» » » Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие


Авторские права

Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство ЛитагентЮриспруденцияf52f92f6-56d8-11e5-8380-0025905a0812, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-9516-0192-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию отечественного и зарубежного законодательства, регулирующего иностранные инвестиции в нефтегазовую промышленность. Автором дан исторический анализ исследуемой темы, выделены проблемы, существующие в правовом регулировании на сегодняшний день.






Сдача имущества в аренду иностранным инвесторам, предприятиям с иностранными инвестициями осуществляется арендодателями на основании договоров аренды в соответствии с действующим на территории РСФСР законодательством (ст. 39).

Таким образом, фактически изъятия из установленного Законом об иностранных инвестициях 1991 г. для иностранных инвесторов правового режима определялись не нормами самого Закона, а иным действующим в различных сферах предпринимательской деятельности законодательством РСФСР.

Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями»[53] был уточнен уровень нормативных правовых актов, которыми могут вводиться ограничения установленного Законом правового режима деятельности инвесторов. Было определено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации могут быть установлены только законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации. Все нормативные акты Совета Министров – Правительства Российской Федерации, государственных комитетов, министерств и ведомств Российской Федерации, органов государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, устанавливающие дополнительные, не предусмотренные законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации ограничения в деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, недействительны и не подлежат применению.

Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. 1466, таким образом, вносились коррективы в порядок применения норм Закона об иностранных инвестициях 1991 г. Заметим, что на тот момент Президент РФ еще не обладал законодательными полномочиями, которые были им себе переданы чуть позже – Указом Президента РФ от 7 октября 1993 г. 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации»[54].

Забегая вперед, отметим, что и в Федеральном законе от 9 июля 1999 г. 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» правовой режим деятельности иностранных инвесторов устанавливается аналогично тому, как он был определен Законом об иностранных инвестициях 1991 г. При этом уточнен уровень нормативных правовых актов, в которых могут устанавливаться такие ограничения. В силу ст. 4 Федерального закона от 9 июля 1999 г. 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Таким образом, федеральными подзаконными нормативными актами, а также законодательством субъектов РФ ограничения из установленного Федеральным законом от 9 июля 1999 г. 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» правового режима деятельности иностранных инвесторов вводиться не могут[55].

Что касается гарантий, закрепленных для иностранных инвесторов Законом об иностранных инвестициях 1991 г., то говорить о наличии системы таких гарантий не приходится. Фрагментарно в Законе были закреплены лишь отдельные гарантии.

В частности, ст. 7 Закона об иностранных инвестициях 1991 г. предусматривала гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий государственных органов и их должностных лиц. Было установлено, что иностранные инвестиции в РСФСР не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, кроме как в исключительных, предусмотренных законодательными актами случаях, когда эти меры принимаются в общественных интересах. В случаях национализации или реквизиции иностранному инвестору выплачивается быстрая, адекватная и эффективная компенсация…

Иностранные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории РСФСР законодательству указаний государственных органов РСФСР либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранному инвестору или предприятию с иностранными инвестициями.

Были определены также гарантия разрешения споров (ст. 9), гарантия перевода платежей в связи с иностранными инвестициями (ст. 10), гарантия использования платежей в валюте СССР на территории РСФСР (ст. 11).

Примечателен тот факт, что Закон об иностранных инвестициях 1991 г. в числе гарантий не ввел гарантию от неблагоприятного для иностранного инвестора изменения законодательства («дедушкину оговорку»). Она появилась позднее в уже упоминавшемся Указе Президента РФ от 27 сентября 1993 г. 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями». Им было установлено, что вновь издаваемые нормативные акты, регулирующие условия функционирования на территории Российской Федерации иностранных и совместных предприятий, не действуют в течение 3 лет в отношении предприятий, существующих на момент вступления в силу этих актов. Данное положение не распространяется на нормативные акты, обеспечивающие более льготные условия функционирования на территории Российской Федерации иностранных и совместных предприятий.

В настоящее время гарантия от неблагоприятного изменения законодательства нашла свое место непосредственно в Федеральном законе от 9 июля 1999 г. 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», претерпев весьма существенные коррективы в сравнении с приведенной выше нормой[56].

Закон об иностранных инвестициях 1991 г. установил виды предприятий с иностранными инвестициями и порядок их создания. Было определено, что на территории РСФСР могут создаваться и действовать:

– предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (совместные предприятия), а также их дочерние предприятия и филиалы;

– предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, также их дочерние предприятия и филиалы;

– филиалы иностранных юридических лиц.

Предприятие с иностранными инвестициями могло быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном пред приятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью. Нужно отметить, что такое положение вещей сохраняется и в действующем законодательстве.

Полномочия государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями Законом об иностранных инвестициях 1991 г. были закреплены за Министерством финансов РСФСР. При этом предприятия, объем иностранных инвестиций в которые превышал 100 млн рублей, могли регистрироваться Министерством финансов РСФСР только с разрешения Совета Министров РСФСР.

Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями был уточнен Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 1991 г. 26 «О регистрации предприятий с иностранными инвестициями»[57]. Государственная регистрация предприятий (кроме предприятий нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей), объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100 млн рублей, должна была осуществляться советами министров республик в составе РСФСР, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном Законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР». Предприятия, объем иностранных инвестиций в которые превышал 100 млн рублей, регистрировались Министерством экономики и финансов РСФСР с учетом мнения советов министров республик в составе РСФСР, администрацией краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых эти предприятия создаются.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. 889[58], Российское агентство международного сотрудничества и развития стало осуществлять государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей независимо от величины их уставного капитала, а также предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн рублей.

Следует отметить, что в дальнейшем во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 1993 г. 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями»[59] Правительство Российской Федерации приняло решение создать при Министерстве экономики Российской Федерации Государственную регистрационную палату на правах государственного учреждения. За Государственной регистрационной па латой были, в частности, закреплены функции регистрации предприятий с иностранными инвестициями и ведения государственного реестра предприятий с иностранными инвестициями[60].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие"

Книги похожие на "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рашад Курбанов

Рашад Курбанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рашад Курбанов - Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.