» » » Наоми Ананьева - 50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка


Авторские права

Наоми Ананьева - 50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Наоми Ананьева - 50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наоми Ананьева - 50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка
Рейтинг:
Название:
50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-17-094766-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка"

Описание и краткое содержание "50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка" читать бесплатно онлайн.



Еще вчера он был милым малышом, шаловливым, но послушным, а главное – понятным, и вдруг превратился в самого настоящего инопланетянина: непонятно, чего он хочет, чего не хочет, что его обижает, а что радует. А самое главное – что у него в голове. Да-да, это ваш ребенок. Уже не малыш и еще не взрослый. Одним словом – подросток.

Эта книга о том, как научиться понимать свое растущее дитя, как предупредить проблемы в отношениях с ним и как разрешить эти проблемы, если они все-таки возникли. Советы опытных психологов помогут достичь взаимопонимания между подростками и их родителями, сохранить мир в семье и не допустить трагических ситуаций.






Подросткам важно, чтобы в их жизни было место, где они могут проявлять себя, свою инициативу, желания, вкус. Им необходимы рамки, какие-то домашние правила, принятые совместно, но в то же время они нуждаются в некоторой доле свободы.

Свобода? Да! Но в определенных границах

Большинство детей в начальной школе учатся с удовольствием, проявляя интерес к учебе, с радостью осваивая новые предметы. Ребенок гордится своими успехами, и ему нравится рассказывать о них дома. У родителей вырабатывается привычка следить за успеваемостью детей, проверять домашние задания и требовать, чтобы ребенок вовремя выполнял их. Но в подростковом возрасте у детей растет желание быть более взрослыми и самостоятельными. И теперь повышенное внимание со стороны папы и мамы может их тяготить.

– Ты куда собралась, гулять? А уроки не сделаны!

– Ну, мам, я сделаю, когда захочу, потом.

Подростки больше не хотят следовать правилам, которые раньше были приняты в семье. Они все чаще хотят самостоятельно решать, чем и когда заниматься, что делать, а чего не делать. Они с меньшей охотой выполняют домашние обязанности, именно потому, что те навязаны родителями, а не добровольно взяты детьми на себя. У них могут возникать следующие вопросы:

– Почему я должен убирать разбросанные младшим братом игрушки?

– Кто сказал, что я должен делать уроки сразу после школы? Я сначала хочу погулять.

– Почему я должен ложиться в десять вечера, если родители ложатся после часа ночи?

Часто они не получают от родителей внятных ответов на такие вопросы.

– Должен, и все!

– Я так сказала!

– Не будешь слушаться – накажу! Отберу телефон и отключу Интернет.

Родители часто в недоумении, почему их милый послушный ребенок начал критиковать принятые в семье правила, ставить под сомнение правоту родителей и спорить с ними.

– Почему я должна это делать? Объясни и докажи!

Нередко именно с подобного неповиновения подростка начинается кризис переходного возраста.

Родители часто жалуются, что ребенок стал неуправляемым, больше не слушается, грубит, не поддерживает чистоту в своей комнате, пренебрегает домашними делами, не выполняет семейных правил.


Многие родители понимают, что в этой ситуации нужно прежде всего самим учиться по-новому строить отношения со своим, уже подросшим сыном или дочерью, договариваться с ним. Возникновение подобных трудностей – естественный этап взросления ребенка. Если родители пересмотрят свои способы обращения с подростком, им будет легче выстроить с ним новые отношения.


Пока ребенок учился в начальной школе, он принимал установленные в семье порядки как должное. Но подросток – уже не ребенок, хотя еще и не взрослый. Следовательно, с ним нужны новые способы взаимодействия. Часто родителям, привыкшим к детскому послушанию, нелегко перестроиться. Им порой проще загнать ребенка в угол, вынудить его согласиться с их требованиями и оставаться в иллюзии, что они «договорились». Потом они удивляются и возмущаются, почему он не делает того, что «обещал». Но есть разница между вынужденным согласием и добровольной обоюдной договоренностью. Договор – это диалог, где услышан каждый, где учитываются позиция, мнение и потребности обеих сторон. Проблема же некоторых родителей в том, что они считают свою позицию единственно верной и не готовы прислушиваться к детям. При таком отношении договор невозможен. И требования звучат авторитарным диктатом.

Например, если отец считает, что учеба важнее всего, а все прочие увлечения подростка не имеют значения, то он даже не будет всерьез рассматривать желание ребенка заняться, скажем, большим теннисом, как бы тот его ни просил. Или, допустим, если мама убеждена, что ребенок обязан выполнять работу по дому, именно ту и так, как она сказала, то неудивительно, что подросток постоянно откладывает домашние обязанности, выполняет их спустя рукава или стремится от них уклониться. Его протест вызван тем, что с ним не договариваются, а навязывают обязанности, на которые он не соглашался.

На меня произвело сильное впечатление письмо пятнадцатилетней Анны, которое я во время нашей консультации предложила ей написать родителям, чтобы выразить свои чувства.

«Дорогие мама и папа!

Хочу, чтобы вы знали, что я вас очень люблю. Но мне трудно с вами договариваться, потому что вы меня не слушаете. Я наизусть знаю все ваши нравоучения. Вы всерьез думаете, что я этого еще не запомнила?! Просто мне важно другое. Мне все равно, вымыты ли полы и будет ли обед из трех блюд. Меня заботит совсем не это.

Я так хотела поехать на каникулы в Москву к подружке по Интернету, но вы меня не отпустили! Никогда вам этого не прощу! Сказали, что я могу попасть в плохую компанию. Почему вы мне настолько не доверяете? Неужели вы считаете, что я совсем дурочка и не разбираюсь в людях? А ее вы тоже совсем не знаете! Как вы можете заочно ее осуждать? Она увлекается древнегреческой культурой, мы планировали вместе сходить в музей Маяковского. Я там никогда не была, а ребята в один голос твердят, что он очень крутой и вообще не похож на скучные обычные музеи.

Мне было обидно до слез, когда я пригласила в гости Лешу, а вы начали его унижать, расспрашивая его о семье и планах на будущее с такими лицами, словно он малолетний преступник из криминальной среды. Мне было ужасно стыдно, когда вы рассказывали ему, как я в детстве плакала, когда мама оставляла меня в садике, а сейчас в моей комнате вечный бардак. Нельзя о таком говорить! Неужели не понятно? Как бы вам было, если бы я о вас такое начала рассказывать вашим друзьям?

Мне очень важно ваше одобрение. Чтобы вы меня похвалили, поддержали, помогли. Меня очень ранят ваши насмешки, то, что вы не воспринимаете меня всерьез. Рядом с вами я чувствую себя глупой малолеткой, неуклюжей и смешной, а я уже взрослая!

Вы часто диктуете мне свои условия. Меня просто бесит, когда вы спрашиваете «Мы договорились?» – после того, как прочтете мне нотацию и перечислите список требований! Я чувствую себя припертой к стенке. Что мне остается, кроме как согласиться? Только мы ни фига не договорились! А еще никак не можете простить и забыть мои косяки и все время мне их припоминаете! Почему вы такие мелочные и злопамятные? Это так больно! Хоть бы раз спросили меня, чего я хочу на самом деле!»

Как договариваться с подростком

Помнить, что он – личность, заслуживающая право на уважение.

Это значит, что у него есть право:

♦ иметь собственное мнение и высказывать его;

♦ испытывать те чувства по любому поводу, которые у него возникают;

♦ не во всем соглашаться с вами;

♦ не принимать какие-то из правил, установленных в доме;

♦ предлагать свои варианты для рассмотрения.


Например, можно так провести беседу:

– Сынок, я вижу, что ты повзрослел и больше не ребенок. Я бы хотела узнать, нравится ли тебе наш домашний уклад? Или ты бы хотел что-то изменить? Как ты относишься к тем правилам, которые сейчас у нас приняты?

Затем дайте ему выговориться. Выслушайте его молча, внимательно, нейтрально. Если смеяться или обесценивать слова подростков, их желания или мысли, они закроются от вас, обидятся, не захотят больше разговаривать. И их можно понять. Кому приятно делиться тем, что на душе, если это встречают насмешками и критикой?

Попробуйте поставить себя на его место. Помните, что вы его любите, это ваш дорогой сынок или дочка. Попробуйте вспомнить, что вам в нем нравится, что вы цените, чем восхищаетесь.

Выслушав его, дайте ему понять, что он услышан. Повторите его слова, как вы их поняли. Предложите свои варианты. Попробуйте найти компромисс.

Например:

– Я понимаю, ты недоволен тем, что тебя не спросили, какую домашнюю работу ты хочешь выполнять. Тебе важно, чтобы твое мнение тоже учитывалось. Я с этим согласна. Но я считаю, что мы все должны делить домашнюю работу между собой. Давай, ты выберешь, какие из домашних дел ты возьмешь на себя?


Отношения и привычки в семье не меняются по щелчку пальцев. Не стоит ждать мгновенных изменений после одного разговора. Скорее, придется возвращаться к этому снова и снова. Поговорить и договориться – мало. Всем членам семьи нужно выполнять условия договора. И при необходимости их пересматривать. Но родителям, последовательно применяющим основные принципы воспитания, основанные на уважении к личности ребенка, учитывающие его интересы, и при этом твердо придерживающимся установленных в семье правил, часто удается выстроить с подростком хорошие отношения.

Про лень настоящую и мнимую

Родители часто жалуются, что подростки ленятся. Лежат на диване, ничего не делая, уставившись в потолок. Предаются несбыточным фантазиям. Тратят уйму времени ни на что. Строят воздушные замки, рисуя в воображении будущие умопомрачительные карьеры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка"

Книги похожие на "50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наоми Ананьева

Наоми Ананьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наоми Ананьева - 50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка"

Отзывы читателей о книге "50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.