» » » » Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации


Авторские права

Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации

Здесь можно купить и скачать "Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации
Рейтинг:
Название:
Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1303-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации"

Описание и краткое содержание "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации" читать бесплатно онлайн.



В монографии изложены основные понятия, связанные с определением экономически устойчивой деятельности автотранспортных организаций, рассмотрены особенности определения показателей, характеризующих эту устойчивость. На основе анализа действующих нормативно правовых актов сформулированы принципы системы формирования доходов и прибыли организации, обеспечивающие экономически устойчивую деятельность. Рассмотрены структура расходов и состав статей себестоимости перевозки с указанием направлений, позволяющих их уменьшить. В монографии большое внимание уделено основам системы управления финансовой и экономической устойчивостью автотранспортной организации. Рассмотрены система ценообразования на перевозки и система управления величиной прибыли и прочих расходов, позволяющие обеспечить экономически устойчивую деятельность. Предложены пути, обеспечивающие повышение прибыли на основе действующих нормативно правовых актов, а также предложены некоторые дополнения к этим актам. Монография написана на основании анализа и обобщения отечественных публикаций (в том числе написанных автором) с использованием материалов, приведенных в Интернете.

Монография предназначена для аспирантов, магистрантов, студентов по направлению подготовки «Менеджмент», «Финансы и кредит», преподавателей, научных работников, и лиц, желающих ознакомиться с направлениями повышения финансово-экономической устойчивости автотранспортных организаций.






6) копию полиса страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств.

Важным элементом данного нормативного акта является установление требования о получении допуска для перевозчиков, осуществляющих перевозки для собственных нужд. Еще одним существенным моментом является наличие требования об устойчивом финансовом положении и предоставлении балансового отчета, что соответствует международным требованиям.

Таким образом, требования по минимальному уровню финансовой устойчивости предъявляются только при международных перевозках, а при перевозках на территории Российской Федерации – отсутствуют. Этот фактор не позволяет обеспечить допуск на рынок перевозчиков, способных качественно перевозить грузы, и нести материальную ответственность в случае утери или порчи груза.

Отсутствие требований к уровню финансовой устойчивости – это отсутствие гарантии наличия у перевозчика средств, необходимых для возмещения нанесенного ущерба при перевозке.

Глава 2

Система формирования доходов и прибыли, обеспечивающих экономически устойчивую деятельность организации

Уровень экономической устойчивости организации непосредственно связан с действующими стандартами по бухгалтерскому учету по формированию доходов, расходов и Налоговым Кодексом РФ, особенно с налогом на прибыль.

При формировании доходов, осуществляемых в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г. № 32н (ПБУ 9/99), важно, чтобы организация, оказывающая услуги по перевозке пассажиров и грузов имела устойчивые доходы по обычным видам деятельности, величина которых позволит ей иметь валовую прибыль и прибыть от продаж в размере, обеспечивающим экономически устойчивую деятельность.

Система формирования доходов тесным образом связана с правилами ценообразования на рынке автотранспортных услуг, которые определяются как действующими нормативно-правовыми актами, так и спросом и конкуренцией в этом рыночном секторе. Анализ механизма ценообразования и технологии формирования тарифов на пассажирские и грузовые перевозки проведен в отдельном разделе данной работы.

Так как прибыль формируется на основе как доходов, так и расходов, важно правильно управлять величиной расходов на основе выбора наиболее выгодных для организации вариантов осуществления расходов и принятия затрат в реализацию, предлагаемых действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету. Величина расходов определяется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г. № ЗЗн (ПБУ 10/99).

Налоговый кодекс, и особенно 25 Глава НК РФ «Налог на прибыль организаций», оказывает существенное влияние на экономически устойчивое состояние организации, поскольку сформированная на ее основе величина налога на прибыль, определяет чистую прибыль организации и остаток денежных средств на расчетном счете организации.

2.1. Виды доходов автотранспортных организаций

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы определяются на основании первичных бухгалтерских документов.

Доходы организации для бухгалтерского учета в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

– доходы от обычных видов деятельности;

– прочие поступления.

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 г. № 283, приказом Минтранса России от 24.06.2003 г. № 153 утверждена «Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (далее – Инструкция) (зарегистрирована в Минюсте России 24.07.2003 г. № 4916).

В Инструкции, разработанной в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету, подробно отражены отраслевые особенности учета доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте.

В качестве обычной принимается деятельность, ради которой была создана организация. При этом к обычной может быть также отнесена та или иная деятельность при условии наличия в регистрационных документах организации соответствующего ей кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 029-2001) (утвержден постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»)

В Инструкции, исходя из отраслевых особенностей автомобильного транспорта, установлен единый подход к составу и группировке доходов и затрат по обычной деятельности при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом (других работ и услуг, выполняемых автомобильным транспортом), а также рассмотрены состав и структура доходов и расходов автотранспортных организаций.

Доходы автотранспортных организаций в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации, в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» подразделяются на:

– доходы от обычных видов деятельности (учитывают на счете 90/1);

– прочие доходы (учитывают на счете 91/1).

В Инструкции приведен полный перечень доходов от обычных видов деятельности для автотранспортных организаций.

Инструкция также содержит перечень прочих доходов, т. е. тех доходов, получение которых не связано с обычными видами деятельности автотранспортных организаций, а также перечень доходов, не учитываемых при формировании выручки в бухгалтерском учете.

Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности автотранспортных организаций осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте.

Для автотранспортных организаций в состав таких доходов входит выручка:

– от внутренних и международных грузовых перевозок;

– от внутренних и международных перевозок пассажиров в автобусах;

– от перевозок пассажиров в легковых таксомоторах;

– от перевозок в грузовых таксомоторах;

– от предоставления легковых автомобилей для обслуживания предприятий и организаций;

– от направления автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания;

– от использования порожних пробегов грузовых автомобилей других организаций;

– от предоставления легковых и грузовых автомобилей на условиях проката;

– от транспортно-экспедиционных операций, осуществляемых водителем при совмещении с основной деятельностью, либо другим сотрудником автотранспортной организации;

– от погрузоразгрузочных работ;

– от складских операций.

А также следующие доходы:

– от грузовых автостанций;

– от автовокзалов, автостанций;

– от доставки (перегона) новых и отремонтированных автомобилей с автомобильных и авторемонтных заводов;

– получаемые в виде вознаграждения автотранспортной организацией по договорам комиссии на транспортную экспедицию.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считают поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).

Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов (на компенсацию льготного проезда граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации) являются доходами по обычным видам деятельности.

Доходы от перевозок пассажиров в автобусах отражают в бухгалтерском учете без уменьшения на суммы, перечисленные другим организациям (автовокзалы, автостанции) за реализацию автобусных билетов.

Прочими доходами являются:

– поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

– поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

– прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

– поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

– стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

– проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации"

Книги похожие на "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Матанцева

Ольга Матанцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации"

Отзывы читателей о книге "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.