» » » » Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение


Авторские права

Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение

Здесь можно купить и скачать "Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение
Рейтинг:
Название:
Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-691-02153-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение"

Описание и краткое содержание "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии представлены три блока экзаменационных сочинений:

– 1-й блок – письменные сочинения по литературе;

– 2-й блок – образцы сочинений частей С-1, С-3, С-5 в программе ЕГЭ по литературе;

– 3-й блок – развёрнутые сочинения части «С».

Учебное пособие поможет учащимся общеобразовательных школ подготовиться к Единому государственному экзамену по русскому языку.






Текст 2. Размышления об этико-нравственных аспектах бытия

(по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Понятие этики связано с внутренней культурой человека, его воспитанностью, тактичностью, уважением человеческого достоинства в других людях. Оно связано также с его представлением о собственном достоинстве и чести.

Понятие нравственности отражает моральные устои человека, его понимание добра и зла в изначальном смысле. С понятием этики связано чувство меры, с понятием нравственности – совестливость человека.

Этико-нравственные качества испытывают людей на прочность в течение всей жизни, особенно в трудные времена.

Миссия русского посла Балашёва в событиях объявления войны Наполеоном России была сложной.

Эти события начались 12 июня 1812 г., когда Наполеон, торопя движение своей многотысячной армии с запада на восток, перешёл реку Неман.

Русский император Александр больше месяца жил в Вильне, проводя смотры и манёвры. Все пребывали в состоянии ожидания и неопределённости.

Близкие к императору придворные, приехавшая знать, военные высшего круга были приглашены на бал в дом графа Бенигсена. На балу, в разгар веселья, генерал-адъютант Балашёв сообщил царю об объявлении Наполеоном войны. Государь был возмущён и оскорблён. Он сказал, по его мнению, историческую фразу о том, что «не помирится до тех пор, пока останется хотя один неприятель на русской земле». Александр написал Наполеону письмо в учтивом тоне, где сообщал, что должен будет «отражать нападение». При этом он твёрдо заявил, что пока ещё, до начала военных действий, ситуация во власти Наполеона. И он должен не допустить событий, которые могут повлечь «бедствия новой войны», гибельные для человечества.

На генерал-адъютанта Балашёва ложилась тяжёлая обязанность – передать письмо Александра Наполеону и одновременно сохранить честь правителя великой страны и свою. Ещё он должен был перенести унижения и грубость со стороны

французов, которые как захватчики полагали, что имели право вести себя именно таким образом.

Привыкший к почестям в своём окружении, русский посол был возмущён многим. Встретивший его француз унтер-офицер, служащий низкого чина, позволил себе говорить дерзко и непочтительно с прибывшим русским генералом. Не лучшим образом вели себя наполеоновские генералы. Мюрат, малообразованный и недалёкий человек, говорил с посланцем русского государя фамильярно и неуважительно. Злобный генерал Даву велел ему двигаться вместе с багажами, и лишь через четыре дня Балашёв «привезён был» в Вильну, город, который Александр со своей свитой и приближёнными уже покинул.

Наполеон получал какое-то немыслимо жестокое удовлетворение от того, что и занятый французами город, и дом, где пребывал Александр, и даже кабинет русского императора теперь находились в полном его распоряжении.

В разговоре с Балашёвым он старался выглядеть по-европейски воспитанным и даже светским человеком. О многом свидетельствовал его изысканный, лишь для верховой езды предназначенный костюм. На самом деле Балашёв совершенно неинтересен Наполеону, который был занят только собой и считал важным только то, что сказано им самим. Вскоре, поддавшись чувствам, он горячо и гневно изложил русскому послу свои обиды на Александра и заявил, что наиглавнейшая причина войны – в русских. Русский царь заключил союз с врагами Франции, делал ошибки в дипломатии. Как проницательно замечает Толстой, Наполеон говорил и говорил, не переставая, лишь «для того, чтобы самому себе доказать свою справедливость». Сам Наполеон чувствовал ложь и притворство в сказанных словах, и ему становилось стыдно за свою трусость и малодушие. Балашёву тяжело было слушать императора в «покорной своей судьбе позе». Однако русский посол проявил выдержку, пытался почтительно, хотя и безуспешно возражать собеседнику.

Этикет велел Наполеону быть великодушным со слабым врагом, и он изобразил снисходительность и благородство в отношении к русскому послу. Но, утверждает автор, показная этичность не могла скрыть античеловечный и безнравственный смысл действий не правого исторического деятеля. Балашёв передал смысл слов Наполеона Александру, и его миссия теперь была достойно выполнена: через посла оба императора выразили своё возмущение тем, как вёл себя оппонент в событиях, предшествующих войне. Оба назвали друг друга её виновниками.

В заключение можно сказать, что свойства человеческой личности: чувство ответственности, правдивость, сила воли, самообладание, уважение к тем, кто рядом, – особенно ярко проявляются во время социальных потрясений.

Текст 3. Размышления о социальных аспектах бытия

(по повестям А.С. Пушкина «Выстрел» и «Пиковая дама»)

На всём протяжении истории человечества люди не были равными. Вражда классов, несогласие между сословиями всегда разъединяли их.

Но, как утверждает критик Белинский, ценность человека не всегда определяется его социальной принадлежностью; она зависит от свойств его души, от того, какой нравственный багаж сопутствует ему в жизни. Ценность человека складывается из его замыслов и поступков. Случается так, что, преодолев предначертанные ему сословные границы, человек благодаря уму, воле, талантливости, везению поднимается по ступенькам социальной лестницы выше. И он счастлив: удача улыбнулась ему. Но часто возможности человека оказываются скромнее его желаний. И тогда уязвлённое самолюбие, злоба, зависть к людям более высокого круга, богатым и успешным, разрушают душу честолюбца и неудачника.

Судьбы главных героев повестей А.С. Пушкина «Выстрел» и «Пиковая дама», Сильвио и Германна, подтверждают эту мысль.

Оба они из среднего круга общества. Сильвио живёт в «местечке», маленьком городке. Он в прошлом гусар (военный из касты лёгкой кавалерии). Германн – петербуржец, инженер. В личности того и другого присутствуют черты демонизма – чего-то загадочного, непостижимого, тайного. Какая-то неведомая сила ведёт их по жизни.

Действительно, Сильвио – прекрасный стрелок, и, по-видимому, «на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства». Живёт он, несмотря на видимую скромность средств, весьма расточительно. Его щедрые обеды с шампанским, которое «лилось рекою», разнообразят скудную радостями жизнь местных офицеров. Окружающим невдомёк, что щедрость его не только от широты душевной, но и от желания выглядеть оригинально, превзойти других размахом – казаться ярче, лучше, смелее в поступках.

В жизни его были моменты, когда злоба и зависть сеяли в душе его желание мести. Его соперничество с молодым аристократом возникло из-за чувства чёрной зависти, сжигающего и всеобъемлющего. Граф, красивый, смелый, удачливый, человек богатой и знатной фамилии (чему страшно завидовал Сильвио), при появлении в полку сразу стал первенствовать. Это было во время их службы в армии. Черты их поведения красноречивы: граф шутил – Сильвио злобствовал. Особенно Сильвио раздражало то, что соперник его в своей самоуверенности так мало ценил выпавшее не его долю счастье и совсем не ценил жизнь. На дуэли в ожидании выстрела противника он ел черешню, выплёвывая косточки к ногам его.

Перипетии с поединками, с состоявшимися и несостоявшимися выстрелами обусловлены бурными чувствами и «пейзажем души» Сильвио и графа. Но главный герой, отказавшись от последнего выстрела, удовлетворён: он видел «смятение и робость» графа, он унизил противника. Он отомстил ему своим великодушным поступком, который возвысил его в собственных глазах.

Германн, главный герой повести «Пиковая дама», инженер, тоже лелеет мечту – разбогатеть любой ценой, даже ценой злодейства. Но события пока впереди. А между тем «расчёт, умеренность и трудолюбие» – его удел, но этого так мало для человека, у которого профиль Наполеона. Страстный игрок, он не играет в карты, чтобы «в поисках лишнего не потерять необходимое». Затаившись, он ждёт своего часа: выслеживает графиню с её легендой о трёх картах. То, как он хочет заполучить её тайну и как следствие богатство, – это чистая авантюра. Но здравый смысл совершенно отсутствует у человека, одержимого злой идеей. И Германн впадает в безумие.

Таким образом, попытки выйти из границ своего сословия, изменив свой социальный и имущественный статус, могут закончиться для человека трагедией, так как сословные различия, разделяющие людей, почти всегда непреодолимы.

Текст 4. Размышления о философских аспектах бытия

(по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Вопрос об истине есть всегда ключевой в жизни людей. Истина – она всегда в основе мировоззрения человека, в понимании его роли на земле. Каждый вольно или невольно согласует свою жизнь с критериями плохого и хорошего, ложного и подлинного, преступного и высоконравственного. И все считают, что оценивают истину в основном так, как оценивают её окружающие. То есть разные люди оценивают её по-разному: ведь мир неоднороден и многолик. А есть ли истина в последней инстанции, истина абсолютная? Иными словами, истина для всех? Люди чаще всего становятся врагами именно из-за того, что по-разному понимают её смысл и стараются примерить эту истину на себя. Истина должна служить им, а не они истине. Так они считают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение"

Книги похожие на "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Овдиенко

Галина Овдиенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение"

Отзывы читателей о книге "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.