» » » Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я


Авторские права

Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я
Рейтинг:
Название:
Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-485-00403-3, 978-5-485-00401-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я"

Описание и краткое содержание "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я" читать бесплатно онлайн.



Серия «Симфония веры» создана в помощь людям, обращающимся к творениям святых отцов в поиске их высказываний по различным темам. Это может быть и священник, готовящийся к проповеди, и семинарист, пишущий реферат, и любой верующий человек, ищущий ответ на свой насущный вопрос. Оптина пустынь и оптинские старцы – удивительное явление русской истории, культуры и духовности. Двухтомник «Симфония по творениям преподобных оптинских старцев» во всей полноте вместил в себя их душеспасительное учение. В нем собраны советы и наставления преподобных старцев, извлеченные из их бесед, поучений и писем.






Посылаю тебе листок с означением канонов, как они читаются у нас в скиту. Если что из означенного выслушаешь в церкви, того в келье уже не нужно читать, а что в церкви не читается, то можешь читать у себя в келье, если имеешь время и силы. А если когда чего не успеешь вычитать по немощи и другим обстоятельствам, то не смущаться, а заменять оное смиренным самоукорением (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

* * *

В силу установления святых отцов утро до полудня посвящать молитве, а потом заботиться об откровении помыслов старцам и беседовании с ними. К последнему слову может относиться чтение святоотеческих писаний (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

* * *

Писала ты, что когда бываешь больна, то тебе затруднительно класть земные поклоны, и спрашиваешь: как же тебе быть?., вредно понуждать немощное тело выше силы его и что от этого бывает только смущение на смущение. Если не можешь класть земных поклонов, клади поясные, или стоя, сидя, или хоть лежа твори молитву, а вместо поклонов хоть осеняй себя крестным знамением на первых 30 молитвах каждой сотницы при исполнении неточного пятисотного правила (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

* * *

Никакой не может быть пользы затягиваться на одних правилах и постах, как и сами можете теперь на себе видеть. Увидит одна у другой ночью свет в келье и сама – бух в поклоны, а там, может быть, просто лампадка ярко разгорелась, и если только в этом будете соревновать друг другу, то действительно никакой не может быть пользы. Господь не сказал: «Если хочешь войти в жизнь вечную, исполни правило», но: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19,17) (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

* * *

Пишешь, что иногда к обычному правилу прилагаешь лишние поклоны от усердия до усталости, а после и обычного не выполняешь. Полезнее постоянно продолжать умеренное делание, нежели иногда излишнее совершать, иногда же и должное оставлять по причине неумеренной усталости. Не вотще пишут святые отцы: «Умеренному деланию нет цены». При молитвенном подвиге прежде всего должно заботиться о том, чтобы избавиться дурных и зловредных качеств юродивых дев, да не услышим: Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» – и не делаете повеленного Мною о мире и святом отношении ко всем (Лк. 6, 46) (прп. Амвросий, 3, ч. 2).

* * *

Писала ты, что затрудняешься исполнением молитвы и чтений, так как не одна в комнате. В таком случае оставь обрядовый чин, например, читать перед святыми иконами со свечой и пр., а делай проще: или ходя, читай и молись. Или уткнувшись в уголок, или где в передней. Я как-то с лендами ехал на пароходе по Днепру. Их было большое число пассажирами – они нас нисколько не стеснялись. Говорит он, например, с тобой, но вот настал час, и он без церемонии обращается к нам задом. Утыкает нос в столб и во что попало и начинает свое дело. А ведь с тобой-то родные, а не разноверы. Конечно, надо стараться, чтобы не подать повода к насмешкам (прп. Анатолий, 18).

* * *

Пишешь, что случилось кряду три бдения, и ты совершала в это время келейное правило и очень уставала. Дело естественное. Но наши покойные старцы в бденные дни ради трудности службы отменяли келейное правило. Можешь и ты так поступать (прп. Иосиф, 19).

* * *

Касательно келейных правил. У тебя какая-то неравномерность – то уже очень много набрала, было, себе правил, а то съехала на одни вечерние молитвы. По моему же мнению, не лучше ли тебе делать так: вечерние молитвы пусть остаются постоянным твоим правилом. А если в иной день и обстоятельства позволяют, то к ним можно бы и еще что-то прибавить – или акафист какой, или еще что (прп. Иосиф, 19).

* * *

Спрашиваешь насчет молитвенных правил. – Как тебе их назначать? Ведь ты больная. Назначь тебе какое правило, пожалуй, не осилишь и будешь смущаться. – По моему мнению, довольно с тебя того, если будешь неопустительно ходить ко всем церковным службам. Пожалуй, прибавь к этому еще келейное правило, т. е. пятисотницу. А как совершать это правило, спроси мать казначею Магдалину. А в какое время совершать, это как для тебя удобнее. Если трудно тебе будет класть великие поклоны, клади вместо них малые. А по болезни в случае нужды можно совершать это правило и без поклонов, даже и сидя, и хоть и лежа. Проговаривай только молитвы со вниманием и усердием (прп. Иосиф, 19).

* * *

Спрашиваешь про келейное правило. Пятисотницу надо непременно справлять, и стесняться нечем, это общий долг монашествующих. Потом читай Апостол и Евангелие по главе, если время есть. Твори так молитву Иисусову, а главное надо, чтобы помыслы не блуждали кой-где, а на одном месте были. Для этого и правила все установлены (прп. Иосиф, 19).

* * *

Написала ты, что набрала много молитвенных правил, а исполнять их не успеваешь, отчасти потому, что тебе некогда – занята казначейскими делами, отчасти же и по слабости сил. Не следует набирать много правил, а должно все делать по силам. И Бог ничего не требует от нас сверх наших сил. Определи себе посильное правило и держись его всегда. Хотя бы то правило было короткое, только старайся совершать его со вниманием. А то в иной раз долго промолишься, а в другой – проспишь. При посильном же правиле не будешь смущаться (прп. Иосиф, 19).

* * *

Когда бывает в церкви бдение, то в этот день пятисотница не исправляется. Если два дня или три сряду случится быть бдению, то в те дни и не надо исправлять правило (прп. Иосиф, 19).

* * *

Правило молитвенное старайся не опускать, а то можно в нерадение прийти (прп. Иосиф, 19).

* * *

Пишешь, что усердие охладело к молитве. – Что делать, потерпеть надо – к смирению нашему попускается это. Оставлять же свое молитвенное правило бойся, но всегда исполняй его, хочется ли или не хочется. Если когда с принуждением исполняешь, то труд этот приятен Богу, только со смирением делай все. За терпение и за понуждение даст Господь и умиление.

Когда бывает всенощная, тогда правило не исправляется (прп. Иосиф, 19).

* * *

Если приходится пропустить что-либо из правила, то на следующий день не исполняйте пропущенное, только надо мне сказать, некоторые так рассуждают: «Сегодня пятисотницу не буду справлять, а завтра две справлю». Так не надо, ибо впадете в неоплатные долги, а пропустили, так пропустили, делать нечего…

В случае, если застанешь утренние молитвы, но не с самого начала, то ничего, хорошо, что кончик слышал (при. Варсонофий, 20).

* * *

Вопрос:

– Вы не раз говорили, чтобы я держался за пятисотницу. Что это значит?

Ответ:

– Держаться – значит аккуратно и исправно исполнять ее в положенные дни. Вот и батюшка Амвросий так говорил одному из своих учеников, схимонаху

о. Мелхиседеку, который мне передавал об этом сам: «Держись за пятисотницу как за спасительное вервие – не заблудишься». Почему так? Очевидно, потому что в ней есть некая сила. Батюшка Амвросий не открыл нам, какая это сила, в чем она заключается, но можем думать, что в произношении имени Иисуса Христа. Другие думают, что сила в том, что пятисотница ведет свое начало от древних святых отцов Египта и Палестины…

Когда читают всякие другие молитвы, все еще ничего, когда же начинают справлять пятисотницу, сразу нападают помыслы. Враг сразу ополчается. Вот из этого мы познаем, что пятисотница имеет некую силу, если она столь ненавистна врагу (прп. Варсонофий, 20).

* * *

Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно (прп. Никон, 21).

* * *

Лучше прочитать не все молитвенное правило по недостатку времени, но со вниманием. Страшные слова сказаны в Священном Писании: Проклят тот, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48, 10) (прп. Никон, 21).

* * *

Теперь, когда нет монастырей, келейное правило необходимости своей не потеряло. Оно необходимо для поддержания молитвенного и вообще иноческого настроения. Без молитвы нет монашества. А монашество для монахов – их обет. От обета отказываться нельзя. Не только монах, но и мирянин, приникающий к монашеству и потому ставший близким, как бы родным по духу к монашеству, на опыте увидит, как дорого совершение домашнего молитвенного правила (прп. Никон, 20).

* * *

Как бы ни был занят человек даже самыми душеспасительными делами, даже за послушание, он должен все-таки иметь постоянное келейное (или домашнее) молитвенное правило, возможное для него в обычном его положении. Нарушение правила уже рассматривается как немощь. Благословенным нарушение правила бывает тогда, когда человек по независящим от него причинам выбывает из обычного порядка для какой-либо экстренной нужды или послушанием неожиданным. Нужды ради пременение закона бывает (ср.: Евр. 7, 12), – говорит апостол. Пременение, т. е. изменение, перемена. А как нужда эта прошла, опять возвращайся к своему правилу. Тут необходимо принять во внимание положение человека, его обязанности, его досуг, его зависимость от окружающей жизни (прп. Никон, 20).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я"

Книги похожие на "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Терещенко

Татьяна Терещенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Терещенко - Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я"

Отзывы читателей о книге "Симфония по творениям преподобных оптинских старцев. Том II. П–Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.