» » » » Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения


Авторские права

Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения
Рейтинг:
Название:
Теоретические основы товароведения
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-985-06-1732-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теоретические основы товароведения"

Описание и краткое содержание "Теоретические основы товароведения" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются основные категории товароведения: потребности и требования к товарам; факторы, способствующие сохранению качества товаров; средства и методы измерения и оценки качества товаров; формирование ассортимента, его оценка и анализ; классификация и кодирование товаров.

Для студентов экономических и товароведных специальностей вузов, магистрантов, аспирантов, специалистов.






Потребности подразделяются по ряду классификационных признаков, в основу которых положены их характеристики.

По масштабу распространения потребности принято классифицировать на всеобщие, международные, региональные, потребности в пределах страны (национальные).

По степени сопряженности они бывают слабо сопряженные, сопряженные и сильно сопряженные; по степени эластичности — слабо эластичные, эластичные и сильно эластичные.

По природе возникновения потребности подразделяют на первичные (основные), вторичные (второстепенные), косвенные (дополнительные); по способу удовлетворения — индивидуальные, групповые, общественные; по количественной определенности — абсолютные, платежеспособные, действительные.

По отношению общества потребности бывают отрицательные, положительные и нейтральные.

По времени удовлетворения потребности подразделяют на потребности прошлых периодов, настоящие, будущие.

По уровню удовлетворения различают полностью удовлетворяемые, неполностью удовлетворяемые и вообще неудовлетворяемые потребности.

По частоте удовлетворения бывают единично удовлетворяемые, периодически удовлетворяемые, непрерывно удовлетворяемые потребности.

По рациональности удовлетворения потребности подразделяют на нерациональные (мешают развитию личности) и рациональные (способствуют развитию личности); по степени новизны — традиционные и новые; по области применяемости — в одной, нескольких и во всех областях.

По комплексности удовлетворения потребности бывают: удовлетворяемые одним товаром, удовлетворяемые взаимодополняющими товарами, удовлетворяемые взаимозаменяемыми товарами.

По степени осознанности потребности подразделяют на осознанные и неосознанные.

Все потребности человека взаимосвязаны, потребление одних товаров влияет на потребление других. При проектировании товаров и моделировании процессов их удовлетворения речь идет не об отдельных потребностях, а об их комплексах, выявленных на основе реального поведения потребителей. Фактическая структура потребления является результатом стремления огромного количества людей оптимизировать удовлетворение комплекса своих потребностей исходя из реальных доходов, состава семьи и множества других факторов, влияющих на структуру потребностей.

Профессором В. П. Склянниковым отмечено, что при использовании непродовольственных товаров удовлетворяются такие духовные потребности, являющиеся частью социальных, как потребности в познании нового, эстетические – потребности воспринимать приятное, испытывать чувство морального удовлетворения, престижности.

В конечном счете потребность зримо предстает в результатах труда в виде конкретных продуктов, непосредственно удовлетворяющих определенные потребности. Используя природные факторы, человек своим трудом материализует потребности, превращает их в продукты труда для своего же потребления. Вместе с тем потребительские товары удовлетворяют лишь часть потребностей человека.

2.2. Требования к товарам

Товары, выпускаемые промышленностью, должны соответствовать определенным требованиям.

Под требованиями, предъявляемыми к товарам, понимают особенности, которым должен соответствовать товар, чтобы его можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени. К ним относятся как физико-механические, так и эстетические, гигиенические и другие свойства. Характер и уровень требований зависят от материального и культурного уровня жизни населения, назначения товара, наличия сырьевых ресурсов, технико-экономических возможностей производства и уровня знаний о товаре. Между уровнем требований и качеством товаров существует определенная диспропорция, что способствует непрерывному повышению качества и обновлению ассортимента товаров.

По мере развития экономики, науки и техники, изменения потребностей населения, расширения знаний о товарах требования, предъявляемые к ним, изменяются и, как правило, повышаются.

Требования к товару могут быть текущими и перспективными, общими и специфическими.

Текущие требования разрабатываются и предъявляются к товарам серийного производства, находящимся в продаже. Они устанавливаются с учетом технических и экономических возможностей производства и уровня наших познаний о товаре на определенном этапе развития. Эти требования, как правило, регламентируются государственными, республиканскими и отраслевыми стандартами и техническими условиями. Текущие требования периодически пересматриваются, уточняются и изменяются.

Перспективные требования объединяют более широкий и высокий по уровню комплекс показателей качества товаров. Их определяют на основе текущих требований к качеству товаров. При этом учитывают назначение, условия использования товара, наиболее полное удовлетворение потребностей населения, совершенствование процессов производства, появление новых видов сырья, оборудования и технологий.

Разработка перспективных требований к качеству товаров побуждает работников науки, промышленности и торговли постоянно вести научные исследования, направленные на повышение качества готовых изделий и расширение их ассортимента.

Перспективные требования по мере развития технического прогресса переходят в группу текущих и регламентируются техническими нормативными правовыми актами.

Разработка перспективных и пересмотр текущих требований, предъявляемых к качеству товаров, являются важнейшими задачами товароведения.

Общие требования в равной степени предъявляют как к одному, так и к преобладающему большинству товаров. К ним относятся: соответствие товара назначению, степень выполнения основной функции, удобство пользования, безвредность, обеспечение нормальной жизнедеятельности человеческого организма, надежность в эксплуатации, эстетические требования и др. Значимость этих требований при оценке качества различных по назначению товаров неодинакова и зависит от условий эксплуатации товара, индивидуальных предпочтений потребителей. Для этого важно знать весомость отдельных показателей качества различных групп товаров с учетом их назначения и характера оцениваемого предмета. Это позволит сравнивать товары между собой и с другими аналогичными по назначению товарами, тем самым более обоснованно определять спрос на отдельные товары и соответственно планировать объем их производства.

Специфические требования предъявляются к более узкой группе изделий или к конкретному товару. Они более разнообразны и зависят от назначения и условий эксплуатации товаров. Так, в одном случае более высокие требования предъявляют к прочности товаров, в другом – к внешнему оформлению. Наиболее высокой прочностью должны обладать товары, которые в процессе эксплуатации подвергаются механическим воздействиям (сжатию, растяжению, изгибу, кручению, удару и др.) – посуда из различных материалов, текстильные изделия. Для изделий художественно-декоративного назначения основными требованиями являются тематическое содержание, идейная направленность, цветовое оформление, точность исполнения и менее важны требования к прочности.

Как текущие, так и перспективные, как общие, так и специфические требования в зависимости от того, какую сторону потребления товара они характеризуют, подразделяют на требования: социального назначения, функциональные, надежности в потреблении, эргономические, эстетические, требования безопасности потребления, экологические. К промышленной продукции предъявляют также требования технологические, стандартизации и унификации, экономические и др. Некоторые из них в той или иной степени могут быть дополнены соответствующими показателями тех или иных свойств.

Требования социального назначения — это соответствие производства того или иного товара потребностям общества в целом, групп населения и отдельных индивидуумов, оптимальному ассортименту, моральному старению. Они проявляются через функциональные, эстетические и прочие потребительские свойства.

Функциональные требования предусматривают соответствие изделия выполнению основной, дополнительной функции, универсальности применения. Товар, не соответствующий им, не может быть использован по назначению. Для некоторых товаров эти требования могут совпадать с другими требованиями. Так, для художественно-декоративных изделий они отождествляются с эстетическими требованиями.

Требования к надежности в потреблении характеризуют способность изделий выполнять заданные функции в течение определенного времени. Изделия должны быть прочными и надежными в эксплуатации. Производство изделий, обладающих высокой надежностью, равнозначно увеличению выпуска аналогичных изделий без дополнительных затрат средств и материалов. Требования к надежности изделий конкретизируются в требованиях к их безотказности, что должно способствовать увеличению сроков службы и удовлетворению потребностей в изделиях в течение длительного времени без соответствующей замены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теоретические основы товароведения"

Книги похожие на "Теоретические основы товароведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения"

Отзывы читателей о книге "Теоретические основы товароведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.