» » » » Анатолий Волков - 1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю


Авторские права

Анатолий Волков - 1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Волков - 1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю"

Описание и краткое содержание "1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю" читать бесплатно онлайн.



Во время круиза по Средиземному морю в 1981 году (как и в других путешествиях) я ежедневно вел подробные записи обо всем, что повстречалось, что увидел, чему удивлялся. Так как это было свыше трех десятков лет тому назад, в советское время, о котором молодое поколение имеет весьма смутное представление, да и люди постарше уже запамятовали о многих повседневных делах, я постараюсь напомнить и о них.






Государство Мальта состоит из 5 островов, из которых два крупных Мальта (27 на 16 км) и Гозо или Гоцо, примерно половину о. Мальта. Остров Мальта – сплошные камни, а остров Гозо – зелёный остров, на котором произрастают овощи для всего архипелага. Также есть остров Комино, с приютившимися рядом Коминото и Филфла, на котором долгое время располагалась военная база Великобритании. Очень сложно на о. Мальта с водой. Рек нет, имеются артезианские скважины.

***

В 1996 году, 9 февраля в газете Спорт-Экспресс была опубликована статья Леонида Трахтенберга о поездке на Мальту сборной СССР по футболу, в которой, в частности, он писал: «Человек, впервые попавший на остров Мальта, испытывает такое чувство, будто находится в стране древнейщей цивилизации, только недавно обнаруженной в результате длительных раскопок в своём первозданном виде. Двухэтажные белые домики, у которых напрочь отсутствуют крыши в привычном для нас понимании, теснятся в узеньких петляющих улицах крохотных городов, которые похожи друг на друга, как две капли воды, и плавно переходят без всякой, хотя бы условной, границы один в другой. С миниатюрного тротуара, прижавшись спиной к стене дома, наблюдаешь за движущимися по асфальтовой дороге маленькими двухместными каретами, которые тащат за собой ослики, или кони – самый подходящий транспорт на острове. Впрочем, сегодня на ослах и лошадях мальтийцы катают лишь туристов, а сами предпочитают автомобили – недорогие и настолько внешне непритязательные, будто уже несколько раз переходили по наследству от отцов к детям».

***

Поскольку здесь ранее господствовали англичане, движение транспорта левостороннее, руль в автомашинах расположен с правой стороны. Местные предприятия во многом связаны с английским капиталом. Теперь, привлечённые дешёвой рабочей силой, сюда устремились также немецкие, американские, голландские и другие капиталисты. Построена,, например, американская джинсовая фабрика.

На Мальте часто дуют ветры, поэтому, имеющиеся здесь поля, огорожены высокими каменными стенами. При сравнительно высокой плотности населения – чуть более тысячи человек на кв. километр – и, несмотря на сложные природные условия, мальтийцы обеспечивают себя продуктами полностью за исключением картофеля и лука.

***

Тот же Леонид Трахтенберг в своей статье писал: Нет, на Мальте ничего невозможно предсказать – ни февральское количество осадков на душу населения, ни направление ветра – в сторону моря или наоборот, ни шторм, ни стиль, ни результат футбольного матча, особенно если в нём участвуют сами островитяне.

***

Уже в 7 часов утра Мальта была хорошо видна с борта теплохода. Берега, дома и различные сооружения цвета кофе с молоком. С рыжеватым оттенком. Сильное солнце и сильный ветер. Вошли в бухту, развернулись кормой к берегу, встали на якоря, а с кормы до берега натянули канаты и таким образом закрепили судно, а оно не маленькое, я ещё раз повторюсь – 157 м. в длину,22 м. в ширину, 6 м. ниже ватерлинии и 36 м. выше. Водоизмещение 21 тыс. тонн.

После завтрака все нетерпеливо ожидали, когда начнут выпускать на берег. В информационной забрали свои жетоны и, наконец то, дошла очередь и до нашей 10 группы. Вышли, спустились по трапу, сели в катера и поехали, точнее поплыли. На берегу нас ждали небольшие 35—40 местные автобусы, поэтому вместо 11 автобусов по числу групп, поехало их 13. Сначала через столицу Мальты Ла-Валетту двинулись в г. Мдину – старую её столицу и расположенный рядом Рабат. По арабски – Мдина – это «укреплённый город», а Рабат – «пригород». На два города их разделили в своё время арабы, завоевавшие остров и построившие Рабат в своем стиле.

По дороге увидели выстроенные и строящиеся виллы богачей, многие из которых являются предпринимателями, владельцами местных производств. Дома построены из местного желтоватого камня. Раньше их окрашивали в яркие контрастные цвета, а затем пришли к выводу, что в условиях повышенной яркости, солнечной освещённости, натуральный приглушённый желтоватый цвет будет лучше. И это действительно так.

Много выдумки в декоративных деталях, отделке дверей, окон, балконов – например, из тёмного стекла с металлической хромированной или никелированной окантовкой, фигурными решётками на дверях и т. п. В одном месте проезжали по узкой дороге между двух высоких стен с заделанными сверху бутылочными горлышками и другими остатками бутылок, но это скорее исключение, чем правило.

В большинстве населённых пунктов часто плавно переходящих из одного в другой, двери нередко стеклянные, иногда с декоративными решётками, выходят прямо на улицу. Очень часто дома двухэтажные и в первых этажах расположены всевозможные магазинчики и автосервисные службы.

Сейчас новое демократическое правительство проводит политику ограничения цен на жилища, поощряет строительство домов. Молодожёнам, например, выделяются участки под строительство жилья на льготных условиях.

***

Несколько слов о ценах и других бытовых вопросах.

Уровень минимальной зарплаты ограничен 120 мальтийскими фунтами.

Как нам рассказали, по официальному курсу фунт равен 2,75 доллара, но при покупках в магазинах его считают примерно как 3,75 доллара.

Высококвалифицированные рабочие получают до 240 фунтов, частнопрактикующие врачи – до 1000 фунтов. Кстати, врачей на острове примерно 400 человек, из которых 250 частные.

Обязательное обучение с 6 до 14 лет, далее платное.

Несколько непривычный для нас характер носит квартирная плата.

Те, кто живут давно, т.е. старожилы острова, платят за жилье от 20 до 70 фунтов в год, в зависимости от наличия удобств и месторасположения.

Те, кто приезжает только на лето, до 60 фунтов в месяц, а те, кто сейчас начал въезжать в новые, только что построенные, с удобствами дома до 70 фунтов в месяц.

Естественно, что арендовать виллу стоит дороже.

Водители обычно получают 40—50 фунтов в неделю, с доплатами за ненормированный труд и другие переработки. Водитель автобуса, на котором мы ездим, и его владелец получит от туристической фирмы за день 26 фунтов.

Мясо 1,5 фунта за килограмм, масло – 25 центов за упаковку в 150 грамм, хлеб – примерно 10 центов за булку.

Джинсы – 6 и более фунтов, японский зонт – 1,2 фунта (к чему мальтийцам – зонты?), золотая цепочка – 16 фунтов, серебряная – 12 фунтов, мельхиоровые кружки – 4,5 фунта за одну, рубашка безрукавка с надписью о Мальте – 3,5 фунта, кофта шерстяная (голубая, розовая) – 7,5 фунта, очки солнцезащитные – 4,5—6 фунтов, обувь, например, босоножки в три ремня – 12 фунтов, шерстяная материя 1,5 м. ширины – 3,5 фунта за метр.

Магнитофоны «Sony» и другие – 45 фунтов и дороже, сервиз фаянсовый цвета сливок, ручной работы, английского типа – 45—50 фунтов, костюм мужской типа Playboy – 45 фунтов, кубики Рубика 1,5 фунта, хрустальные изделия обычные, небольшие – 2—3 и более фунта, большая ваза 25 фунтов.

***

Что нас поразило в Мдине? Узкие улочки, по которым еле-еле пройти одному взрослому человеку. И, конечно, соборы св. Павла и Успения, а также катакомбы св. Павла.

В соборе св. Павла полы выложены плитами с надписями о похороненных под ними церковных и мирских властителях. Имеется плита, под которой будет похоронен ныне живущий 90 летний епископ. В этом же соборе есть сосуд для воды для причастия изготовленный Бенвенуто Челлини. Очень хороши витражи с сюжетами на библейские темы. В катакомбах, где по преданию бывал св. Павел, места захоронения людей, начиная от бронзового века до более поздних времён, когда умерших кремировали. После того как на острове была установлена католическая религия, хоронить стали просто в стенах и так до новых времён. Потом остатки перенесли на кладбище, а в катакомбах во время второй мировой войны укрывались от бомбёжек.

Затем посетили также Римскую виллу, но думаю, что в Риме это будет веселее.

После этого побывали в церкви Успения. Здание потрясающее. Строить его начали в 1833 г. и всего за 20 лет построили. За основу архитектор взял римский Пантеон, который нам ещё предстоит увидеть. Таким образом, он сделал здание церкви круглым, а не крестообразным. По размеру купол этого сооружения третий в мире после куполов соборов св. Петра в Риме и св. Павла в Лондоне. Диаметр его 42 м., высота 60 м., вес 6 тысяч тонн. Опирается он на 8 точек опоры, в нём может разместиться до 10 тыс. человек. Во время второй мировой войны 9 апреля 1942 года в собор, где находилось 300 молящихся, попала бомба, пробила потолок и… не взорвалась. Это было расценено как чудо, а сама бомба высотой с мою жену Розу, хранится в одном из боковых помещений.


Обедать поехали в «Hotel Atlas». Это невысокое двух-трёх этажное довольно длинное здание с теннисными кортами перед ним и прекрасным рестораном. В холле великолепные мраморные полы, в W-C отличная сантехника, причём умывальники сделаны по-английски – с двумя раздельными кранами холодной и горячей воды и пробкой в раковине. Прекрасны и элегантные (пардон!) писсуары в мужском туалете. В зале ресторана мебель светлая, официанты, молодые ребята в белых рубашках и чёрных бабочках. На столах соль, перец, индивидуальные, в бумажных трубочках. Очень интересно зажарена поданная нам курица – с хрустящей корочкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю"

Книги похожие на "1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Волков

Анатолий Волков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Волков - 1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю"

Отзывы читателей о книге "1981 год. О 23 днях и еще кое о чем. Путешествие по Средиземному морю", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.