопедия семейного спорта. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.