» » » Яков Коломинский - Психологическая культура детства


Авторские права

Яков Коломинский - Психологическая культура детства

Здесь можно купить и скачать "Яков Коломинский - Психологическая культура детства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яков Коломинский - Психологическая культура детства
Рейтинг:
Название:
Психологическая культура детства
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-985-06-1953-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологическая культура детства"

Описание и краткое содержание "Психологическая культура детства" читать бесплатно онлайн.



На современном научном уровне рассматривается актуальная проблема психологической культуры педагогов, родителей и детей. Особое внимание авторы уделяют детской субкультуре, ее коммуникативной составляющей. На богатом фактическом материале прослеживается влияние психологической культуры на взаимоотношения взрослых и детей, на психологический климат в группе дошкольников.

Для педагогов учреждений дошкольного образования.






Перечислив качества, которые отмечают друг у друга дети и подростки, П.М. Якобсон указывает, что «эти абстрактные» нравственные оценки могут быть завуалированы эмоциональным отношением к реальному человеку. Нами выявлено, что более половины выборов приятелей старшими дошкольниками мотивировано дружбой, совместной игрой, привлекательностью сверстника: «дружим», «играем», «нравится», «хороший мальчик», «красивая девочка». Как уже указывалось, эти мотивировки отражают эмоциональное отношение к товарищу. Примерно треть мотивировок имеет деловой характер: они связаны с хорошей учебой сверстника, со стремлением получить и оказать помощь в игре, на занятиях. Встречаются мотивировки, отражающие качества личности сверстника, его навыки, умения. Совсем редко, но все же отмечаются такие мотивировки, как проживание по соседству, знакомство родителей детей.

Очень важно выяснить, что же в действительности представляют собой наиболее часто выбираемые в друзья дошкольники и те дети, кого сверстники выбирают очень редко. По нашей просьбе 100 воспитателей дошкольных учреждений охарактеризовали самых лучших и самых трудных детей своих групп. Проанализировав качества, названные воспитателями, мы выделили признаки, наиболее существенно влияющие на положение ребенка в группе.

Чаще всего воспитатели отмечают у ребенка, занимающего наиболее благоприятное положение в группе, способность быть хорошим партнером в ведущей для этого возраста деятельности – в игре: это и умение организовать игру, и сговорчивость ребенка при распределении ролей, и его способность внести в игру что-то новое, обогатить ее. Далее следует назвать аккуратность, опрятность, умение и желание помочь товарищу, общительность, дружелюбие, привлекательную внешность. Указывается и на такие качества, как хорошее общее развитие, художественные способности (хорошо рисует, танцует, поет, читает стихи). Отметим, что воспитатели остановились и на некоторых отрицательных личностных качествах детей, занимающих высшее положение в группе: заносчивости, властности, «любит командовать», «не всегда послушен».

Наиболее часто упоминавшиеся педагогами качества детей, занимающих неблагоприятное положение в системе личных отношений, – это драчливость, грубость, замкнутость, молчаливость, ябедничество, жадность, зазнайство. Далее следует неумение ребенка спокойно играть, не мешая другим детям («разрушает детские постройки», «отнимает игрушки», «ломает игрушки»). Воспитатели отмечают неаккуратность, упрямство, аффективность. Несмотря на явную тенденцию фиксировать внимание в основном на отрицательных чертах, педагоги иногда отмечают и положительные качества детей, которых в группе не любят: сообразительность, художественные способности. Наблюдения показывают, что нередко в «детском обществе» возникают взаимоотношения, которые не только не вырабатывают у ребят гуманных чувств друг к другу, но, наоборот, ведут к воспитанию прямо противоположных качеств, нарушению психологического здоровья. Не всем детям хорошо «дышится» в среде сверстников, не для всех здесь благоприятен «эмоциональный климат». В дошкольной группе обычно выделяются несколько чрезвычайно активных детей, которых воспитатели нередко считают ядром группы, поддерживают их и опираются на них в воспитательной работе. В то же время в группе есть дети, которые находятся в подчинении у первых. Такая «поляризация» вредно отражается на развитии личности и тех и других. У первых развиваются повышенная самооценка, стремление во что бы то ни стало быть впереди всех, жестокость по отношению к более пассивным. У тех, кто не входит в ядро, развиваются либо угодничество, стремление любой ценой обеспечить себе покровительство «главного», либо замкнутость, недоверие к людям. Такие дети чувствуют себя неловко в группе сверстников и часто с большой неохотой идут в детский сад. Иногда они просят дома какую-нибудь игрушку, конфеты для того, чтобы преподнести подарок кому-либо из ядра группы и тем самым обеспечить себе расположение этого маленького деспота, в характере которого тоже формируются отрицательные черты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологическая культура детства"

Книги похожие на "Психологическая культура детства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яков Коломинский

Яков Коломинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яков Коломинский - Психологическая культура детства"

Отзывы читателей о книге "Психологическая культура детства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.