» » » » Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-177-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография подготовлена сотрудниками Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и практическими работниками. Может быть использована как практическое пособие.

Авторы обосновывают необходимость рассмотрения межбюджетных отношений как комплексного института конституционного, административного, гражданского и финансового права и вносят ряд предложений по совершенствованию законодательства.

Книга рассчитана на аспирантов, студентов юридических вузов, а также на всех интересующихся вопросами правового регулирования межбюджетных отношений.






д) корректировка пропорций и механизма расщепления поступлений налога с продаж между региональными и местными бюджетами (разделение поступлений в местные бюджеты на минимально гарантированную и выравнивающую части);

е) отмена налога на пользователей автодорог и введение регионального транспортного налога;

ж) замена регионального налога на имущество предприятий, местного налога на имущество физических лиц и земельного налога местным налогом на недвижимость;

з) закрепление 100 % поступлений (за исключением платежей в государственные внебюджетные фонды) по налогам на совокупный доход (единому налогу на вмененный доход, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу) за местными бюджетами с расширением полномочий органов власти местного самоуправления по данным налоговым режимам.

Влияние федерального и регионального законодательства в области установления общих принципов налогообложения и сборов на формирование межбюджетных отношений. Многообразие содержания финансовой деятельности государства предполагает разнообразие направлений государственного регулирования этой деятельности, в число которых входит налоговое регулирование.

Налоговое регулирование финансовой деятельности государства основывается на функции образования финансовых ресурсов. Если образование финансовых ресурсов предполагает рассмотрение всевозможных источников этих финансовых ресурсов и процессов образования финансовых фондов государства, то налоговое регулирование затрагивает сферу обязательных платежей в бюджет.

Налоговое регулирование осуществляется с помощью различных методов правового регулирования. В основном это методы финансово-правового (например, порядок уплаты обязательных платежей в бюджет) и административно-правового регулирования (например, организация налогового контроля). Вместе с тем, используются и методы гражданско-правового регулирования (например, соглашение о налоговом кредите).

Налоговая политика РФ как направление социально-экономического развития РФ рассматривается в основном в программных документах общего социально-экономического развития РФ и детализируется при рассмотрении вопросов отдельных направлений социально-экономического развития РФ. Аналогичные подходы используются и в валютной политике РФ. В качестве отдельного направления валютной политики рассматриваются вопросы регулирования валютного курса РФ (например, совместное заявление Правительства РФ и Центрального банка РФ от 10 ноября 1997 г. о политике валютного курса; совместное заявление Правительства РФ и Центрального банка РФ от 17 августа 1998 г. о политике валютного курса).

За 10 лет (с 1991 по 2000 г.) по вопросам налоговой политики принято свыше 70 документов, по вопросам валютной политики свыше 65 документов, из которых вопросам рассмотрения и налоговой, и валютной политики посвящено свыше 40 документов.

Сегодня налоговое законодательство РФ включает свыше 3000 нормативно-правовых актов, а валютное законодательство РФ составляет порядка 1200 нормативно-правовых актов. При помощи около 500 из указанных нормативно-правовых актов осуществляется и налоговое, и валютное регулирование.

Сложившаяся ситуация не случайна. Она характеризует стремление законодателя соблюсти принцип единства финансовой деятельности государства путем согласованности в вопросах налогового и валютного регулирования этой деятельности. Основу такой согласованности определяют нормы Конституции РФ.

Конституционные основы налогового и валютного регулирования в обеспечении единой финансовой деятельности государства предполагают существование конституционных принципов обеспечения единой финансовой деятельности государства.

Законодательство субъектов Федерации о налогах и сборах характеризуется тремя важными признаками:

1) оно состоит не только из законов, но и из иных нормативных актов (решений, постановлений);

2) законы и иные нормативные акты принимаются только законодательными органами власти субъектов РФ;

3) законы и иные нормативные акты принимаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г., которое касается соотношения компетенции федеральных и местных властей в налоговой сфере, указывается необходимость учета таких важнейших положений Конституции РФ, как единая налоговая политика и единая налоговая система в Российской Федерации, производность права субъектов Российской Федерации на установление налогов от права Российской Федерации, связанность субъектов Российской Федерации общими принципами налогообложения и сборов.

Принцип единства налоговой системы в Российской Федерации. Этот принцип вытекает из конституционных принципов единой финансовой политики и единства экономического пространства России. Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 21 марта 1997 г. пояснил, что принцип единства экономического пространства означает, что на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, а ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Установление налогов, нарушающее единство экономического пространства Российской Федерации, запрещается. В этой связи недопустимо как введение региональных налогов, которое может прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств в пределах единого экономического пространства, так и введение региональных налогов, которое позволяет формировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов других территорий либо переносить уплату налогов на налогоплательщиков других регионов. В Постановлении от 4 апреля 1996 г. Конституционный Суд указал: из принципа единой налоговой политики вытекает также недопустимость установления законами субъектов Российской Федерации произвольных налоговых изъятий.

Принцип законодательной формы установления налогов. Применительно к налогам субъектов Российской Федерации «законно установленными» считаются только те налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом. Конституционный Суд РФ в своем постановлении исключил возможность установления налогов и сборов органами исполнительной власти. Однако в субъектах Российской Федерации происходят многочисленные нарушения данного принципа. Например, глава администрации Московской области установил лицензионный сбор за поселение в Московской области. Таким образом, он вышел за пределы своих полномочий и в нарушение ст. 57 Конституции РФ вмешался в сферу деятельности законодателя.

Принцип налогового федерализма определяет разграничение полномочий и предметов ведения в сфере налогообложения между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением. Согласно Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. «и» ч. 1 ст. 72). Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75 Конституции РФ). Согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ, в случае противоречия между федеральным законом и законом субъекта РФ, принятыми по предмету совместного ведения, действует федеральный закон.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. отмечается, что принципы налогообложения и сборов в части, непосредственно предопределяемой положениями Конституции РФ, в соответствии с п. «а» ст. 71 Конституции РФ находятся в ведении Российской Федерации. К ним относятся обеспечение единой финансовой политики, включающей в себя и единую налоговую политику, единство налоговой системы, равное налоговое бремя и установление налоговых изъятий только на основании закона.

Федеральный законодатель устанавливает федеральные налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только их перечень, но и все элементы налоговых обязательств. Что касается установления налогов и сборов органами государственной власти субъектов РФ, то оно должно осуществляться в соответствии с Конституцией РФ и с общими принципами налогообложения и сборов, содержащимися в федеральном законе. Поэтому законы субъектов РФ должны приниматься в соответствии с законом РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы». В ст. 19, 20, 21 этого закона закреплен перечень федеральных налогов, налогов субъектов Федерации и местных налогов. Этот перечень сохраняет свое действие до введения ч. 2 Налогового кодекса РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Книги похожие на "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.