» » » » Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение


Авторские права

Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение

Здесь можно купить и скачать "Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение
Рейтинг:
Название:
Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-691-02153-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение"

Описание и краткое содержание "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии представлены три блока экзаменационных сочинений:

– 1-й блок – письменные сочинения по литературе;

– 2-й блок – образцы сочинений частей С-1, С-3, С-5 в программе ЕГЭ по литературе;

– 3-й блок – развёрнутые сочинения части «С».

Учебное пособие поможет учащимся общеобразовательных школ подготовиться к Единому государственному экзамену по русскому языку.






Социальная среда широко изображена автором: мы видим людей не только из высшего общества, но и «из простых». Это горцы: татары, черкесы, осетины – проводники в горах и хозяева придорожных постоялых дворов. Это контрабандисты из главы «Тамань». Люди разных сословий идут рядом по своим, внутренним жизненным законам, и это неизбежно.

Великолепны портреты действующих лиц. Особенно примечательная черта их внешности – глаза. Блеск глаз Печорина, «ослепительный, но холодный», – свидетельство силы воли и ощущения превосходства над людьми. При первой встрече с княжной Мери его поражают «бархатные глаза» утончённой аристократки – признак избранности и изнеженности той средой, которая её взрастила. А глаза Бэлы «так и заглядывали вам в душу». Поэтически одарённая девушка из замкнутой горской, с феодальными традициями семьи видит молодого красавца, русского офицера, и «поёт» ему «комплимент» – прекрасную песню-метафору про молодой тополь. Вспоминается известное сравнение: глаза – зеркало души. Наконец, слепые (но зрячие!) глаза мальчика из подозрительного семейства, к которому на постой определили Печорина в Тамани, выражают многое: в доме, по словам проводника, «нечисто».

Среда, в которой живут герои, тоже представлена в разных образах. Один из них – вещный, предметный мир, окружающий героев. Это сакли, нищие постоялые дворы, которые содержат оборванные местные горцы. Это бедная хата, немудрёное жилище контрабандистов, на высоком берегу моря. Это «чистенький, новенький городок» Пятигорск, куда главный герой приехал подлечиться и успокоить свою мятущуюся душу. Это «ресторация» с шумными собраниями и балами, место, где встречаются многие представители «водяного общества».

Красноречивы детали. Это жестяной чайник, спутник странствующего военного. Это украшенное серебром дорогое оружие Казбича, признак доблести, и нищая одежда, свидетельство презрительного отношения гордого воина к ненужным ценностям жизни. Это отсутствие икон в хате контрабандистов – плохой знак, свидетельство их нечистой жизни и злых помыслов.

Природа в романе – отдельная страница в многомерной картине мира, отражённого в «Дневнике» главного героя. Только в горах, в вольной стихии, в нецивилизованной среде, взрастали неуёмные характеры, буйные и страстные, готовые всё разрушать на своём пути. Таков Казбич из главы «Бэла».

Горделивый Печорин, при всём его скептическом отношении к жизни, умиляется видами Пятигорска и обрамляющих его гор. Пятиглавый Бешту синеет, «как последняя туча рассеянной бури». Машук, «как мохнатая персидская шапка», высится над Пятигорском.

Прелестная деталь: лепестки с цветущих деревьев через открытое окно падают на стол Печорина.

Романтический образ «ундины» из главы «Тамань» дан автором на фоне моря, такого же переменчивого и своенравного, как и её характер. Вспомним также описание утра, «голубого и свежего», накануне дуэли – утра, которое могло стать последним в жизни главного героя.

Таким образом, природа либо соответствует чувствам человека, либо противопоставлена этим чувствам.

В заключение можно сказать, что художественная картина мира в творчестве Лермонтова многогранна и многолика, с глубоким проникновением в суть жизненных процессов и характеров героев.

Тема II. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

(по повести В. Распутина «Прощание с Матёрой»)

Текст 1. Размышления над социальным аспектом повести

В повести (1976) ведётся рассказ о событиях 50–60-х гг., когда по решению руководства страны на реке Ангаре, что в Сибири, возводилась Братская ГЭС. Этому грандиозному строительству сопутствовало ещё одно. Плотина, перегородив путь Ангаре, вынуждала людей на шаг, грандиозный по размаху и значимости: нужно было затопить разлившейся водой сотни километров пригодной для жизни территории, создав искусственное море.

В повести освещена жизнь островной деревни Матёры, которая была расположена на острове посреди Ангары и имела то же название. В деревне и вокруг базировался совхоз, в котором десятилетия трудились и молодые, и старые жители. Жизнь текла своим порядком: старшие поколения сменялись молодыми, старые дома уступали место вновь построенным; и дома, и подворья богатели трудами своих хозяев. Судьба деревни показана через судьбу старшего поколения, стариков и старух, в чьей жизни запечатлелись черты биографии страны. Это старухи Дарья, Настасья со своим стариком Егором, Катерина с беспутным сыном Павлом. Есть и пришлые: безответная Сима с угрюмым внуком, к которому присохла душой. И дед Богодул, немногословный, суровый нравом, проживающий в заброшенном после колчаковцев бараке. Многие из старшего поколения не дождались своих сыновей после войны, а некоторые уже взрослые дети и внуки были настигнуты смертью из-за болезней и жизненных неурядиц. И остались старики, одинокие и семейные, доживать в Матёре в ожидании её последнего срока. Они возились с ребятишками, присматривали за огородами, по вечерам собирались для мирных бесед, для обсуждения своего житья-бытья. А среднее и молодое поколения трудились на большой земле, в городе и леспромхозовском посёлке, утверждаясь в новых профессиях, осваивая иной, городской быт. Время было летнее, забот, связанных с землёй, множество. Нужно было убрать картошку на личных огородах и совхозном поле (в первую очередь!), провести сенокос. Затопление предполагалось в середине сентября, и нужно было сделать очень многое: запастись сеном для коров, если удастся их пристроить на новом месте, собрать урожай, упаковать вещи, отделив необходимое от лишнего, а вещи приросли к людям, будь то нелепое корыто, или ружьё для охоты, или ненужная в эту пору гармонь.

Да, технический прогресс в обновлении жизни – процесс, объективно необходимый, но какой ценой он может быть достигнут? Вот и мудрая Дарья приходит к выводу, что торопливые, жадные до работы люди спешат, суетятся и в суматохе дней не могут остановиться и осмотреться, чтобы осмыслить счастье бытия, насладиться бесконечно дорогими моментами жизни. Да и не ясно, думает старуха, люди ли управляют работой или работа управляет людьми.

Переправлять на новое место людей, скот, вещи из домашнего обихода дорого и хлопотно. Рушится сложившийся в течение десятилетий семейный уклад, разбредаются в поисках лучшей доли люди, ослабевают семейные связи.

А было ли должное внимание со стороны руководящих работников к жителям Матёры, а также к жителям ещё семидесяти деревень, подлежащих затоплению? Именно они и явились непосредственными исполнителями государственных планов по преобразованию этих мест. Они – строители ГЭС, работники совхозов и леспромхоза, рабочие городских предприятий. Вот и построенный посёлок расположен на негодной для посевов земле. А где выращивать хлебные культуры? Ведь посёлок возведён в пяти километрах от планируемого моря, которое могло бы сослужить добрую службу людям в будущем, если бы они жили рядом, а не вдали от него.

И экология посёлка не продумана: в подвалах домов полно воды, подворье в полторы сотки крохотное – где держать корову и иную привычную живность? И хотя одинаковые дома и дворы создают картину порядка и стройности, не все переселенцы рады тому новому, что приходит в их жизнь. Выходит, бесценная Матёра, что вскормила не одно поколение, земля лишняя? Но ведь Бог, создавая землю, никому ни пяди не дал лишней. Значит, в этом величайшем по замыслу деле есть вторая, недобрая для людей сторона.

Затеяв строительство ГЭС и искусственного моря, люди берут на себя почти непосильную ношу и огромную ответственность перед последующими поколениями. Здесь главное – сохранить силы, не «шмякнуться», выстоять. Этого можно достичь, лишь сохранив связь с родной землёй. Как сказал старожил этих мест, к новым условиям «привыкать надо». И ещё: «Не мешали бы мужику – он из любой заразы вылезет».

Текст 2. Размышления над экологическим аспектом воздействия человека на природу

В повести описаны события 50–60-х гг. прошлого века, когда река Ангара, приток Енисея, перегораживалась плотиной Братской ГЭС, а водные массы реки сбрасывались в котлован рукотворного моря. Под затоплением оказывались десятки населённых пунктов с домами жителей, школами и больницами. И нужно было эту инфраструктуру насильственно уничтожить, чтобы расчистить ложе для гигантского водохранилища. Под толщей воды скрывались леса, плодородные земли с огородами, полями, пастбищами. Страдала не только природа, но без вины виноватыми оказывались люди.

Действие происходит в деревне на острове, расположенном на середине реки Ангары. И деревня, и остров называются одинаково – Матёра. Если обратиться к словарю, то слова «мать» и «Матёра» имеют общность в значениях корня: в нём звучит материнское, созидающее начало.

Земля Матёры – это часть России, деревня на юго-востоке Сибири. Таков казённо-административный смысл этого слова. Второй его смысл обозначает понятие «земля» как почва – в самом конкретном образе. Земля, поливаемая дождями и согретая живительными лучами солнца, зимой засыпанная снегом, а летом радующая людей щедрыми урожаями, она бесконечно дорога тем, кто на ней живёт в трудах, горе и радости. И земля эта – фундамент, основа жизни сельчан. На ней стоят их дома, созревает вовремя нужный овощ на огородах, плодится скот, а на совхозной ниве доходят до кондиции и зерновые культуры, и обильные травы. Остров всего в пять километров длиной, но и природа, и люди постарались всё здесь выстроить «по уму», исходя из практической надобности и опыта многих поколений. И вскоре эта благодатная земля скроется под толщей воды и, безмолвная, замрёт там навеки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение"

Книги похожие на "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Овдиенко

Галина Овдиенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Овдиенко - Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение"

Отзывы читателей о книге "Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.