» » » » Дмитрий Грязных - Бытийные искания


Авторские права

Дмитрий Грязных - Бытийные искания

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Грязных - Бытийные искания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бытийные искания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бытийные искания"

Описание и краткое содержание "Бытийные искания" читать бесплатно онлайн.



Это приглашение единомышленников к открытому разговору на равных о любви к мудрости, вечных вопросах человеческой жизни и острых социальных проблемах. Книга содержит ответы на важнейшие мировоззренческие вопросы, помогает заполнить пробелы в знаниях и побуждает к творческому мышлению. Адресована широкому кругу читателей, интересующихся философским ремеслом и фундаментальными проблемами философии.






Нравственное воспитание, напротив, призвано раскрыть индивидуальные качества и способности личности. Формирование неповторимой, уникальной личности есть процесс саморазвития и самовоспитания, который предполагает преодоление в поведении человека «массовидных» тенденций, ибо подлинное воспитание не может иметь своим объектом массу. Задача воспитания – увести уникальную личность от массового как источника неподлинного бытия.

Воспитание моральных качеств призвано не только укрепить нравственную природу человека, но и помочь преодолеть нравственный кризис. Добродетели, делая моральный выбор человека сознательным и ясным, выступают важным условием его активного отношения к миру. Разумеется, что эта активность не должна выходить за рамки нравственных и правовых норм общества. Следует подчеркнуть, главная цель философского дискуссионного клуба – способствовать формированию зрелой и целостной личности.

Общество нуждается в личности, которой присущи активность, динамичность, умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях, самостоятельность в принятии решений, чувство ответственности за выполняемую работу. Это значит, что культурный (воспитанный и образованный) человек является главным условием эффективного функционирования институтов современного правового государства. В этой связи особенно остро встает проблема творческого индивидуального поведения, поиска форм и средств, придающих ему должную направленность.

В широком смысле слова воспитание включает обучение и, собственно, воспитание, ибо ценности культуры охватывают не только моральные, политические, эстетические, религиозные ценности, но и знания. Однако есть специфика в формировании знаний и в приобщении личности к ценностной системе. Если передача знаний требует обращения к интеллекту, то формирование ценностной ориентации связано с воздействием на эмоции и чувства человека. Чтобы человек мог состояться как личность, процесс его обучения должен быть неразрывно связан с нравственным воспитанием, с формированием у молодого поколения таких моральных качеств, которые помогли бы занять достойное место в общественной жизни, самостоятельно сделать моральный выбор, определить линию поведения, свою жизненную позицию. И задача формирования у людей этих качеств становится все более актуальной, получает статус поистине общечеловеческого требования.

Важной задачей является приобщение молодежи к логическому мышлению, обучение технике мышления, что будет способствовать более глубокому пониманию мира. Ведь в реальной жизни приходится встречаться с различными позициями. Защищая свои взгляды, люди используют разнообразные аргументы, выражая их в понятиях, в которые вкладывают самое различное, иногда противоположное содержание.

Нельзя допустить, чтобы цель системы образования свелась к включению индивида в господствующую систему ценностей, втягивающую человека в сумасшедшую гонку за обладание вещным богатством, лишая его времени, энергии, стремления заглянуть в глубинный слой своей собственной души, открыть, заключенное в ней, сокровище.

Воспитание происходит на уровне приобщения молодежи к мировому философскому наследию. С одной стороны, изучение этических и эстетических доктрин, освоение отдельных тем (например, смысл жизни, свобода и ответственность личности), усвоение этапов исторического развития философского знания позволяет понять общность и позитивную направленность разных мыслителей в решении реальных проблем, при этом акцент делается на моделях жизни, исполненных нравственным смыслом. Целью воспитания здесь является выработка у человека способности размышлять на моральные темы.

С другой стороны, философия оказывает воспитательное влияние и не столь непосредственно. Воспитание философией происходит через обращение к биографиям мыслителей. В этом смысле нельзя не согласиться с Демокритом, говорившим, что лучшее наставление для детей – пример отца. Жизнь многих философов, отдельные факты биографического характера несут в себе значительный воспитательный потенциал. Молодым людям стоит поразмышлять над вопросами: «Каким образом учение философа воплотилось в его личной жизни?», «Совпадали ли между собой слово и дело мыслителя?», «Может ли жизнь мыслителя служить доказательством истинности его идей?».

Взглянем на Пифагора. Какими бы наивными не представлялись нам сегодня некоторые его суждения, он может служить примером верности своему учению, преданности духовным ценностям. Он учил, что бобы имеют душу, а поэтому их нельзя употреблять в пищу, но он же проповедовал культ дружбы, умеренный образ жизни, скромность, наставлял чтить родителей, помогать закону, с беззаконием воевать. По одной из легенд, он погиб по той причине, что, будучи окружен врагами, отказался бежать через поле бобов, находившееся у него за спиной. «Лучше плен, чем потоптать их, лучше смерть, чем прослыть пустословом».

Философию Сократа сложно изучать вне контекста его жизни и смерти. Жизнь и философия Боэция также удивительным образом переплелись. Находясь в тюремном заключении, ожидая смертного приговора, Боэций обращается к философии за утешением. Строки его книги «Утешение философией», написанные кровью, вызывают глубокое уважение и вселяют уверенность в силу духовных ценностей.

Продолжая этот ряд, можно упомянуть других мыслителей. Через обращение к биографиям мыслителей удается достигнуть ряд целей: 1) показать непреходящий характер духовных ценностей, 2) предложить образцы для подражания, 3) помочь человеку идти по стезе долга, не теряя мужества.

Широкий спектр философских систем вполне коррелирует с принципами демократии. А конечная цель воспитания – утверждение в обществе справедливости, равенства, согласия и преданности общему делу, свободы и ответственности.

Воспитание метафизикой

Межпредметная связь философии и юридических дисциплин обусловлена рядом обстоятельств. Поверхностное знакомство с философией позволяет увидеть, что почти все великие философы являлись яркими представителями правовой мысли. Платон, Аристотель, А. Августин, Ф. Аквинский, Т. Гоббс, Ш. Монтескье, Ж.-Ж.Руссо, И. Кант, Г. Гегель, К. Маркс – вот не полный список мыслителей, которые внесли вклад в теоретическую разработку правовых проблем. Как выразился С.С.Алексеев, любая философская система, претендующая на универсальность, общезначимость, вовлекает в поле своей философской интерпретации и право, другие правовые явления, определяет их место в жизни общества и человека9. Таким образом, очевидно, что серьезное изучение философии невозможно вне юридического контекста.

Ценность знакомства с правовыми проблемами на занятиях философии с целью нравственного воспитания проиллюстрируем творчеством философа и юриста Б.Н.Чичерина (1829—1904), перу которого принадлежат работы: «Философия права», «Основания логики и метафизики», «Положительная философия и единство науки», «Опыты по истории русского права».

Согласно Б. Н.Чичерину, человеческое общежитие покоится на двух элементах – духовной природе личности, состоящей в свободе, и ограничивающем свободу общественном начале, выражающемся в законе10. Отношение закона к свободе является двояким: принудительным (государственный закон) и добровольным (нравственный закон). Первое касается внешних действий, составляющих область внешней свободы, которая одна подлежит принуждению; второе обращается к внутренним побуждениям, истекающим из свободы внутренней. Из первого рождается право, а второе составляет источник нравственности11. Различая право и нравственность, Б.Н.Чичерин подчеркивает, что их общим источником является признание человеческой личности. Право не есть только низшая ступень нравственности, как утверждают морализирующие юристы и философы, а самостоятельное начало, имеющее свои собственные корни в духовной природе человека. Эти корни лежат в потребностях человеческого общежития12. Вытекающие из общежития юридические законы независимы от нравственных, но в плане взаимодействия нравственность служит иногда восполнением права. Там, где юридический закон оказывается недостаточным, нравственность может требовать совершения действий по внутреннему побуждению, например, при исполнении обязательств, не имеющих юридической силы13.

Идеи русского мыслителя остаются востребованными поскольку, с одной стороны, важно знать отечественную традицию духовных исканий, самопознания, опыт личностной самоидентификации (такой опыт дорого стоит), а, с другой, мы имеем перед собой пример исследования духовной природы человека в системе нравственных и юридических координат. Такое описание предельных оснований внутреннего мира личности можно назвать нравственным и правовым воспитанием метафизикой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бытийные искания"

Книги похожие на "Бытийные искания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Грязных

Дмитрий Грязных - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Грязных - Бытийные искания"

Отзывы читателей о книге "Бытийные искания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.