» » » » Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции


Авторские права

Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции

Здесь можно купить и скачать "Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции
Рейтинг:
Название:
Правовая защита конкуренции
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1302-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая защита конкуренции"

Описание и краткое содержание "Правовая защита конкуренции" читать бесплатно онлайн.



Монополистическая деятельность, оказывая негативное воздействие на рыночную экономику, подавляет конкуренцию, которую принято считать сердцем рынка.

На ограничение монополистической деятельности и поддержку конкуренции направлено антимонопольное законодательство, сформировавшееся в России в 90-е годы, когда были приняты законы «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и «О защите конкуренции на финансовых рынках», определившие организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, ограничения конкуренции органами государственной власти.

Дальнейшее развитие законодательство получило в связи с принятием 26 июля 2006 г. Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который объединил два ранее действовавших закона и ужесточил наказание за нарушение конкурентного права.

В книге рассматриваются практически все виды монополистической деятельности, функции и полномочия антимонопольного органа (ФАС России и его территориальных органов), а также ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Принятые поправки (1-й, 2-й и 3-й, 4-й) антимонопольные пакеты делают правовой инструмент борьбы с антиконкурентными действиями более эффективным, позволяют выйти на качественно новый уровень защиты конкуренции, также предусматривают расширение полномочий антимонопольного органа.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по правовым дисциплинам.






– оценить возможности его использования в отечественной практике;

– знать основные нормативные правовые акты, используемые с наибольшим эффектом в этих странах.

Владеть:

– Основными понятиями, используемыми в антимонопольном законодательстве.

– Навыками ориентироваться в действующем законодательстве.

2.1. Международный опыт защиты конкуренции

Антимонопольное законодательство, направленное на поддержание конкуренции и ограничение монополистической деятельности, присутствует более чем в 100 странах мира. В рамках учебного пособия рассмотрено российское и зарубежное антимонопольное законодательство на примере следующих стран: США, Германия и Франция. Большинство законов вне зависимости от страны, где они применяются, имеют общие объекты регулирования и общие положения. Из этого следует, что в направлении антимонопольного регулирования возможно активное международное сотрудничество, а также является допустимым совершенствование отечественного законодательства при использовании зарубежной правоприменительной практики в данной сфере.

Первостепенная роль, которую играет конкуренция в развитии рыночной экономики, обусловила проведение в большинстве развитых стран государственной политики по поддержке конкуренции на базе специальных (антимонопольных) законов через специально созданные институты. Законы о конкуренции обеспечивают юридическую основу не только для процветания конкуренции, но и для эффективного развития демократических институтов и основ общества. Именно поэтому политика конкуренции сегодня активно реализуется почти в 100 странах мира.

Лучший пример эффективного международного законодательства о конкуренции – законодательство ЕС. Оно утверждено ст. 85, 86 Римского договора (1957), включающими условие, гласящее, что после отмены национальных защитных мер в торговле стран – членов ЕС частные фирмы не станут воздвигать индивидуальные барьеры на пути развития торговли и оказывать влияние на ограничение или нарушение конкуренции на общем рынке. Опыт ЕС иллюстрирует эффективное влияние законов о конкуренции на динамику и рост международной торговли, а также на прогресс промышленного развития.

Регулирование конкуренции антимонопольными органами подчинено главной задаче – недопущению монополизации рынка фирмами. В то же время экономические исследования теории отраслевых рынков и организации промышленности продемонстрировали высокую эффективность функционирования крупных производств на олигополистическом рынке.

В экономической и юридической литературе понятие «антимонопольное регулирование (законодательство)» наполнилось новым содержанием и трансформировалось в понятие «конкурентная политика», или «законодательство о конкуренции» или «конкурентное право».

В мире можно выделить два основных типа антимонопольного законодательства – американское и западноевропейское.

Американский тип законодательства, начиная с закона Шермана, отвергает любую форму монополистического сговора или союза. Западноевропейский тип законодательства является более либеральным – в нем объектом противодействия выступает не всякие монополии, а лишь те из них, которые существенно ограничивают возможности конкуренции в том или ином секторе рынка.

Рассмотрим особенности регулирования конкуренции на примере США, Германии, Франции, Венгрии и Китая.

2.1.1. США

В США – на родине антимонопольного законодательства – в настоящее время действуют три основных закона в сфере конкуренции; закон Шермана (Sherman Act) (1890 г.), закон Клейтона (Clayton Act) (1914 г.), закон о Федеральной Торговой Комиссии (ФТК) (1914 г.).

Закон Шермана запрещает необоснованные ограничения в торговле посредством тайных действий и соглашений (section 1) монополизацию рынков и попытки монополизации одной компанией (section 2)

Закон Клейтона запрещает дискриминацию в ценах, а также слияния и приобретения компаний, приводящие к ослаблению конкуренции и монополизации рынков.

Закон Робинсона-Петмана 1936 г. (принятый в виде поправки к Закону Клейтона) более детально определил суть государственной политики в отношении одного из важнейших видов ограничительной практики – дискриминации в ценах. В 1914 г. был также принят Закон о Федеральной Торговой Комиссии – новом органе антимонопольного регулирования, независимом от Департамента юстиции.

Антитрестовское законодательство США включает такие типичные институты антимонопольного регулирования как контроль соглашений между компаниями, запрет злоупотреблений доминирующим положением на рынке и контроль слияний и приобретений. Заключение картельных соглашений рассматривается американским законодательством как одно из самых серьезных правонарушений, за которые предусматривается ответственность в виде высоких штрафов и тюремного заключения. Антитрестовское законодательство США не запрещает монопольного положения на рынке – запрещается поведение компаний, достигающих и удерживающих монопольное положение нечестными методами, главным образом, путем устранения с рынка конкурентов. Контроль за слияниями компаний осуществляется в США на базе системы предварительных нотификаций (в соответствии с законом the Hart-Scott-Rodino Act). Несоблюдение установленных правил может повлечь за собой штрафные санкции в размере 10 тыс. долл\день. В целом штрафы за нарушения в этой части уже превысили 3 млн долл. Если антитрестовские органы сочтут, что слияние приведет к нарушениям конкуренции или созданию монополии, операция будет запрещена.

2.1.2. Германия

В Германии антимонопольный контроль занимает важное место в реализации государственной экономической политики. Антимонопольное законодательство Германии считается одним из наиболее старых, детальных и ограничительных в мире.

Основу правовой базы в области конкурентной политики составляет Закон против ограничения конкуренции (Gesetz gegen Wettbewerbsbeschrankungen – GWB), принятый в 1958 г. Контроль за слияниями был введен в 1973 г. В конкурентное законодательство в течение ряда десятилетии вносились поправки, последние из которых (устанавливающие, в частности, новые «пороги» для нотифицирования сделок по экономической концентрации) приходятся на начало 1999 г.

Главной задачей конкурентной политики в Германии является защита конкуренции как таковой (защита же интересов индивидуальных конкурентов и потребителей от недобросовестной конкуренции, включая недобросовестную рекламу, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законом о недобросовестной конкуренцииUnfair Competition Act).

В Германии, являющейся членом Европейского Союза, антимонопольная политика осуществляется в соответствии с общими принципами европейской конкурентной политики. Антимонопольное законодательство Германии, как и конкурентное законодательство ЕС, включает контроль за соглашениями между предприятиями, запрет злоупотреблений господствующим положением на рынке, контроль экономической концентрации.

Однако германское антимонопольное законодательство имеет свою специфику по сравнению с общеевропейским. Это выражается, в частности, в различных подходах к контролю соглашений. Так, например, в отличие от ст. 81.1. Римского договора, запрещающей в целом соглашения, ограничивающие конкуренцию, немецкое законодательство такого общего положения не содержит: однозначно запрещаются лишь картельные (горизонтальные) соглашения. Вертикальные соглашения запрещаются при наличии определенных условий.

Антимонопольный контроль относится к компетенции Федеральной картельной службыФКС (Bundeskartellamt – Federal Cartel Office), антикартельных служб федеральных земель и Министерства экономики Германии. Главную роль в осуществлении антимонопольной политики играет ФКС, которая формально входит в состав Министерства экономики Германии, однако является абсолютно независимой в принятии своих решений. Решения, выносимые ФКС, базируются исключительно на соображениях конкуренции и не учитывают так называемые «общественные интересы». Министерство экономики имеет право пересматривать решения, принятые ФКС, в случае, когда сочтет, что общественные интересы превышают интересы конкуренции. Однако Министерство экономики не злоупотребляет предоставленным ему правом – в период с 1972 по 1992 гг. было разрешено лишь шесть слияний, запрещенных ФКС.

Процедуры антимонопольного расследования не являются в Германии слишком бюрократичными, и решения принимаются достаточно быстро. Стиль работы ФКС отличается транспарентностью и открытым диалогом с предпринимателями. Одним из результатов такой политики является то, что статистика контроля экономической концентрации имеет достаточно низкий процент запретов сделок: большую часть претензий, имеющихся у ФКС к предстоящим операциям, удается устранить в ходе предварительных консультаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая защита конкуренции"

Книги похожие на "Правовая защита конкуренции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Мартыненко

Галина Мартыненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Мартыненко - Правовая защита конкуренции"

Отзывы читателей о книге "Правовая защита конкуренции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.