» » » Сергий Чернец - Секрет полноценной жизни


Авторские права

Сергий Чернец - Секрет полноценной жизни

Здесь можно купить и скачать "Сергий Чернец - Секрет полноценной жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Секрет полноценной жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секрет полноценной жизни"

Описание и краткое содержание "Секрет полноценной жизни" читать бесплатно онлайн.



Не зная азбуки, не может человек научиться читать на незнакомом языке. Язык жизни нужно учить и знать. В этой книжке вы можете найти азы веры и религий, узнать, что искусство нужно. И нужно любить природу, которая прекрасно показана в «Рассказах о рыбалке».






Итак, вся наша жизнь земная посвящена движению в Царство Небесное. И тогда:

1 когда мы достигаем своего рубежа, исполняемся Духа Божиего или

становится ясно, что мы не достигнем, а идем в другую сторону и заходим все дальше и дальше, откуда нет возврата —

Тогда наша жизнь оканчивается. Третьего не дано.


Исключением являются случаи особого промысла Божиего, когда Господь продлевает жизнь святых на земле ради окружающих людей. Как писал апостол Павел: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Филиппийцам 1:23—24). Но такие случаи редкие, святых не так уж много, из миллиардов людей.

Поэтому, пока мы живы, мы еще находимся в состоянии падения. Пока мы живы, дело искупления и примирения нашего с Богом не закончено. Пока мы живы, мы еще отвержены и, значит, как отверженные и падшие, должны просить прощения.

Вот христианская богословская основа для того таинственного явления, которое мы наблюдаем в православной Церкви.

Тайна покаяния

Пора спуститься с этих богословских высот к нашей практической жизни. И тут тайна покаяния в религии разрешается несколько по-другому.

Чем более человек приближается к Богу, тем более он видит себя грешным. Готовя себя к Небесной жизни, человек реально мыслями своими, возводится в Небесное общество. А там, среди святых мы можем ощутить крайнюю свою недостаточность и нищету. В этом частичное объяснение тайны покаяния. Покаяния ежедневного постоянного. Если очи наши обращаем мы все время вниз, то всех людей мы видим ниже себя, а себя считаем выше. Как фарисей из притчи евангельской: как он молился – «Благодарю, что я не как они. Они воры, а я нет. Они прелюбодеи и хищники, а я нет. Благодарю, что я не как мытарь…».

Можно привести пример анекдотический. Чебурашка с крокодилом Геной организуют клуб для тех, кто ищет друзей. К ним приходит мальчик: «Мне надо найти друга, чтобы у него были не меньше десяти двоек в четверти, чтобы он был хулиган, безобразник и прочее». Его спрашивают: «Зачем тебе такой друг?» – «Ну, когда меня начнут дома ругать и говорить, что же ты принес шесть двоек, я буду отвечать: ну и что, что шесть двоек, вон у моего друга Вовки их десять». Вот для чего ему был нужен такой друг. Точно так же мыслим и мы, выискивая все время среди окружающих нас людей тех, кто стоит еще ниже нас. И любого грешника ни найди, он где-то отыщет себе еще более себя грешника и будет указывать на него: «Вот, я не такой, как он». Что ж мы смотрим на грешную землю. Надо бы на Небо посмотреть.

Там святые живут нам не в пример ли, проведшие здесь трудный путь. И невзгоды терпели и горести, – но не грешили и достигли святости. А нам до них далеко….

И пусть нас не пугает, что мы можем очень мало. Мы должны сделать все, чтобы можно было сказать: «Господи, я сделал все, что в моих слабых силах. Я немощен, я расслаблен грехами, но я старался». А дальше надо уповать, и молится Богу.

Кто-то служит ближним, кто-то молится в глубине своей кельи, кто-то постится, кто-то бдит ночами – в общем, кто как может совершает спасительный подвиг. Но часто они же ищут старцев, чтобы спросить… и при этом вопросы самые разные до наивности простые.

Читая литературу и слушая проповеди в Храмах, люди спрашивают: как нам этого достичь? Каким образом нам прийти к этому? Такие вопросы задают каждому священнику. Вот прочитают люди про смирение (какое оно бывает) и спрашивают: а как достичь смирения?; про какую-нибудь еще добродетель узнают и снова вопросы: а как хранить сердце? А как воздержаться от пустословия? И т. д.

Человек ждет от духовного отца совсем другого. Он ждет, что сейчас ему скажут: «Делай так и так», дадут ключик, который откроет желанную дверку. Он ждет, что его мгновенно чему-нибудь научать, скажут что-то, чего он не знал: «читай такую-то молитву или клади в такое-то время столько-то поклонов перед такой-то иконой». Поэтому, кстати, сегодня так популярны и любимы народом такие священники, которые дают определенные советы: «Пойди к такой-то иконе и так-то помолись». И кажется человеку: сейчас я вот это сделаю и сразу что-нибудь получу.

А такой общий ответ: живи, как Церковь учит, и старайся изо всех твоих слабых сил….

Такой ответ неудовлетворяет. Люди думают: «Ну и что, я и так вроде все делаю, что же мне еще сделать?». А ответ прост – терпеть, потому что всякий другой путь – неправильный.

И конечно, неправильно проходить путь покаяния возгревая себя искусственными приемами, как это делают дамочки истерического склада. Это не уничижительно говорится, – просто истеричность это обратная сторона женской натуры.

Вот и получается, что люди с чувствительным сердцем, особенно дамы, могут разогревать себя в плане покаяния: они могут бить себя в грудь: «Я такая грешница», – и слезы будут литься ручьями. Но это не будет ничего значить. Во-первых, надо трудиться, терпеть и верить – потому что дар покаяния это тоже тайна. Когда Бог захочет, почему, при каких обстоятельствах, – это нам неведомо. А пока нам надо претерпевать то, что мы имеем. А имеем мы – окамененность сердца. И мы не видим своих грехов. Вот, в этом то и надо каяться: «Господи, сердце наше окаменело, нам кажется, что у нас грехов мало, мы их не видим, а те, что видим и то видим только умом, а сердцем о них не сокрушаемся, нам все равно, что они есть. Мы не осознаем всю мерзость каждого малого греха перед святостью Божией». Такая правда о человеке должна бы дойти до ума-разума. И человек должен сделать выводы и, наконец, изменить свою жизнь. Однако это происходит очень редко. А жаль….

Суфий – странствующий дервиш

(В православии – калика перехожий, сродни).


Чтобы не разочаровываться – не надо изначально очаровываться.


Очарование – опасно всегда, потому и убегали святые от мест, где их прославляли, не желая славы преждевременной и не желая очаровывать людей.


Не все святые, прославляемые сегодня, были при жизни таковыми в идеале. Даже та Ксения Петербургская имела вид неопрятный и поведение настоящего сегодняшнего бомжа, копаясь в помойках. Так же и все блаженные: и Василий блаженный в том числе. Среди Епископов и священников, из святых, было много отмечено неадекватное их поведение, по сравнению с моральными установками времени. И ругались-то они, и ходили с пьяницами, по кабакам (так делал Иоанн Кронштадский), а то веселили братию монашескую своими выходками и поступками.

Это происходило всегда со святыми, в любой религии. В мусульманстве были такие, как Ходжа Насреддин, веселый и смешной персонаж. Который творил много неадекватных поступков: и обманывал и хулиганил и т. д. Но он не один такой их много.

В буддизме тоже есть такие персонажи, из людей святых, которые своим поведением бросали вызов морали и этике народной.

Суфизм – это учение мудрости классической философской традиции Востока. Священных городов, храмов, иерархии, атрибутики у них нет. Храм Бога находится в сердце суфии.

Они не отвергают никакую религию, в принципе: любой может говорить о добре, о милости и милосердии, а о Боге говорить много не надо – это будет фарисейство. Суфии являются воинами света, хранителями и распространителями добра, гармонии, красоты и мудрости. Бог подразумевается само собою.

В даосизме, где тоже своеобразное учение, мудрость передается иногда странными способами: Ученик вступил одной ногой через порог двери, открытой учителем, и в это время резко стал закрывать дверь, и сломал ногу и вытолкнул его учитель. Так получил «урок» ученик. Он ушел на долгие 3 года осознавать этот урок….

Древние считали Небо символом единства и вечности. Когда люди смотрят на звезды, даже если находятся далеко друг от друга, в этот момент они вместе. Во всех цивилизациях древних три звезды в созвездии Ориона, как три пирамиды в Египте объединяли людской взгляд. И каждый раз, когда вы посмотрите на эти три звезды, вы будете вместе со всем человечеством.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секрет полноценной жизни"

Книги похожие на "Секрет полноценной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергий Чернец

Сергий Чернец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергий Чернец - Секрет полноценной жизни"

Отзывы читателей о книге "Секрет полноценной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.