» » » » Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации


Авторские права

Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации

Здесь можно купить и скачать "Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентЮстицинформ5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации
Рейтинг:
Название:
Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1303-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации"

Описание и краткое содержание "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации" читать бесплатно онлайн.



В монографии изложены основные понятия, связанные с определением экономически устойчивой деятельности автотранспортных организаций, рассмотрены особенности определения показателей, характеризующих эту устойчивость. На основе анализа действующих нормативно правовых актов сформулированы принципы системы формирования доходов и прибыли организации, обеспечивающие экономически устойчивую деятельность. Рассмотрены структура расходов и состав статей себестоимости перевозки с указанием направлений, позволяющих их уменьшить. В монографии большое внимание уделено основам системы управления финансовой и экономической устойчивостью автотранспортной организации. Рассмотрены система ценообразования на перевозки и система управления величиной прибыли и прочих расходов, позволяющие обеспечить экономически устойчивую деятельность. Предложены пути, обеспечивающие повышение прибыли на основе действующих нормативно правовых актов, а также предложены некоторые дополнения к этим актам. Монография написана на основании анализа и обобщения отечественных публикаций (в том числе написанных автором) с использованием материалов, приведенных в Интернете.

Монография предназначена для аспирантов, магистрантов, студентов по направлению подготовки «Менеджмент», «Финансы и кредит», преподавателей, научных работников, и лиц, желающих ознакомиться с направлениями повышения финансово-экономической устойчивости автотранспортных организаций.






где Ки — интенсивность оборота авансируемого капитала, которая характеризует объем реализованных работ (услуг), приходящийся на 1 рубль средств, вложенных в деятельность организации;

В — выручка от реализации – объем реализованных услуг, руб.;

Анг и Акг — суммы актива баланса на начало и конец года, руб.;

Кп — объем прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала;

П – прибыль до налогообложения, руб.;


СКнг и СКкг  — собственный капитал на начало и конец года, руб. "

Рентабельность оборота для транспортной организации должна соответствовать соотношению (2.2).

Величина необходимой рентабельности оборота может быть определена исходя из вышеприведенных нормативных значений коэффициентов Кп и Ки, а также коэффициента автономии (Кавт), величина которого принимается равной 0,6 (СК / (ВНА+ОА) = СК / А = 0,6). Выполнив расчет, получим искомую величину нормативной рентабельности оборота:


Величина необходимой рентабельности оборота может быть определена исходя из вышеприведенных нормативных значений коэффициентов Кп и Ки, а также коэффициента автономии (Кавт), величина которого принимается равной 0,6 (СК / (ВНА+ОА) = СК /А = 0,6). Выполнив расчет, получим искомую величину нормативной рентабельности оборота:



Проведенный анализ показал, что величина рентабельности услуги (перевозки) (2.1) для транспортных организаций должна быть всегда больше рентабельности оборота, что определяется величиной сальдо по прочим доходам/расходам, как правило, отрицательным.

Анализ балансов транспортных организаций показал, что величина отрицательного сальдо по прочим доходам/расходам (расходы на налоги, за исключением НДС и акцизов, а также на иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включенные в состав расходов по обычным видам деятельности, которые включаются в прочие расходы) составляет 4,4 % от расходов по обычным видам деятельности (без учета субсидий на покрытие убытков).

Исходя из этого, прибыть до налогообложения можно представить в следующем виде:


П = В – S – ΔПпрч = В – S – 0,044 · S, (2.9)


где ΔПпрч – сальдо по прочим доходам/расходам.


В то же время в соответствии с тем, что рассчитанная выше величина рентабельности оборота равна 4,8 %, прибыль до налогообложения может быть также представлена:


П = В · 0,048,


тогда можно выполнить следующие преобразования:


В · 0,048 = В – S – 0,044 · S (2.10)


1,044 · S = В – 0,048 · В (2.11)


S = В · (1–0,048)/1,044. (2.12)

Следовательно, рентабельность услуги (перевозки) может быть представлена следующим образом:


Rпр = Пр / S = (В – S)/ S =(В – (В · (1–0,048)/1,044))/ (В · (1–0,048)/1,044) (2.13)


Rпр = (1 – (1–0,048)/1,044))/((1–0,048)/1,044)) (2.14)


Rпр = (1–0,912)/0,912 = 0,0966. (2.15)


Таким образом, получены нормативные значения рентабельности услуги (перевозки) и рентабельности оборота для организаций, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом.

2.4.Формирование и использование чистой прибыли

Следующим важным элементом, определяющим экономическую устойчивость организации, является чистая прибыль.

Прибыль – это прирост стоимости имущества организации по результатам ее деятельности. За счет прибыли в организациях, созданных в форме акционерных обществ и совместных предприятий, формируется резервный капитал, предназначенный для покрытия непредвиденных потерь и убытков отчетного года, а также для выплаты дивидендов акционерам, имеющим привилегированные акции, при недостаточности прибыли, а также для погашения облигаций акционерного общества. Источником образования резервного капитала является прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль. На основании этого можно сделать вывод, что резервный капитал – это не самостоятельный источник финансовых ресурсов организации, а результат распределения полученной прибыли.

По статье «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» приводится итоговый финансовый результат деятельности организации за отчетный период (прибыль или убыток).

Исходя из данных бухгалтерского учета, показатель по рассматриваемой статье отчета определяется как величина полученной с начала года прибыли (убытка), учтенной в установленном порядке по счету 99.

«Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» определяется по следующей формуле:

Статья «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» = Статья «Прибыль (убыток) до налогообложения» + / – Статья «Отложенные налоговые активы» – / + Статья «Отложенные налоговые обязательства» – Статья «Текущий налог на прибыль».

Знаки (+ / – ) в приведенной формуле означают, что в течение отчетного года динамика изменения показателей отложенных налоговых активов или отложенных налоговых обязательств может быть как положительной, так и отрицательной.

Если в течение отчетного года в учете организации отражались суммы налоговых санкций, учтенных в установленном порядке по балансовому счету 99, и (или) прочих расходов, показатель по статье «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отчета определяется по следующей формуле:

Статья «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» =

Статья «Прибыль (убыток) до налогообложения» + / – Статья «Отложенные налоговые активы» – / + Статья «Отложенные налоговые обязательства» – Статья «Текущий налог на прибыль» – Статья «Налоговые санкции» – Статья «Прочие расходы».

По статье «Постоянные налоговые обязательства (активы)» справочно отражается сумма постоянных налоговых обязательств (активов), учтенных в соответствии с правилами ПБУ 18/02 по балансовому счету 99.

Величина постоянного налогового обязательства определяется как произведение постоянной разницы на предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ставку налога на прибыль. При этом постоянная разница – это сумма, которая учитывается в бухгалтерском учете, но не принимается в качестве расходов в целях налогообложения.

Действующий План счетов[1] не предусматривает счета и записи для учета расходов, производимых из прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыть. Расходы, производимые из чистой прибыли, должны либо включаться в себестоимость продукции, либо относиться на прочие расходы, либо капитализироваться.

Если акционеры (участники) общества приняли решение о создании каких-то целевых фондов, то такие фонды необходимо рассматривать как часть резервного капитала. Они представляют собой средства прибыли, зарезервированные в качестве финансового обеспечения мероприятий целевого характера (например, расширение деятельности, модернизация существующих производственных мощностей и т. п.). Отчисления из прибыли на образование резервного капитала отражаются записью по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыть (непокрытый убыток)» и кредиту счета 82 «Резервный капитал». Когда организация достигает ту цель, ради которой был образован специальный целевой фонд, зарезервированная сумма восстанавливается, т. е. присоединяется к нераспределенной прибыли. Эту операцию отражают на дебете счета 82 и кредите счета 84. Аналогичная запись сопровождает изменение первоначальной цели создания специального фонда.

На дебете счета 84 можно отражать только следующие виды операций: начисление дивидендов (доходов); отчисления в резервный фонд; бухгалтерские корректировки, существенные ошибки в бухгалтерском учете предшествующего года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год. В году, следующем за отчетным годом, на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе (собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью) производится распределение прибыли – начисление дивидендов (доходов) и отчисление средств в резервные фонды организации. Эти операции регистрируются в бухгалтерском учете в году, следующем за отчетным годом, на дебете счета 84 в корреспонденции со счетами 75 «Расчеты с учредителями» – на сумму начисленных дивидендов и 82 – на сумму отчислений в резервные фонды. После отражения этих операций сальдо на счете 84 показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного общества (или участников общества с ограниченной ответственностью).

Бухгалтерские корректировки возникают при внесении изменений в учетную политику организации и при исправлении ошибок прошлых лет. Средства нераспределенной прибыли постоянно обращаются в организации, меняя свою форму из денежной в товарную, и наоборот. Как правило, сальдо по счету 84 может лишь возрастать, свидетельствуя о процессе самофинансирования организации, приросте ее имущества по сравнению с суммой первоначальных вложений. Однако в случае постоянной убыточной деятельности организации, как при пассажирских перевозках на регулярных городских и пригородных маршрутах сальдо уменьшается, либо становится вообще отрицательным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации"

Книги похожие на "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Матанцева

Ольга Матанцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Матанцева - Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации"

Отзывы читателей о книге "Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.