» » » Ксения Загоровская - Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро


Авторские права

Ксения Загоровская - Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро

Здесь можно купить и скачать "Ксения Загоровская - Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ксения Загоровская - Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро
Рейтинг:
Название:
Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-17-083184-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро"

Описание и краткое содержание "Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро" читать бесплатно онлайн.



Музыкант и композитор Раймонд Паулс – самый знаменитый латыш. Он родился и живет в Латвии, однако его произведения исполняются в лучших концертных залах стран бывшего СССР и зарубежья. Он визитная карточка, национальная легенда, символ Риги, Юрмалы, Латвии.

Основное место в произведениях Паулса занимают популярные песни, музыка к кинофильмам и спектаклям – Паулс написал более пятиста песен, музыку к тридцати фильмам, двадцати театральным постановкам, трем балетам, создал множество инструментальных произведений. Его произведения объединяют в себе народные, джазовые, блюзовые интонации, современные ритмы и чувство гармонии.

Он – отец латышской эстрады и мюзикла, вырастивший целую плеяду музыкантов. Человек, который получает удовольствие от музыки и щедро делится этим счастьем с другими. Заслуженный деятель искусств и народный артист, лауреат многих премий, кавалер многих орденов… Но звания, должности и регалии рядом с его именем упоминаются очень редко, почти никогда.

Он – Раймонд Паулс. Маэстро.

Этим все сказано. Для современников и для истории.






Латвийское радио было филиалом Всесоюзного радио, и они обменивались записями передач, в том числе и музыкальных. Наши обработки современных мелодий услышали в Москве, и вскоре в Ригу приехали представители фирмы «Мелодия», чтобы записать музыку в нашем исполнении. Мы записали две пластинки американских мелодий. На них значилось – «Обработка Гунара Кушкиса», известного латвийского саксофониста. (Для «маскировки» мы называли его кларнетистом, потому что саксофон тоже считался идеологически сомнительным инструментом). И тут тоже никто не стал вникать, что и как Гунар обрабатывает – и пластинки большим тиражом разошлись по всему Советскому Союзу.

В 1957 году был создан Рижский эстрадный оркестр (РЭО) – по примеру московских джазовых ансамблей Эдди Рознера и Олега Лундстрема. Оригинальничать с названием нам не нужно было – в Латвии мы были единственными. Как мы теперь понимаем, РЭО был первой ласточкой зарождающейся латвийской эстрады.

Я написал для нашего секстета сюиту в стиле своего любимого Джорджа Гершвина. Первой солисткой ансамбля стала Валентина Бутане, которая, как и мы, училась в Латвийской консерватории. Она была классической опереточной певицей. Потом у нас в ансамбле появилась Айно Балиня, эстонка с низким, задушевным, чуть хриплым голосом. Так сложилось, эстрадные певцы приходили в основном из оперетты. Что, наверно, неудивительно. Откуда еще им было браться?

«Я вырос на джазе и остался ему верен».

Р. Паулс

Даже при советской системе филармония – главное концертное учреждение Латвии – должно было зарабатывать деньги, и ее руководство понимало, что популярная музыка, которую мы исполняли, может привлечь широкую публику. Меня пригласили в оркестр филармонии.

Но я тут же решительно заявил, что готов перейти в Филармонию только со всем коллективом РЭО, который к тому времени представлял собой уже сыгранный секстет. Мне удалось убедить руководство, что хорошую музыку мы сможем исполнять только все вместе. Так студентами четвертого-пятого курса мы оказались под крышей Латвийской филармонии. Наш оркестр был джазовый, но в нем – для отвода глаз – были четыре скрипки. Правда, различить их голос в общем хоре было трудно, но это нас не огорчало.

Поразительно, но у нас все это довольно легко получалось: захотели – стали играть на радио, решили – создали ансамбль. Может, потому что мы верили в себя, в свою музыку и заражали этой верой других, а, может, наш молодой напор соответствовал духу времени.

На волне хрущевской оттепели в Латвии к власти пришло национально настроенное руководство, которое стало вести более самостоятельную политику. Правда, вскоре его сменили, но мы успели воспользоваться ситуацией и занять свою нишу. В области культуры нам было позволено больше, чем другим советским республикам, и творческая смелость поощрялась.

В 1958 году РЭО направили на Всесоюзный конкурс артистов эстрады в Москву, и латвийский министр культуры напутствовал нас «крамольным» пожеланием: «Покажите там, что мы Запад!» И уж мы постарались… Вышли на сцену в смокингах, с бабочками в то время, как многие другие артисты выступали в народных костюмах. Певица Айно Балиня исполняла песни Эллы Фитцджеральд, дерзко выдавая их за аранжировки неких неназываемых произведений. Нас тепло принимали…

После этого выступления с нами даже захотел поговорить знаменитый Леонид Утесов, который входил в жюри конкурса. Мы встретились, речь шла о джазе, который, как рассказал нам знаменитый певец, в Москве тоже играют. Призы, правда, в тот раз достались другим.

Бесспорно, наш РЭО вписал свою яркую страницу в историю латвийской эстрады. В Латвии его хорошо помнят. В феврале 2012 года в музее литературы и музыки в Риге мы отметили 55-летний юбилей первого в Латвии эстрадного ансамбля. Собрались, вспомнили прошлое, будто оно никуда и не уходило.

Молодой композитор с солисткой РЭО с Алидой Звагуле…


…и Айно Балиней.


В 1966 году при Латвийском радио и телевидении было официально создан эстрадный оркестр. Это струнный оркестр с танцевальной ритм-группой. Я написал для нее сюиту в стиле своего любимого Джорджа Гершвина, настоящую западную музыку. Он выступал в Финляндии, Венгрии, ГДР, Польше. В 1969 году наш оркестр заметили на международном джазовом фестивале в Праге. Это было уже серьезно…

Кстати, оркестр Латвийского радио, созданный с нашей легкой руки, существует и по сей день. В 2012 году, после 16-летнего перерыва, нам с латвийским продюсером Марисом Бриежкалнсом удалось восстановить этот единственный в Латвии профессиональный джазовый коллектив.

На первом концерте возрожденного оркестра выступили выдающиеся вокалисты Курт Эллинг, Роберта Гамбарини, барабанщик Джорджо Майер, группа «New York Voices». Такая у биг-бэнда традиция – сотрудничать с музыкантами мирового класса, равняясь на самую высокую планку. Сейчас биг-бэнд Латвийского радио предлагает своим слушателям качественную джазовую программу.

В августе 2014 года мы выступали на закрытии сезона концертного зала «Дзинтари». Молодая латышская солистка Кристина Праулиня исполняла мои «Новые латышские джазовые песни» на стихи поэта Гунтарса Рачса. А вскоре вышел и диск с их записями под названием «Черное с белым».

Джаз остался моей любовью на всю жизнь. К этой музыке я обращаюсь постоянно. В 2008 году мои концерты со звездами мирового джаза прошли в Москве и Таллинне. Свое 75-летие в 2011 году я отметил концертами в Киеве и Санкт-Петербурге, где выступал вместе с одним из лучших джазовых оркестров мира – Государственным академическим оркестром Украины «РадиоБендом Александра Фокина». Это был настоящий праздник джаза – для меня и, надеюсь, для слушателей!

Благодаря джазу я 50 лет назад, будучи на гастролях в Тбилиси, познакомился с великим грузинским композитором Гией Канчели. С того времени мы тепло друг к другу относимся. Мне очень нравится его на редкость мелодичная музыка.

В 2014 году я с удовольствием записал альбом «R. Pauls plays G. Kancheli», в котором звучат мелодии из всеми любимого фильма «Мимино», знаменитая «Чита-дрита, чита-Маргарита», а также музыка из спектаклей «Король лир», «Дон Кихот», «Гамлет». Гия Канчели приезжал в Ригу на презентацию этого диска из Бельгии, где он сейчас живет.

Композитор был рад и, кажется, даже несколько удивлен тем, что в последние годы его музыка в Риге звучит чаще, чем в других городах. Ее исполнял сам Гидон Кремер, Латвийский академический хор «Латвия» под руководством знаменитого латышского дирижера Мариса Янсонса. В Рижском русском театре им. М. Чехова музыка Гии Канчели возродилась в спектакле «Ханума».

В годы учебы в консерватории мы, студенты, глубоко изучали и часто исполняли классические музыкальные произведения. Чайковский и Рахманинов – великолепная музыка, которая мне очень нравится. Играли мы и Дмитрия Шостаковича, и Сергея Прокофьева. В то время некоторые произведения Шостаковича тоже были под запретом, их нигде не печатали, и мы тоже исполняли их по слуху. На выпускных экзаменах я сыграл перед комиссией сложнейший 5-й концерт Рахманинова, получил диплом с отличием и предложение продолжить учебу в Москве. Но я отказался. Я выбрал другой путь.

Как пианист я отношу себя к русской классической школе. Я преклоняюсь перед Иоганном Себастьяном Бахом. Согласен с тем, кто сказал, что этот композитор обокрал нас всех на много лет вперед, потому что написал такие гениальные вещи, которые потомкам никогда не превзойти. Спустя много лет я выбрал произведения Баха для своего концерта в зале имени П. Чайковского в Москве, который прошел в январе 2015 года.

Через несколько лет после окончания вуза я во второй раз поступил в Латвийскую консерваторию – уже по классу композиции. Начал учиться у Яниса Ивановса. Но этот курс я не закончил. Мне казалось, что крупные музыкальные формы вроде симфонии или оперы – это не мое, а более «простые» вещи я смогу писать и так.

В 1963 году я впервые написал музыку для балета. Когда на Кубе к власти пришел Фидель Кастро, и у Советского Союза завязалась дружба с этой страной, в Латвийском театре оперы и балета решили поставить спектакль «на злобу дня». Меня попросили написать музыку, и я с головой погрузился в зажигательные латиноамериканские ритмы.

Мне предлагали продолжить обучение в Москве, в аспирантуре. Но я сказал: «Меня это не интересует». Меня все больше привлекала эстрада. Мне хотелось писать песни. Таким я в то время видел свой путь.

Потом я не раз жалел о том, что после консерватории не продолжал концертную деятельность как пианист. Теперь наверстываю: очень много играю – и дома, и на сцене.

Но я уверен, знание классической музыки в дальнейшем мне очень помогло. Это только кажется, что для того, чтобы писать эстрадные песенки (как я их называю), высшего образования не нужно. Здание без прочного фундамента долго не простоит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро"

Книги похожие на "Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ксения Загоровская

Ксения Загоровская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ксения Загоровская - Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро"

Отзывы читателей о книге "Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.