» » » » Наталья Жаворонкова - Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера


Авторские права

Наталья Жаворонкова - Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Здесь можно купить и скачать "Наталья Жаворонкова - Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮриспруденцияf52f92f6-56d8-11e5-8380-0025905a0812, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Жаворонкова - Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Рейтинг:
Название:
Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-9516-0285-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"

Описание и краткое содержание "Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено комплексному исследованию эколого-правовых проблем обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Наиболее ценные предложения и выводы данной работы – это те, которые смогут при правильном их применении сохранить хотя бы одну жизнь, хотя бы одну территорию, экосистему, будущее.






– вводит в соответствии с Конституцией и федеральными конституционными законами чрезвычайное положение.

Федеральное Собрание Российской Федерации:

– обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области ЧС;

– утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

– проводит парламентские слушания по вопросам защиты от ЧС.

Правительство Российской Федерации:

– издает на основании и во исполнение законов постановления и распоряжения в области защиты от ЧС;

– организует проведение научных исследований в данной области;

– организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты от ЧС;

– осуществляет руководство РСЧС;

– обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, определяет порядок их использования;

– устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;

– устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций;

– обеспечивает предупреждение ЧС федерального характера;

– определяет порядок сбора информации в области защиты от ЧС, порядок обмена указанной информацией между субъектами РСЧС.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

– принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты от ЧС межмуниципального и регионального характера;

– осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

– принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

– осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты от ЧС межмуниципального и регионального характера; обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера;

– организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения;

– осуществляют финансирование мероприятий в области защиты от ЧС;

– создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера;

– содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

Органы местного самоуправления:

– осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

– принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

– осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты от ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

– осуществляют финансирование мероприятий в области защиты от ЧС;

– создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;

– содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

– создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС.

Организации обязаны:

– планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;

– планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;

– обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС;

– создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

– обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

– финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;

– создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

Таким образом, содержание понятия «предупреждение чрезвычайной ситуации» достаточно велико. Приведенные выше положения дополняются еще множеством законодательных и подзаконных актов, правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в которых они конкретизируются с учетом особенностей территории и организации. Однако права и обязанности, установленные Федеральном законе «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», являются базовыми для понимания сущности предупреждения чрезвычайных ситуаций. Обобщая вышесказанное, мы можем выделить следующие основные направления деятельности по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций:

– нормативно-правовое регулирование деятельности уполномоченных органов и организаций по предупреждению ЧС;

– организационное обеспечение предупреждения ЧС: создание и организация функционирования специальных органов (комиссий) и аварийно-спасательных формирований, контроль и надзор в области предупреждения ЧС;

– информационная деятельность в области предупреждения ЧС: сбор и обмен информацией, создание и организация функционирования систем оповещения населения, обучение населения и должностных лиц;

– финансово-экономическое обеспечение деятельности по предупреждению ЧС: создание резервов, финансирование программ и мероприятий;

– научно-техническая деятельность по предупреждению ЧС: проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на предупреждение ЧС.

Приведенные выше направления деятельности нельзя рассматривать как отдельные этапы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Это взаимосвязанные элементы единой системы, эффективность которой зависит от каждого из них.

Для понимания такого понятия, как «предупреждение чрезвычайных ситуаций», также важен и еще один документ – ГОСТ Р 22.0.02–94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», в котором даны обобщенные понятия, связанные с предупреждением чрезвычайных ситуаций, а именно: предотвращение ЧС, профилактика возникновения источников ЧС, подготовка к ЧС, подготовка территории к функционированию в ЧС, подготовка объекта народного хозяйства к работе в ЧС, защита населения в ЧС, обучение населения действиям в ЧС, укрытие населения в средствах коллективной защиты, эвакуация населения.

Под предотвращением чрезвычайных ситуаций ГОСТ понимает комплекс правовых, организационных, экономических инженерно-технических, эколого-защитных, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования и профилактики возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также на подготовку к чрезвычайным ситуациям. Данное определение значительно расширяет перечень направлений и форм деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, что, безусловно, важно для эффективного функционирования РСЧС.

Профилактика возникновения источников чрезвычайных ситуаций – проведение заблаговременных мероприятий по недопущению и (или) устранению причин и предпосылок возникновения источников чрезвычайной ситуации антропогенного происхождения, а также по ограничению ущерба от них.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"

Книги похожие на "Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Жаворонкова

Наталья Жаворонкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Жаворонкова - Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"

Отзывы читателей о книге "Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.