» » » » Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации


Авторские права

Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации

Здесь можно купить и скачать "Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации
Рейтинг:
Название:
Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1303-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации"

Описание и краткое содержание "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации" читать бесплатно онлайн.



В монографии изложены основные понятия, связанные с определением экономически устойчивой деятельности автотранспортных организаций, рассмотрены особенности определения показателей, характеризующих эту устойчивость. На основе анализа действующих нормативно правовых актов сформулированы принципы системы формирования доходов и прибыли организации, обеспечивающие экономически устойчивую деятельность. Рассмотрены структура расходов и состав статей себестоимости перевозки с указанием направлений, позволяющих их уменьшить. В монографии большое внимание уделено основам системы управления финансовой и экономической устойчивостью автотранспортной организации. Рассмотрены система ценообразования на перевозки и система управления величиной прибыли и прочих расходов, позволяющие обеспечить экономически устойчивую деятельность. Предложены пути, обеспечивающие повышение прибыли на основе действующих нормативно правовых актов, а также предложены некоторые дополнения к этим актам. Монография написана на основании анализа и обобщения отечественных публикаций (в том числе написанных автором) с использованием материалов, приведенных в Интернете.

Монография предназначена для аспирантов, магистрантов, студентов по направлению подготовки «Менеджмент», «Финансы и кредит», преподавателей, научных работников, и лиц, желающих ознакомиться с направлениями повышения финансово-экономической устойчивости автотранспортных организаций.






– проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

– доходы, связанные со списанием объектов специальной оснастки и специальной одежды (отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся);

– штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

– активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

– поступления в возмещение причиненных организации убытков;

– прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

– суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

– курсовые разницы;

– сумма дооценки активов;

– излишки, выявленные во время инвентаризации;

– стоимость безвозмездно полученных основных средств (по мере начисления амортизации).

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.

Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие периоды (на покрытие убытков на городском пассажирском транспорте), отражаются в бухгалтерском учете как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (в соответствии с ПБУ 13/2000).

В бухгалтерском учете доходами организации не являются следующие поступления от других юридических и физических лиц:

1) суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных, обязательных платежей;

2) доходы по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.;

3) доходы в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

4) авансы, перечисленные в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

5) задаток;

6) денежные средства, переданные в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

7) полученные денежные средства в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Для получения доходов, необходимых для устойчивой экономической деятельности автотранспортной организации необходимо правильно установить стоимость услуги (перевозки).

2.2. Стоимость перевозки автомобильным транспортом

Стоимость перевозки – это показатель, включающий в себя 3 составляющих: себестоимость, прибыль, необходимую для устойчивой экономической деятельности и дополнительную прибыль, обеспечивающую обновление основных средств.

Устойчивая экономическая деятельность подразумевает:

1) финансовую устойчивость в соответствии с теоретическими требованиями анализа финансового состояния организации и документами, регламентирующими значения показателей ее определяющих;

2) уровень рентабельности, позволяющий обеспечивать надежность и безопасность перевозок и возможность постоянно иметь необходимую сумму денежных средств на расчетном счете и обеспечивать постоянный рост чистых активов организации.

Величина стоимости перевозки должна строиться на принципах договорных отношений между перевозчиками и заказчиками услуг. Система ее планирования должна своевременно реагировать на изменения рыночных условий, позволяя при этом устойчиво функционировать перевозчикам и контролировать потребителям величину транспортных расходов за счет прозрачности алгоритма их формирования.

Для выполнения этих условий необходимо принимаемые организацией-перевозчиком экономические решения при разработке бизнес-планов и прогнозировании величин доходов и расходов основывать на результатах финансово-экономического анализа.

За время рыночных преобразований произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо крупных автотранспортных организаций появились тысячи владельцев одного или нескольких автомобилей.

Наиболее серьезную конкуренцию автотранспортным организациям общего пользования составляет сегодня автомобильный транспорт отраслей экономики.

Анализ существовавшей ранее и заложенной в разработанные ранее прейскуранты тарифов, методики формирования стоимости перевозок показывает, что расчет затрат базировался на нормативных затратах в денежном выражении по каждой из статей себестоимости и нормативах рентабельности, устанавливаемых по отраслевому принципу.

В настоящее время в условиях рыночной экономики сложно нормировать транспортные затраты и формировать рентабельность перевозок на существовавших ранее принципах, поскольку о стоимости перевозки заказчик и перевозчик договариваются, и им необходимо предоставить методическую основу переговоров – механизм формирования этой стоимости.

Следовательно, возникает необходимость разработки методики, содержащей технологию формирования: себестоимости перевозки, позволяющей снизить величину составляющих ее расходов, но при этом гарантирующей возмещение обоснованных затрат перевозчика; рентабельности, обеспечивающей экономически устойчивую деятельность перевозчика и своевременное обновление его основных средств.

В условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты грузового автомобильного транспорта как свободные товаропроизводители самостоятельны в решении вопросов, какие автотранспортные услуги оказывать клиентам, в каком объеме и по какой цене.

Для разработки механизма определения прибыли, обеспечивающей экономически устойчивую деятельность организации, необходимо установить уровень рентабельности, ее обеспечивающий. Первоначально нужно рассмотреть показатели, определяющие эту рентабельность.

2.3. Рентабельность перевозок

Особенностью показателей, определяющих рентабельность, является то, что они построены на принципе соотнесения результатов и затрат и представляют ту или иную разновидность показателя рентабельности, т. е. рассчитываются как отношение прибыли, получаемой организацией, к тем или иным видам затрат, связанным с получением этой прибыли.

Основным показателем рентабельности в транспортной организации является рентабельность услуг (перевозок), определяемая как отношение прибыли от реализации услуг (Пр) к затратам на реализацию услуг (расходам по обычным видам деятельности или полной себестоимости, включающей управленческие и коммерческие расходы) (S), т. е.:



Другим показателем, применяемым транспортными организациями, является рентабельность оборота:



где П– прибыль до налогообложения организации, руб.;

В — выручка от реализации (доходы по обычным видам деятельности), руб.

В зарубежной практике этот показатель часто называют коммерческой маржой. Рост этого показателя означает не только более эффективное ведение хозяйства, но и рост конкурентоспособности продукции.

Если прибыль, получаемая организацией с 1 рубля его активов, меньше процентной ставки по заемным средствам, то это свидетельствует о:

– невозможности организации использовать собственные средства более эффективно, чем их помещение в банк;

– невыгодности для организации использования в ее деятельности заемного капитала.

Для оценки результатов деятельности организации в целом используется показатель рентабельности активов:



где А — среднегодовая стоимость активов.

Для оценки эффективности использования собственного капитала используется несколько показателей:

Во-первых, оценивается рентабельность инвестиций, т. е. средств, вложенных в образование и функционирование организации:



где ПК — среднегодовая величина постоянного капитала (суммы собственного капитала и долгосрочных обязательств).

Во-вторых, интерес представляет эффективность использования тех средств, которые были инвестированы в организацию, т. е. рентабельность собственного капитала:



где СК — средняя годовая величина собственного капитала организации.

Рентабельность оборота транспортной организации, определенная по прибыли до налогообложения, должна быть не менее 4,8 %.

Для экономически устойчивой деятельности транспортной организации уровень рентабельности услуги (перевозки) должен быть равен 9,6 % (Rпр = 9,6 %).


Для достижения уровня рентабельности, обеспечивающего экономически устойчивую деятельность организации, необходимо соблюдение следующих условий:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации"

Книги похожие на "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Матанцева

Ольга Матанцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации"

Отзывы читателей о книге "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.