» » » » Лидия Вечер - Государственная кадровая политика и государственная служба


Авторские права

Лидия Вечер - Государственная кадровая политика и государственная служба

Здесь можно купить и скачать "Лидия Вечер - Государственная кадровая политика и государственная служба" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Вечер - Государственная кадровая политика и государственная служба
Рейтинг:
Название:
Государственная кадровая политика и государственная служба
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-985-06-2228-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственная кадровая политика и государственная служба"

Описание и краткое содержание "Государственная кадровая политика и государственная служба" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются роль и место государственной кадровой политики в государственном управлении; теоретические и методологические основы государственной кадровой политики и государственной службы; механизмы реализации государственной кадровой политики; организация работы с руководящими кадрами в системе государственных органов в Республике Беларусь; кадровые процессы и кадровые технологии в государственном управлении; нравственно-этические основы государственной кадровой политики и государственной службы; основы правового положения государственных служащих и особенности прохождения государственной службы в Республике Беларусь.

Предназначено для слушателей управленческих специальностей, преподавателей вузов, работников сферы административного управления.






5) упорядочение нормативной базы разработки кадровой политики;

6) развитие метода социальной диагностики при разработке кадровой политики;

7) обеспечение рационального сочетания государственного, регионального, отраслевого и фирменного планирования развития кадров.


17. Этапы разработки комплексного прогноза формирования и развития квалифицированных кадров:

1) анализ основных закономерностей и тенденций;

2) разработка системы прогнозов;

3) выбор наиболее обоснованной концепции формирования и подготовки кадров и увязка ее с прогнозом;

4) расчет системы показателей;

5) корректировка всей системы прогнозируемых показателей;

6) обучение кадров для проведения разработки комплексных прогнозов формирования и развития кадров.


18. Методы определения потребности в квалифицированных кадрах:

1) нормативный метод;

2) штатные методы;

3) балансовый метод;

4) экономико-математические методы;

5) метод социальной диагностики;

6) метод сравнения;

7) метод экспертных оценок.


19. Прогнозирование строится на основе переработки необходимой информации и его процедура включает следующие основные этапы:

1) ретроспекция;

2) выработка концепции;

3) выбор метода;

4) прогноз;

5) диагноз.


20. В качестве важнейших направлений совершенствования разработки кадровой политики можно выделить следующие:

1) расширение охвата планирования в области кадровой дея тельности;

2) рациональная организация процесса кадрового планирования;

3) развитие программно-целевого метода;

4) совершенствование системы плановых показателей подготовки, распределения и использования квалифицированных кадров;

5) обеспечение рационального сочетания государственного и регионального планирования;

6) упорядочение нормативной базы;

7) развитие программно-организационного метода;

8) обеспечение рационального сочетания государственного, регионального, отраслевого и фирменного планирования.


21. В разработке кадровой политики условно выделяются основные этапы:

1) обоснование цели развития кадрового потенциала;

2) формирование задач для развития кадрового потенциала;

3) разработка и обоснование методических рекомендаций по составлению целевых программ развития организационных комплексов по управлению человеческими ресурсами;

4) выбор оптимального варианта кадровой программы, который осуществляется в направлении достижения наибольшей эффективности менеджмента человеческих ресурсов;

5) разработка и обоснование методических рекомендаций по составлению целевых программ развития организационных комплексов по управлению кадровым потенциалом.


22. Главная особенность планирования развития кадров заключается в следующей его направленности:

1) социальной;

2) экономической;

3) политической направленности.


23. Планы развития кадров должны содержать следующие разделы:

1) определение потребности в квалифицированных рабочих и специалистах (в государственном, отраслевом и региональном срезах);

2) формирование действующего резерва кадров;

3) формирование реестра должностей;

4) планирование подготовки квалифицированных рабочих и специалистов;

5) планирование повышения эффективности использования кадров.


24. При составлении сводного баланса трудовых ресурсов выполняют следующие балансовые расчеты:

1) фактическое наличие рабочих и служащих;

2) дополнительная потребность в рабочих и служащих;

3) потребность в подготовке квалифицированных рабочих и служащих;

4) вовлечение молодежи на работу и учебу.


25. Система плановых показателей развития кадров должна отвечать следующим требованиям:

1) отражать во взаимосвязи все фазы воспроизводства кадров;

2) учитывать особенности проявления социальных и экономических законов на каждой фазе;

3) создавать возможность для комплексного планирования воспроизводства всех категорий работников (рабочих, специалистов, служащих и др.);

4) учитывать особенности проявления социальных, политических и экономических законов на каждой фазе;

5) обладать свойствами сопоставимости верхних звеньев управления к нижним;

6) обеспечивать рациональное сочетание отраслевого и территориального принципов планирования;

7) обладать свойствами сводимости и сопоставимости от верхних звеньев управления к нижним и наоборот;

8) обеспечивать их сквозной расчет при различной продолжительности планового периода (1, 5, 10, 20 и более лет).


26. Прогнозирование – это:

1) процесс принятия и практического осуществления плановых, управляющих решений;

2) формирование и подготовка научных предпосылок принятия плановых решений.


27. По временному принципу всю систему прогнозов рекомендуется подразделять:

1) на краткосрочные (до 2–3 лет);

2) краткосрочные (до 1 года);

3) среднесрочные (до 5 лет);

4) среднесрочные (до 5–7 лет);

5) долгосрочные прогнозы (до 15–20 лет);

6) долгосрочные прогнозы (свыше 5 лет).


28. Верно ли, что прогноз развития кадров является частью комплексного прогноза развития хозяйства?

1) да;

2) нет.


29. Существенной особенностью методики прогноза развития кадров является необходимость рассматривать их в аспекте:

1) экономическом;

2) политическом;

3) демографическом;

4) психологическом;

5) социальном.


30. В экономическом аспекте кадры выступают:

1) как фактор производства;

2) как его цель.


31. Особенность регионального и отраслевого управления кадрами заключается в том, что этот процесс носит следующий характер:

1) незавершенный;

2) постоянный;

3) стратегический.


32. Региональная кадровая политика представляет собой:

1) специфическую форму сочетания отраслевого и территориального управления;

2) специфическую форму сочетания местного и территориального управления.


33. При расчете потребности региона или отрасли в квалифицированных кадрах следует различать потребность:

1) общую;

2) основную;

3) текущую;

4) местную;

5) дополнительную.


34. Общая потребность региона в квалифицированных кадрах получается суммированием:

1) текущей потребности и дополнительной;

2) местной потребности и дополнительной;

3) отраслевой потребности и региональной.


35. К нормативным документам, отражающим фазу формирования и подготовки кадров, следует отнести следующие:

1) квалификационные характеристики специалистов по основным группам специальностей и профессий на пятилетний и долгосрочный период;

2) нормативы численности рабочих и служащих по отраслям производственной и непроизводственной сфер с учетом специфики региона;

3) квалификационные характеристики специалистов по основным группам специальностей и профессий на пятилетний и долгосрочный период;

4) нормативы насыщенности специалистами отраслей региона;

5) нормативы потребности специалистами отраслей региона;

6) региональные нормативы численности рабочих и служащих;

7) нормативы, характеризующие организацию учебно-воспитательного процесса.


36. Управление человеческими ресурсами на предприятии включает:

1) планирование человеческих ресурсов;

2) профориентация;

3) профессиональный отбор;

4) определение заработной платы и льгот;

5) профессиональное обучение;

6) карьерный рост;

7) ротацию;

8) профессиональная и социальная адаптация;

9) оценка трудовой деятельности;

10) анализ трудовой деятельности;

11) управление мобильностью кадров.


37. Согласны ли вы с утверждением, что каждая страна имеет свою политическую систему, которая составляет общественно-политическую среду для кадровой работы?

1) да;

2) нет, общественно-политическая среда для кадровой работы универсальна во всех странах.


38. Учитываются ли национальные особенности (обычаи, убеждения, традиции, культура национальных групп, общин, народов) в практике кадровой работы?

1) да;

2) нет.

Тема 3. Методологические основы государственной кадровой политики и государственной службы

3.1. Методологические подходы, обеспечивающие качество кадрового потенциала. Цели и задачи государственной кадровой политики

Под методологией понимают систему принципов, способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

Применительно к государственному управлению, а также к государственной кадровой политике как подсистеме государственного управления методология представляет собой совокупность субъектов и объектов, целей и задач, принципов, подходов, функций, критериев, показателей, форм и методов управления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственная кадровая политика и государственная служба"

Книги похожие на "Государственная кадровая политика и государственная служба" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Вечер

Лидия Вечер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Вечер - Государственная кадровая политика и государственная служба"

Отзывы читателей о книге "Государственная кадровая политика и государственная служба", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.