» » » » Николай Кожевников - Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»


Авторские права

Николай Кожевников - Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»

Здесь можно купить и скачать "Николай Кожевников - Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»"

Описание и краткое содержание "Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»" читать бесплатно онлайн.



Описана работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация» Минэнерго на разных объектах строительства. Содержит много технических и организационных решений в гидромеханизации. Полезна для сохранения и использования опыта дальнейшего строительства энергетики России.






В Жостове находилась старинная известная фабрика по изготовлению и цветной росписи металлических декоративных подносов, которые являлись ценными русскими сувенирами. Несмотря на близость к Москве, в Жостово вела на протяжении около 15 км от магистрали, только грунтовая дорога.

Эта дорога осенью и весной была совершенно недоступна для автотранспорта. Поэтому в комплексе карьера предусматривалось строительство автодороги с твёрдым покрытием, а также сооружение ЛЭП, подстанции и линии связи. Проектом также предусматривалось строительство жилого поселка и производственной базы карьера.

Доставка песка и гравия в Москву планировалась водным транспортом, но впоследствии выяснилось, что эта часть проекта не была согласована с Минздравом РСФСР и органы Саннадзора запретили перевозку песка баржами по питьевому водохранилищу. Да и целом расположение этого карьера не соответствовало требованиям экологии, но в те годы этому не придавали значения.

Заказчиком было Управление Моснеруда Главпромстройматериалов Москвы, генпроектировщиком- недавно организованный институт «Проектгидромеханизация». Первым директором института был мой учитель – профессор Николай Дмитриевич Холин.

Он был репрессирован как диссидент и проповедник буржуазных взглядов в начале 50-х годов. Реабилитирован – Н. С. Хрущёвым, он знал его как инициатора применения гидромеханизации в кессонных работах при строительстве опор мостов через Днепр в Киеве и как основателя гидромеханизации на строительстве канала Москва – Волга.

По инициативе Н. Д. Холина институт в эти годы занимался также разработкой новой технологии выращивания кукурузы. Был сконструирован прицепной агрегат с цистерной жидкого удобрения, которое впрыскивалось непосредственно в корневую систему растения. Одновременно осуществлялся полив и внесение удобрения, при этом потери воды на испарение сводились к минимуму.

Я не встречал подобного агрегата и в настоящее время, хотя стационарный закрытый механизированный полив и внесение удобрения в растения существует. Вероятно, разработанная институтом технология будет использоваться в будущем. Мне показывали альбом для Н. С. Хрущёва, где были фото гигантских кустов кукурузы, выращенной по этой технологии, урожайность увеличивалась многократно при сокращении удобрения и воды на полив. Но дальше экспериментов эта технология не продвинулась, как и вообще широкое внедрение кукурузы в сельское хозяйство России.

Проектом добычи песчано-гравийной смеси из карьера предусматривалась двумя земснарядами типа 300—40 на сортировочную фабрику для выделения песка и 2-х фракций гравия.

Один земснаряд типа 300—40 был приведен сразу с начала строительства карьера в 1959 г. Для проживания строителей сначала была использована брандвахта, но вскоре органы Санэпиднадзора запретили её использование.

Строительство выполнялось в основном вахтовым способом кадрами гидромеханизаторов, которые не имели опыта общестроительных работ, привлечение местных кадров было тоже проблематичным, не хватало также общестроительной техники.

В целом строительство шло очень тяжело, в основном из-за отсутствия дороги, связи и кадров. Всё это затянуло срок ввода карьера, пуск земснаряда при подаче на сортировку состоялся в 1962 г.

Начальником Жостовского участка был сначала Куковеров, а после его увольнения в 1961 г. его сменил А. А. Гольдбаум, переведенный трестом из Губкинского СУ. По специальности он был инженер-строитель и ранее работал на строительстве кинотеатра и гостиницы «Пекин» в Москве.

При нём строительство карьера стало более организованным.

После пробного пуска земснаряда и наладки сортировки эксплуатацию карьера стал осуществлять заказчик – Москворецкое управление Моснеруда, так как им была назначена заведомо заниженная договорная цена на добычу продукции. Часть наших рабочих-гидромеханизаторов перешла на работу к заказчику.

7. Строительство Конаковской ГРЭС

В период с 1959 по 1963 годы Московским СУ выполнялись работы по расчистке отводящего тракта системы водоохлаждения и разборке перемычки насосной станции техводоснабжения. на строящейся Конаковской ГРЭС.

Конаковская ГРЭС была одной из первых крупных тепловых электростанций с энергоблоками мощностью до 500 МВт. Располагалась ГРЭС на берегу Иваньковского водохранилища на Волге близ города Конаково в 150 км от Москвы, известный старинным Кузнецовским заводом фаянсовой посуды, до революции город назывался Кузнецк.

Система охлаждения ГРЭС была запроектирована прямоточной, т.е. вода забиралась с помощью береговой насосной станции и сбрасывалась после охлаждения конденсаторов обратно в водохранилище через Мошковический залив, он был мелким и его требовалось расчистить и углубить.

Объем выемки глинистого моренного грунта составлял около 1 млн. кубометров, разрабатывался этот грунт с помощью земснаряда типа 300—40 с мощным разрыхлителем и тяжёлой рамой американской фирмы Эликот. Но несмотря на значительную мощность рыхлителя в 320 кВт, производительность земснаряда не превышала 30—40 тыс. кубометров в месяц, разработке забоя препятствовало большое количество валунов.

Строительство ГРЭС шло очень тяжело, не было жилья и даже общежития для рабочих. Для размещения рабочих-гидромеханизаторов была приобретена у речников старая деревянная двухпалубная брандвахта, по высокой воде её завели в залив и выгородили перемычкой, так как в зимний период происходила сработка водохранилища. Но при фильтрации воды через перемычку брандвахта оказалась на суше. Команда земснаряда, в основном командированная из Городца со строительства Горьковской ГЭС, так и проживала на брандвахте до конца строительства.

Для пуска насосной станции техводоснабжения ГРЭС было необходимо разобрать ограждающую котлован насосной станции перемычку в очень сжатые сроки. Объем выемки был небольшим, но напорный откос перемычки был укреплён каменной наброской и железобетонными плитами, земснаряд не приспособлен для такой работы, но других механизмов для разборки перемычки не было и пришлось земснарядом «разбирать» бетон и камень, переуглубляя профиль выемки, т.е. похоронив их на дно.

Конечно, производительность земснаряда в таких условиях была чрезвычайно низкой, а при обрушении плит возникали запредельные ударные нагрузки на раму земснаряда и он мог затонуть.

Разборка перемычки оказалась на критическом пути пуска станции, Главтеплоэнергострой и его начальник Гробокопатель осуществляли ежедневный контроль нашей работы. Но задержки ввода насосной удалось избежать. Этот пример говорит о том, что при возведении временных перемычек следует прорабатывать способ их разборки ещё на стадии проектирования.

Мне приходилось часто выезжать в командировку на эту стройку для оперативного решения всех технических и организационных вопросов. Использование гидромеханизации в теплоэнергетическом строительстве выдвигало новые задачи по мобильности механизмов и кадров.

8. На строительстве Владимирской ТЭЦ

Действующие участки Горьковского СУ гидромеханизации при образовании Московского СУ были переданы в его ведение с кадрами и механизмами, в том числе был передан и действующий участок на строительстве Владимирской ТЭЦ.

Этот участок выполнял выемку торфяного грунта из основания главного корпуса ТЭЦ и его замещения намывом песчаного грунта, а также расчисткой реки Клязьмы и добычей песка для нужд строительства. На участке действовало 2 земснаряда типа 300—40. Участком руководил молодой инициативный инженер Минаев, в 1959 г его сменил уже при окончании строительства Пётр Петрович Хотько, у которого я ранее работал главным инженером участка №6 на строительстве Куйбышевской ГЭС. Работы гидромеханизации на строительстве ТЭЦ были успешно закончены в 1960 г.

Река Клязьма в районе Владимира является судоходной для малых судов только в паводок. С большими трудностями земснаряды были отбуксированы с Волги водным путём с частичным демонтажём надстройки для прохода под мостами. Проводка земснарядов, связанная с различными бассейнами, представляла сложную и ответственную операцию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»"

Книги похожие на "Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Кожевников

Николай Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Кожевников - Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»"

Отзывы читателей о книге "Моя работа в Московском СУ треста «Гидромеханизация»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.