» » » » Дмитрий Грязных - Бытийные искания


Авторские права

Дмитрий Грязных - Бытийные искания

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Грязных - Бытийные искания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бытийные искания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бытийные искания"

Описание и краткое содержание "Бытийные искания" читать бесплатно онлайн.



Это приглашение единомышленников к открытому разговору на равных о любви к мудрости, вечных вопросах человеческой жизни и острых социальных проблемах. Книга содержит ответы на важнейшие мировоззренческие вопросы, помогает заполнить пробелы в знаниях и побуждает к творческому мышлению. Адресована широкому кругу читателей, интересующихся философским ремеслом и фундаментальными проблемами философии.






На семинарское занятие обычно выносится 3—4 вопроса. Не все вопросы рассматриваются одинаково подробно. Ход и содержание занятия должны подтолкнуть студентов к самостоятельным поискам знаний. Необходимо учить студентов размышлять, делать выводы и обобщения, развивать их познавательную активность. Как правило, целью семинарского занятия является:

– проверка степени усвоения лекционного материала и его закрепление;

– обучение студентов умению оценивать влияние мировоззренческих убеждений человека на направленность его поступков;

– воспитание культуры дискуссии, уважения к мнениям и убеждениям других людей;

– развитие навыков подготовки к публичным выступлениям, логики мышления;

– расширение познания через ознакомление с категориями, раскрывающими специфику философского подхода к предметам и явлениям природного и социального мира.

Центральная задача преподавателя – вызвать студентов к обсуждению вопросов. На семинаре нужно не только и не столько слушать, а говорить, и не преподавателю, а студенту. К сожалению, многие выпускники средней школы не имеют навыков публичного выступления, умений вести теоретический спор. Первокурсники «бояться» выступать. Действительно, научиться защищать личные убеждения, социальные ценности, государственные интересы без предварительной практики трудно, но именно в этом одна из задач семинарских занятий.

В методической литературе дан анализ следующим формам проведения семинаров по общественным дисциплинам: обсуждение письменных рефератов, устные выступления по вопросам и их обсуждение, развернутая беседа на основе плана семинара, диспут и ряд других. На каждом семинаре могут переплетаться элементы различных форм. Наиболее распространенной формой семинара (т.н. традиционной) являются устные выступления по вопросам и их обсуждение. Структурно занятие состоит из вступления, основной части и заключения.

Вступление (5 минут) включает выполнение ряда исходных организационных действий: приветствие; проверка присутствующих и готовности аудитории к занятию; объявление темы и цели занятия, порядка его проведения.

Основная часть (80 минут) заключается в последовательном обсуждении вопросов семинара. При проведении семинара в традиционной форме обсуждение вопросов проходит ряд этапов:

– заслушивание выступления студента по вопросу;

– ответы выступающего на вопросы студентов и преподавателя;

– выступление студентов с дополнениями;

– и, наконец, комментарий выступлений и вывод преподавателя.

Слушая выступления, методически нецелесообразно требовать от студентов дословного «книжного» формулирования категорий. Приучить думать и излагать мысли без потери правильного смысла важнее, чем заставить зазубрить фамилии или ряд формулировок.

В заключительной части (5 минут) преподаватель выступает перед аудиторией с общим выводом по теме, кратким подведением итогов семинарского занятия, объявлением оценок и отвечает на возникшие у студентов вопросы. Здесь необходимо не только определить уровень знаний студентов, но и выявить лиц, не освоивших содержание проблем и базовых понятий по изученной теме, для дальнейшей индивидуальной работы с ними. После того, как преподаватель ставит задачи по подготовке к следующему занятию, семинар объявляется законченным.

Приведенная модель проведения занятия в целом сохраняется при использовании других, более сложных, активных форм организации семинаров, применение которых от занятия к занятию в курсе философии методически оправданно. Последовательное усложнение форм позволяет студентам постепенно наращивать навыки учебной работы, обеспечивает разнообразие и поддерживает интерес к предмету.

Главное направление – это усиление дискуссионности. Для организации дискуссии наибольшие возможности заложены в семинаре-диспуте. Между понятиями «дискуссия» и «диспут» есть элементы сходства и различия. Если дискуссия – это обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, на семинаре, то диспут – это обсуждение более высокого уровня, научный спор, прения по докладу, проблеме с заранее намеченными оппонентами. Поэтому дискуссия на семинаре может возникать стихийно, а диспут – это заранее организованная дискуссия. Правильно спланированный диспут позволяет участникам не только изложить личные убеждения, но и сопоставить их с позициями оппонентов, требует эрудиции, способности выступать экспромтом, находчивости и смелости, чтобы отстоять свою точку зрения. Нет сомнения, что рожденная в ходе дискуссии истина становится интеллектуальным и нравственным капиталом личности.

В качестве более сложной и увлекательной методики проведения семинара можно применять метод «малых групп». Данный метод позволяет сочетать коллективные и индивидуальные формы работы, снижает напряженность у студентов, недостаточно уверенных в своих знаниях и способностях, положительно сказывается на общем эмоциональном уровне дискуссии. Преподаватель не только руководит процессом обсуждения проблемных вопросов, но и оценивает работу студентов. Оценки ставятся индивидуально и объявляются в конце занятия. Место «малой группы» определяется средним баллом по группе или суммой баллов всех членов группы (при равной численности студентов в каждой «малой группе»).

Студентам, которые не приняли участия в обсуждении темы, могут быть даны индивидуальные задания по теме для отчета в часы консультаций, или задания, предопределяющие их активную работу в будущем. Следует отметить, что на семинарских занятиях могут также даваться письменные творческие сочинения. Для более организованного и качественного проведения письменной работы, во-первых, варианты заданий необходимо размножить в количестве, достаточном для выдачи каждому обучаемому (во избежание потери времени на диктовку вопросов), во-вторых, необходимо обеспечить студентов листами бумаги, т.к. команда «достаньте по листу бумаги» заканчивается вырыванием листов из конспектов.

Следующий по сложности вариант проведения семинара – семинар-игра, проводимый по специально разработанному сценарию. В данном случае намного увеличивается объем подготовительной работы: готовятся команды, составляются конкурсные вопросы, продумывается система их оценок. От преподавателя требуются не просто навыки в организации и проведении занятий, а творческие, артистические способности на уровне ведущего игровых программ. Подобное занятие имеет смысл проводить по заключительной теме курса и только в том случае, если преподаватель имеет склонность к проведению семинара в такой форме.

Философский дискуссионный клуб

Заседания философского дискуссионного клуба, которые проходят под руководством преподавателей, являются частью воспитательной работы. Специфика этих занятий, состоящая в том, что они не являются обязательными для посещения всеми и по своей тематики выходят за рамки учебной программы, позволяет создать уникальную атмосферу непринужденного диалога и совместного творчества.

Какова же роль философского клуба в воспитании? Размышления над этим вопросом не только возможность поделиться опытом, но одновременно потребность яснее осознать значение и цели философского клуба.

Нельзя воспитывать, не имея определенной моральной и мировоззренческой позиции, четкого представления о том, какую личность следует формировать, какими принципами должен человек руководствоваться в своей жизни и деятельности. И поэтому все попытки решить проблемы обучения и воспитания без силы и мудрости философии неизбежно обречены на провал. Философия позволяет прояснить смысл свободы, права, равенства, справедливости, обосновать понятия правильного поведения и нравственной жизни. Одним словом, она дает возможность разобраться в широком круге вопросов, возникающих в повседневной жизни.

Современное общество нуждается в интеллектуально развитой личности, формирование которой – одна из воспитательных функций высших учебных заведений. Но нельзя приносить в жертву интеллекту нравственное развитие человека. Эти стороны воспитательного процесса неразрывно связаны. Более того, от морального уровня личности во многом зависит и реализация полученных знаний. На заседаниях философского дискуссионного клуба преподаватели стремятся выработать у студентов способность размышлять, приобщая их к ценностям духовной культуры.

Опираясь на рациональное мышления человек сможет проявить способность и к самореализации, и к общению с другими людьми. Найти свое место в обществе ему помогут коммуникативные способности, вырабатываемые в философских дискуссиях. Для этого необходимо воспитать у каждой личности познавательно-ценностную ориентацию, обеспечивающую, с одной стороны, свободный моральный выбор в каждой ситуации, а с другой – умение ставить себя на место других, уважать их интересы, то есть руководствоваться в своем поведении принципом справедливости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бытийные искания"

Книги похожие на "Бытийные искания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Грязных

Дмитрий Грязных - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Грязных - Бытийные искания"

Отзывы читателей о книге "Бытийные искания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.