» » » » Антон Кротов - Филиппины: дорожные заметки


Авторские права

Антон Кротов - Филиппины: дорожные заметки

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Филиппины: дорожные заметки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Филиппины: дорожные заметки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Филиппины: дорожные заметки"

Описание и краткое содержание "Филиппины: дорожные заметки" читать бесплатно онлайн.



В книге описано трёхнедельное путешествие автора по трём островам Филиппинского архипелага – автостопом, на местных автобусах и морских судах, в 2011 году. Также приведены полезные сведения о стране для тех, кто собирается туда в самостоятельное путешествие.






По городам и мечетям Минданао

Город Замбоанга оказался большим. Не зря он называется «Замбоанга-сити». Он центр целого района, состоящего из множества мелких островов. Как только наше судно подошло к крупному порту Замбоанги, к нашему пароходу подплыли на катамаранах местные жители, обитатели ближайших деревень на островах. Они, по всей видимости, хотели совершить торгово-меновые операции.

Мы причалили на пару часов раньше намеченного времени – вероятно, в расписании время было указано с запасом. Сорок грузчиков, опять в одинаковой форме, опять ощупанных ментами, устремились на пароход. Но мне они не требовались. Мой рюкзачок был совсем лёгкий, городской3. Свой основной рюкзак я оставил в Малайзии, в Куала-Лумпуре, намереваясь туда возвратиться примерно через месяц.

Я спустился с трапа и отправился исследовать порт, не спеша к выходу. В порту уже стояло много крупных и средних судов, которые направлялись на острова. Часть пассажиров нашего «Суперферри», не выходя в город, распространились по этим пригородным пароходам и уплыли по домам.

Пофоткав прочие суда, я всё-таки вышел в город. Дома были четырёхэтажные. Все стороны, обращённые к улицам, были в лавках, магазинчиках и в проводах. Трущоб явных не было видно, нищих тоже было меньше, чем в Маниле. В супермаркетах продавалось всё. Удивило название сети компьютерных магазинов – LENIN computers. Зашёл внутрь одного из них, но связь с В.И.Лениным установить не смог, только сфотографировал тётку-продавщицу в униформе с надписью «Lenin». Повсюду по улицам ездили джипни и трёхколёсные тележки, причём процент последних был больше, чем в Маниле. Было заметно больше и мусульманок в платках. Церкви, впрочем, на каждом шагу, как и везде. Интернет-кафе, найденное мной, отличалось быстротою, как и в столице, и в Ангелесе. Налажен хорошо у филиппинцев интернет. А ещё в Замбоанге есть «кремль» – старый испанский форт, совсем небольшого размера. Днём в нём работает музей, а вечером вокруг него народное гуляние: христиане возжигают свечки в честь Иисуса и Марии, а другие просто тусуются на набережной и пьют манговый сок и что-то покрепче. Поэтому вокруг ЗамбоКремля активно продаются эти самые свечки, а также напитки.

Поскольку наступал уже вечер, я стал выяснять, где мечеть, и направился в самую главную из них. Как, интересно, пройдёт ночлег в святом месте? Оказалось всё просто. Главная большая мечеть на улице Санта-Барбара (её так все и называли «Санта-Барбара-мечеть», в отличие от других) имела большой размер. Вокруг, правда, не было специального мусульманского квартала – значит, мечеть новая: вокруг всех древних мечетей в таких странах имеется исламский райончик. На вечерние молитвы пришло человек двести. На меня никто не обратил особого внимания: пришёл, ну и хорошо, заночевать – без проблем, выделили отдельный вентилятор. Я был не единственным – ещё человек восемь пристроилось в разных краях мечети, но они не были объединены общей идеей и общим кушаньем. Каждый подтащил к себе по вентилятору. Хорошо, что тут это не запрещается.

Как я уже писал, все розетки на Филиппинах – особого американского образца, наши вилки не подходили к ним. Я опять остался без электричества, и отругал себя за то, что пока не приобрёл переходник (адаптер). А ведь когда-то я вовсе не зависел от электричества в путешествии. Потом начались привязанности: завёлся кипятильник, первый электроприбор. Спустя восемь лет – мобильник, затем цифровой фотоаппарат (в декабре 2007), а теперь ещё и нетбук. Нужно будет срочно назавтра поискать адаптеры – переходники для розеток, без них тоскуют все четыре электроприбора, и даже чай в мечети не вскипятить.

Интересно, что сами филиппинцы почти не пьют чай. Я пока вообще не видел их с чаем. Поглощают они растворимый кофе и газировку из бутылок. Чая у них нет ни дома, ни в кафешках. А кофе много не выпьешь, по крайней мере я: литр кофе – это чересчур, а чая – в самый раз.

Итак, заночевал я в мечети Санта-Барбара, и в полпятого утра, с азаном, поднялся. Собрался. Как выходить из города – неведомо, карты города у меня нету. По счастью, везде в стране «Ф.» много быстрого круглосуточного интернета. Зашёл в первый попавшийся, глянул в карту maps.google.com, о таких технологиях раньше и думать не могли! – посмотрел план города и направился на выход.

Замбоанга тянулась долго, километров семь. Идти было интересно. А вот ехать – не очень: машинам (вернее, их водителям) я не был нужен. Может я как-то неправильно для них стопил или выглядел. Простоял минут сорок, застопился автобус до некоего городка Ипил.

Для такой бедной и простой страны, тут неправильные («капиталистические») цены на междугородний транспорт. Автобусы есть трёх типов: бомжобусы, буржуйбусы и промежубусы. На бомжобусе можно ехать и сверху, двери и окна его распахнуты; буржуйбус едет с закрытыми дверьми и включенным телевизором и кондиционером; промежубус кондиционера не имеет, но и места на крыше не предусмотрены. Но даже бомжобус стоит втрое от шри-ланкийского «социалистического» баса, дороже тайского, дороже малайского, и идёт недалеко.

«Промежубус», самый распространённый вид, стоит полтора песо за километр (рубль, по-нашему). Буржуйбус же с кондиционером – два песо за километр. Так вот, после Шри-Ланки, где я был месяц назад, тут непривычно дорого. А расстояния тут большие. От Замбоанги до Манилы идёт сплошное шоссе (прерываемое паромами), на нём сплошной километраж, так вот – до столицы аж 1850 км, стоят километровые столбики. Называется Панфилиппинское шоссе.

Технология использования автобусов в моём случае оказалась такая. На трассе стопится какой-нибудь промежубус.

– Куда направляетесь, сэр? – восклицает билетёр, подходя с пачкой билетов, сдачей и компостером.

– В город Х. А почём удовольствие?

– До города Х, отсюда, сто пятьдесят денег, сэр!

– Какие сто пятьдесят? Сто! – говорит уверенно «сэр».

Билетёр удивляется, но раз «сэр» так уверен, выдаёт ему (мне) билет за сто, и честно в билете пробивает сотню. В двух автобусах за один день – одинаковая картина, причём во втором случае билетёр честно принёс сдачу (сотни одной купюрой у меня не нашлось). Причём изначально билетёр называл не завышенную, а общепринятую цену – я имел возможность проверить официальный тариф заранее на автостанции.

По сторонам дороги виднелись горы, пальмы, рисовые поля, деревянные домики на ножках (видимо тут мало насекомых-древоедов, или они ножки пропитывают чем-то?), потом иногда – небольшие мечети, уже из бетонных материалов. Магазинчики. Сёла с лавками и мастерскими. Дорога – хороший асфальт. Пассажиры по дороге попадаются, но не очень часто. Трасса нормальной ширины, разъехаться – нет проблем.

Итак, с пересадкой в городке Ипил (где я наконец купил два переходника для розеток), я добрался до ещё одного «сити» – Пагадьян-сити (Pagadian-city) в 260 км к востоку от Замбоанги. Я стремился в Котабато, столицу АРММ, но ночевать могу где угодно. Тем более что автобусы в Котабато не ходят отсюда почему-то, одни только маршрутки по ещё более завышенной цене, проверять на скидочность не стал. Итак, я оказался в Пагадьяне, но где именно – непонятно. Зашёл в маленькую мечеть, но не остался там: слишком пустынно в ней было, ни человека.

Пошёл в предполагаемый центр, по пути зашёл в Интернет – очень удобно. Проверил карту города в [битая ссылка] www.maps.google.com. По какой улице идти в центр? – конечно же, по ул. Рисаля (он всюду здесь герой, его улица везде одна из основных). Пришёл в центр, попал в главную мечеть (их тут, оказывается, несколько). В молельном зале уже тусовались вписчики, какие-то провинциальные ездуны, направляющиеся, как и я, в столице АРММ – Котабато-сити. Кроме них, в храме находились дети и подростки, изучающие Коран. После вечерней молитвы привалило им счастье и воспоминание на год вперёд: я извлёк и показал им нетбук и фотографии зимней России. Нетбук, возможно, кто-то из них уже видел, а вот фотографии зимней России – 100%, что нет. Радости и у меня было много: оба переходника работали и всё, что надо, подзаряжалось. Взрослые долго не могли вытащить молодёжь из мечети, но наконец, остались четверо: я и три котабатчика. Я уже радостно подумал, что мой ночлег в мечети тут никак не будет пресекаться.

Интересно, что почти всюду, очень многие филиппинцы предупреждают меня, чтобы я был осторожен со своими вещами, за коими, якобы, охотятся воры! Каждый день мне об этом говорят и напоминают, чтобы я непрерывно был рядом со своим рюкзаком, смотрел только на него, держался за него рукой и наверное хотят, чтобы я съел его! Конечно, прецедентов на Филиппинах достаточно: вот у литовца Юстаса похитили паспорт и его деньги; был случай, что и на моего друга Демида, за пару лет до меня, напали грабители в Маниле. Но всё же вероятность ограбления не 100%, и думаю что вне Манилы и вне туристических мест шансы быть ограбленным невелики. Воры – они же наверняка ищут удобные места, где им больше шансов подстеречь наживу, но вряд ли они тусуются в мечетях среди благочестивых граждан, и вряд ли они орудуют в самых последних трущобах, где воровать почти нечего и не у кого (а у соседей украдёшь – по башке огребёшь); а вероятность дождаться «богатого иностранца» в трущобах равна 0,001%.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Филиппины: дорожные заметки"

Книги похожие на "Филиппины: дорожные заметки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Филиппины: дорожные заметки"

Отзывы читателей о книге "Филиппины: дорожные заметки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.