» » » Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие


Авторские права

Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство ЛитагентЮриспруденцияf52f92f6-56d8-11e5-8380-0025905a0812, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-9516-0192-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию отечественного и зарубежного законодательства, регулирующего иностранные инвестиции в нефтегазовую промышленность. Автором дан исторический анализ исследуемой темы, выделены проблемы, существующие в правовом регулировании на сегодняшний день.






Инвестиции в разведку нефти. Товарищество финансировало пробные бурения в разных пунктах Апшеронского полуострова, на островах Челекен, Святом и в других местах. Даже неудачи при этом были важны для прочих промышленников, избавляя их от излишних и ненужных затрат. Найденные же Товариществом запасы нефти имели в будущем большое значение для развития всей нефтяной промышленности.

Инвестиции в устройство нефтехранилищ. В прежние времена у буровых скважин редко хранились большие запасы добытой нефти, потому что почти ни у кого не было для этого соответствующих резервуаров. Около скважин находились обычно деревянные чаны емкостью 100–200 пудов, а несколько дальше – земляные амбары на 40–70 тыс. пудов. Сооружение земляных амбаров обходилось очень дорого, и они далеко не соответствовали целям, ибо нефть просачивалась в землю и испарялась в большом количестве. Товарищество приняло решение инвестировать средства в постройку надземных резервуаров, постепенно заменив в них кирпич и камень более прочным материалом – железом. В наземных резервуарах цилиндрической формы гораздо легче было вести учет имеющихся запасов.

Нововведения в деле хранения нефти оказали огромную услугу нефтяной промышленности в целом, так как обеспечили возможность располагать обширными запасами сырой нефти. Это было очень важно, поскольку при отсутствии или недостаточности запасов в нефтяной промышленности наблюдались поистине беспримерные колебания цен.

Инвестирование в строительство нефтепроводов. Первоначально нефть перевозилась на арбах, исключительно в небольших кожаных бурдюках, затем – в бочках вместимостью около 20 пудов. Перевозка этого груза на короткое расстояние обходилась от 7 до 10 коп. за пуд и нередко стоила в 10 раз дороже самого материала.

Помимо дороговизны, такой способ доставки нефти тормозил количественный рост промышленности, так как Апшеронский полуостров ввиду безводья и плохой растительности был малопригоден для содержания больших гуртов рабочего скота. Перевозка зависела и от климатических условий: при непогоде доставка нефти прекращалась.

В июле 1876 г. в записке под заглавием «Взгляд на бакинскую нефтяную промышленность и ее будущность» Людвиг Нобель указывал, что и в Америке первоначально нефть перевозилась в повозках, затем – в барках по мелководным речкам, наконец остановились на доставке ее по трубам при помощи насосов. Так как этот способ оказался наиболее выгодным, ясно, что он должен быть применен и на Апшеронском полуострове. Людвиг Нобель обратился к крупным бакинским нефтепромышленникам с предложением сообща соорудить нефтепровод от промыслов к заводам и перекачивать нефть с помощью паровых насосов. По первоначальным расчетам это сооружение должно было обойтись не более 150 000 рублей. Однако тогдашние нефтяные деятели не поняли предложенной идеи и даже встретили ее со всеобщим недоверием, видя в ней коварное намерение захватить всех производителей и всю нефть в свои руки.

Вследствие такого непонимания «Товарищество братьев Нобель» самостоятельно изыскало средства для финансирования проекта и на собственный риск принялось его реализовывать. Помимо финансовых, Товарищество столкнулось и с иными сложностями. Необходимо было выхлопотать право на проложение труб по сельскообщественным землям, достать необходимое число специалистов, преодолеть враждебность местных жителей, которые теряли заработок от перевозки нефти в результате устройства трубопровода.

Первым шагом стало устройство станции для собирания нефти на промыслах и в заводском районе и их соединение нефтепроводом. Уже и при этом улучшении стоимость доставки понизилась до 2 копеек. Дальнейшим улучшением явилось проведение труб от каждого промысла отдельно до центральной станции, а также в заводском районе – проведение труб на сами заводы.

Таким образом, в 1878 г. проект был осуществлен, хотя с большими жертвами и затратами. В сутки перекачивалось 35 000 пудов нефти; при стоимости в 100 000 рублей нефтепровод окупился за один год. Цена доставки нефти от промыслов к заводу упала до 1 коп. за пуд, вследствие чего стоимость производства керосина удешевилась до 25 коп. за пуд.

Смех и недоброжелательность отечественных нефтепромышленников стали заменяться любопытством и удивлением. Не успел нефтепровод Товарищества войти в свою обычную колею, как сначала Бакинское нефтяное общество, а затем Мирзоев, Лианозов и другие промышленники стали каждый в отдельности устраивать нефтепроводы. Последующим предпринимателям сооружение обходилось уже гораздо дешевле, потому оно стало быстро развиваться. Впоследствии появились даже самостоятельные предприятия – со специальной целью перекачки нефти за известную плату от промыслов к заводам, каковым является «Бакинский нефтепровод».

Людвиг Нобель закончил строить нефтепровод в 1878 г., через год их было 3, затем число значительно увеличилось. Стоимость доставки нефти по магистральным трубопроводам стала составлять полкопейки за пуд против 6–10 копеек при прежнем способе доставки.

Инвестирование в строительство наливных судов. Производившийся в Баку керосин разливался для отсылки в большие 20-пудовые бочки. При благоприятных условиях бочка стоила 30 коп. на пуд керосина, при неблагоприятных – доходила до 60 коп. Перевозка к устьям Волги производилась на парусных судах. Нефтепромышленники находились в тяжелой зависимости от судовладельцев и состояния погоды. Помимо затрат на тару и фрахт, они несли громадные потери в виде утечки. При таких условиях становится понятным, что бакинских нефтепромышленников тяготила конкуренция с американским керосином. Следует отметить, что американцы также транспортировали свою нефтяную продукцию в бочках на парусных судах.

Уверенный в полной осуществимости наливного флота и не желая дробить свои силы и средства на множество разнородных мероприятий, Нобель предложил обществу «Кавказ и Меркурий» переделать несколько судов по его проекту на наливные, обязуясь 10-летним контрактом предоставлять ему груз по весьма значительной ставке (15 коп. от Баку до Царицына), дабы окупить все произведенные расходы. Однако ни «Кавказ и Меркурий», ни другие пароходные общества, к которым обращался Людвиг Нобель, не согласились принять такое предложение.

Несмотря на то что каждый наливной пароход стоил до 300 тыс. рублей (наливной флот обошелся впоследствии Товариществу около 4 млн рублей), Людвиг Нобель приступил к осуществлению плана за собственный счет и на свой риск. Первый наливной пароход, построенный в 1877 г. в Швеции по проекту и чертежам Людвига Нобеля, был назван именем «Зороастра». Вслед за ним появились более усовершенствованные другие наливные пароходы, названные именами основателей религий и великих деятелей: «Будда», «Магомет», «Моисей», «Спиноза», «Дарвин», «Линней», «Норденшильд» и др. Из Астрахани пароходы возвращались в Баку с водой вместо балласта, так как пресной воды в Баку было мало.

Постепенно совершенствуя устройство наливных пароходов, Людвиг Нобель добился, что они вполне удовлетворяли все предъявляемые к ним требования. Нобель собственноручно составлял инструкции для капитанов и служащих, проводил их обучение. Теоретическая мысль была воплощена в дело, стоившее инициатору громадной затраты энергии и денежных средств.

Уже первые наливные пароходы дали такую громадную экономию, что о конкуренции тарной перевозки с наливной не могло быть и речи. Поняв истинное значение нововведения, остальные нефтепромышленники стали заказывать и для себя паровые наливные суда, причем им они обходились намного дешевле. Затем и транспортные общества расширили свои перевозочные средства наливными пароходами и баржами, что довольно скоро сделало наливной способ перевозки преобладающим.

Этим открытием воспользовались и иностранцы: англичане, американцы, немцы стали строить наливные суда для перевозки керосина из Америки в Европу.

В результате усовершенствований способа перевозки цена на керосин в России быстро падала: в 1877 г. пуд керосина в Царицыне стоил в среднем 1 р. 85 коп; в 1878 г. – 1 р. 15 коп.; в 1879 г. – только 65 коп.; в 1882 г. цена упала уже до 50 коп.; позже опустилась до 15–20 коп. Отечественный керосин стал конкурентоспособным на мировом рынке нефтепродуктов.

Таким образом, проинвестированное Нобелями введение наливной перевозки оказало огромное влияние не только на развитие нефтяной промышленности, но и на развитие флота.

Инвестирование в производство вагонов-цистерн. Людвиг Нобель решил удешевить перевозку нефтяных продуктов по железным дорогам, затрудняемую дорогостоящей и крайне неудобной бочечной тарой. В этом уже имелся прецедент Америки, где практиковалась перевозка нефти в особых вагонах-цистернах. Нобель обратился с предложением обзавестись такими вагонами к правлению Грязе-Царицынской железной дороги, обязываясь обеспечить дорогу необходимым грузом. Но правление не нашло тогда выгодным это предложение. Обращение к другим железным дорогам также оказалось напрасным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие"

Книги похожие на "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рашад Курбанов

Рашад Курбанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.