» » » » Алексей Кулешов - Мьянма (Бирма). Практический путеводитель


Авторские права

Алексей Кулешов - Мьянма (Бирма). Практический путеводитель

Здесь можно купить и скачать "Алексей Кулешов - Мьянма (Бирма). Практический путеводитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мьянма (Бирма). Практический путеводитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мьянма (Бирма). Практический путеводитель"

Описание и краткое содержание "Мьянма (Бирма). Практический путеводитель" читать бесплатно онлайн.



Перед вами путеводитель по самой загадочной и экзотической стране Индокитая – Мьянме. Из путеводителя вы узнаете, как попасть в Мьянму из России или соседних стран и как самостоятельно передвигаться внутри страны. Как получить визу и какие места посетить, какие имеются тонкости передвижения автостопом и рейсовым транспортом, чего стоит остерегаться и что взять с собой в дорогу. А ещё вы найдёте подробное описание 30 городов и GPS координаты более 300 объектов.






Помимо буддистов в стране присутствуют приверженцы и других религий. Мусульмане-сунниты и христиане составляют по 4% населения, анимисты (верующие в существование духов) – 5%, индуисты – около 2%. Иудеев и сикхов практически не осталось, но их храмы есть в некоторых городах. Синагога есть в Янгоне, а сикхские гурудвары – в Янгоне, Мандалае, Таунджи, Моламьяйне, Мьичине, Моунъюа и Кало. Самый большой и регулярно проводящий мероприятия сикхский храм – тот, что в Таунджи. Там же, в Таунджи, можно встретить и самих сикхов в некотором количестве.


Иностранец, попав в страну, сразу поймет, что буддизм здесь главенствующая религия. Практически во всех городах тут и там сверкают золотом многочисленные ступы, пагоды и монастыри. Церкви, построенные ещё англичанами, тоже имеются во многих городах. В крупных церквях и по сей день проходят службы, но прихожан не очень много. Мечети и индуистские храмы присутствуют, как правило, в тех городах, где проживает достаточное количество представителей этих религий.


Многие деревни располагают собственными буддистскими монастырями, в которых каждый мальчик после обряда пострижения проводит некоторое время, изучая основы религиозного мировоззрения и язык пали. В городах действует по несколько монастырей с большим числом монахов. Например, в Мандалае монастырей насчитывается почти двадцать тысяч. Близ монастырей строят ступы – буддийские культовые сооружения, предназначенные для хранения священных реликвий. Часто это массивные колоколообразные или многоугольные ступенчатые каменные сооружения, украшенные высокими шпилями и окруженные небольшими статуями Будды. Крупнейшая в мире ступа «Шведагон» в Янгоне имеет высоту 99 метров и периметр восьмиугольного основания 433 метра. Ступа покрыта золотыми пластинами и увенчана золотым шаром диаметром 25 сантиметров с инкрустациями из драгоценных камней. Стрелка шпиля пагоды сплошь покрыта алмазами, рубинами и изумрудами (всего более 4600 камней).

В основе повседневной практики буддизма лежит местная культура анимизма, или культ поклонения духам-натам, обитающим почти во всех реках, горах, домах и деревьях. Наиболее почитаемы в Мьянме «37 натов», которые были введены в буддийский пантеон и их изображения встречаются в пагодах. Культ ната находит отражение в многочисленных религиозных праздниках и традиционной медицине.

Мьянманские буддисты считают, что строительство нового монастыря или пагоды – лучшее вложение в благополучие будущей жизни, поэтому на пагоды денег не жалеют. Здесь совсем не редкость великолепные, сияющие золотом и драгоценными камнями ступы, стоящие в окружении сколоченных на скорую руку лачуг, жители которых тратят все деньги на покупку сусального золота, необходимого для украшения статуй и пагод.

Мальчиков, достигших определенного возраста, принято отправлять в храм, где они, приняв монашество, учатся письму, ремеслу и медитации. Монашество здесь не пожизненное, его срок оговаривается отдельно.

Миссионерством буддисты, как правило, не занимаются, и никто не будет агитировать путешественника принять их веру. Хотя многие иностранцы для очищения и просветления приезжают пожить некоторое время в буддистском монастыре. В Мьянме подобная практика не так сильно распространена, как в соседнем Таиланде, но всё же некоторые монастыри предлагают такую возможность.


Между буддистами и мусульманами Мьянмы, к сожалению, иногда разгораются конфликты, доходящие до погромов и человеческих жертв. Подобные ситуации возникали в 2012 и 2013 годах. По состоянию на 2015 год ситуация более-менее нормализовалась.

Большинство жителей Мьянмы нельзя назвать сильно религиозными, несмотря на многочисленность религиозных объектов в стране. При встрече и общении с иностранцем его вероисповеданием, как правило, никто не интересуется. Если иностранец белокожий, то его обычно считают католиком, если в процессе разговора случайно выясняется, что вы христианин или мусульманин, расхождение никого не удивляет и не изменяет отношения к вам. Несмотря на это, в анкете на визу Мьянмы, есть вопрос о вашей религиозной принадлежности, которого нет в визовых анкетах большинства стран мира.

Язык и народ

Мьянма – многонациональная страна, здесь проживает 135 народностей, говорящих на 100 языках и диалектах. 68% населения страны – мьянманцы (бирманцы), 9% – шаны, 7% – карены, 4% – араканцы, 2% – моны, 2% – чины, 2% – качины. Оставшиеся 6% населения составляют другие более малые народы акха, кая, тайцы, хмонги и другие.

В апреле 2014 года в Мьянме, впервые за тридцать лет была проведена перепись населения. По её результатам население страны составило 51 419 420 человек. Перед этим последняя перепись проводилась в 1983 году, в результате чего численность населения в последние годы была сильно искажена. По оценкам ЦРУ на 2012 год в Мьянме проживало 60 584 650 человек, по оценкам правительства страны эта цифра была 55 167 330 человек. Обе цифры как в итоге выяснилось, были сильно завышенными. Наиболее населённые регионы страны оказались – город Янгон и административная область Иравади, а наименьшее население выявилось в штате Кая. Городское население составило лишь 29.6% от общей численности. Продолжительность жизни в среднем составила 65 лет. У мужчин 63 года, у женщин 68 лет.


Основной язык, объединяющий все народы – бирманский. Это сложный для понимания европейцами язык сино-тибетской языковой семьи, он тоновый и записывается символами, созданными на основе круга. Алфавит включает в себя 45 букв, из которых 34 согласных и 11 гласных (7 основных, изменяющихся в трех тонах). Цифры также записываются практически повсеместно этим же письмом. Номера автобусов, домов, цены на рынке и автомобильные номера – всё это часто написано не привычными для нас цифрами, а своими, мьянманскими. Запомнить цифры, путешествуя по стране, не сложно, и проблем от этого возникнуть не должно. В крайнем случае, если у вас не получается разобрать номер автобуса или цену на рынке, попробуйте сравнить их с имеющимися у вас при себе купюрами. На деньгах номинал указан как мьянманскими цифрами, так и нашими. Также можете переписать себе эту табличку:



Жители Мьянмы довольно сильно склонны соблюдать традиции и культуру предков. Это проявляется в одежде, традиционных верованиях, обращениях друг к другу, а также в семейных праздниках и ритуалах.

У мьянманцев есть много правил семейного этикета и общения. Например, личное имя не часто может быть использовано при обращении людей друг к другу. Более того, обращение к старшему только по имени считается даже оскорбительным. Существует целый ряд терминов уважительного обращения, большая часть из которых принадлежит к терминам родства. Выбор определенного термина связан как с возрастом, так и с социальным статусом того, к кому обращаются. Наиболее почтительным обращением можно считать термин «тхакин», что в переводе означает хозяин.

Официально и уважительно звучит обращение с прибавлением к нему предлога «у», в переводе означающего господин. Так обращаются ко всем взрослым мужчинам, кроме отца. Термином «маунг», означающим в переводе юноша или парень, называют любого молодого представителя мужского пола до 25 лет. К мужчине старше 25 и, тем более, 30 лет принято обращаться, предваряя личное имя предлогом «ко», означающим брат.

К почтенной женщине обращаются, назвав перед её именем «доо», что означает госпожа. Так обращаются к женщине старше 30 лет, к работающей женщине, к домохозяйке. Молодая не работающая женщина, студентка или школьница получают предслог «ма».

Старшие обращаются к младшим родственникам часто просто по имени. К менее знакомым – используя предслоги «маунг» и «ма».

Широко распространена замена личного имени прозвищем. Прозвища в ходу у членов одного производственного коллектива, у горожан, живущих долго в одном дворе и в компании сверстников. Нередко называют человека по его основному занятию или профессии, например сайя (учитель), или таннга (рыбак). Юноши и молодые мужчины в обращении к сверстникам часто используют термин родства «ко».

Ещё одной особенностью мьянманского народа является их трепетное отношение к астрологии и нумерологии. С астрологами советуются и крестьяне, и высшие государственные деятели. Даже при рождении ребёнка, нужно обязательно точно зафиксировать время его появления на свет: год, месяц, день, минуту, а по возможности и секунду. Делается это для того, чтобы обратиться за советом к астрологу, который, посоветовавшись со священными книгами, подскажет необходимое созвучие для имени, а также составит гороскоп.


Отношение к путешествиям и путешественникам у жителей Мьянмы схоже со многими азиатскими народами. Простые мьянманцы не понимают смысла путешествий и считают это уделом белых мистеров из далёких и богатых стран. Видя у себя белого человека, они уверены, что у него очень много денег, и он очень хорошо живёт. Если даже белый иностранец будет идти в лохмотьях, всё равно его будут считать богатым. Если он присядет перекусить в самой простой кафешке, то многие будут думать что он просто не нашёл ресторана для иностранцев и только поэтому вынужден давиться едой пролетариата из грязных тарелок, над которыми кружат мухи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мьянма (Бирма). Практический путеводитель"

Книги похожие на "Мьянма (Бирма). Практический путеводитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Кулешов

Алексей Кулешов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Кулешов - Мьянма (Бирма). Практический путеводитель"

Отзывы читателей о книге "Мьянма (Бирма). Практический путеводитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.