» » » » Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения


Авторские права

Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения
Рейтинг:
Название:
Теоретические основы товароведения
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-985-06-1732-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теоретические основы товароведения"

Описание и краткое содержание "Теоретические основы товароведения" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются основные категории товароведения: потребности и требования к товарам; факторы, способствующие сохранению качества товаров; средства и методы измерения и оценки качества товаров; формирование ассортимента, его оценка и анализ; классификация и кодирование товаров.

Для студентов экономических и товароведных специальностей вузов, магистрантов, аспирантов, специалистов.






Слово «классификация» происходит от латинских слов classis – разряд и facero – делаю. В научной литературе термины «классификация» и «классифицирование» отождествляются с понятием деление. Классифицирование – это процесс распределения множества на более мелкие классификационные группировки по определенным признакам. Под классификацией понимается результат деления множества на классы и образующаяся при этом система их распределения на взаимосвязанные подразделения.

Цель классификации раскрытие объема делимого множества путем перечисления его частей, являющихся по отношению к нему видовыми и соподчиненными.

Задачами классификации являются:

• лучшее познание исследуемых товаров;

• распределение товаров на однородные подразделения (разделы, классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды, разновидности, типы);

• изучение и формирование структуры ассортимента товаров, организация их рационального учета;

• составление обобщенных заявок промышленности на товары народного потребления соответствующего качества;

• рациональная организация приемки и контроля качества товаров;

• организация рационального хранения товаров исходя из общих свойств.

• выявление обобщенных характеристик качества товаров;

• установление необходимой номенклатуры показателей качества каждой группы товаров;

• формулирование общих требований к товарам.

Основные понятия, термины и определения в области классификации установлены ГОСТ 6.01.1 – 2006 «Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения», в соответствии с которым они рассматриваются ниже.

Классификация – разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Общая совокупность делимых объектов называется делимым множеством, а классификационные группировки, полученные в процессе деления, называются членами деления.

Сущность классификации заключается в раскрытии объема делимого множества товаров народного потребления или оказываемых услуг. Например, ткани по волокнистому составу делятся на хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Делимое множество в данном случае «ткань», члены деления – классификационные группировки по виду исходного сырья: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Каждая группировка находится в отношении подчинения к делимому множеству и соподчинения к другим членам деления.

Объект – элемент классифицируемого множества. Таким элементом могут быть товары, его свойства, материалы изготовления, дефекты и т. п. Главным элементом в товароведении является товар, по признаку назначения выделяются потребительские товары, товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).

Признак (основание) классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация. В качестве основания классификации непродовольственных товаров используют следующие группы признаков:

• функционально-целевые – выражают цели применения, назначение и способы использования товаров;

• технологические – способ производства товаров, его отделки, особенности технологической обработки;

• генетические – включают сырьевые и исходные материалы, из которых изготовлен товар, организации-изготовители, регионы происхождения товаров;

• специфические (характерные) – характеризуют агрегатное состояние товара, его химический состав, физические, химические, биологические свойства, особенности структуры и др.

Наиболее часто применяются, например, назначение, сырьевой состав, технологический признак (способ производства, вид декорирования), размерные характеристики. Меньше используются в силу особенностей свойств товаров уровень комфортности, группа сложности, поколение (для технически сложных товаров), а также компонентные и структурные.

Из перечисленных выше признаков назначение, сырьевой и технологический чаще всего выражаются качественно, а компонентный и структурный – количественно и качественно. Например, при делении тканей по волокнистому составу на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные признак выражен только качественный, а деление тканей по поверхностной плотности (массе 1 м2) – количественно (до 100, от 101 до 200 г и т. д.) и качественно (тяжелые, легкие и т. д.).

Классификационная группировка – это подмножество, объединяющее часть классифицируемого множества товаров по одному или нескольким признакам. Различия между группировками заключаются в использовании разных признаков. Поэтому выбор основополагающих признаков – ответственная операция деления множества, от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положено целевое назначение классификации. Классификационные группировки могут быть взаимозависимыми или независимыми.

Ступень классификации – результат очередного распределения товаров какой-либо классификационной группировки на определенном уровне иерархического метода. Иерархическая система классификации имеет несколько ступеней классификации и этим отличается от простой группировки. На каждой ступени образуется совокупность новых классификационных группировок.

Глубина классификации – число (количество) ступеней в данной классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификации чересчур громоздка и запутана, многие низшие ступени дублируют друг друга. Это затрудняет практическое применение классификации. Поэтому глубина классификации обычно не превышает 10. Именно такая глубина применяется во многих классификаторах. При необходимости увеличить число признаков применяют фасетный метод классификации.

Уровень классификации – совокупность классификационных группировок, расположенных на данной ступени классификации (т. е. их количество).

Емкость классификации – это количество группировок на последней ступени классификации.

Научно обоснованная классификация должна соответствовать следующим принципам и правилам классификации.

Метод классификации – это совокупность приемов (способов) разделения множества объектов (товары, процессы, явления, документы, ценные бумаги, услуги и т. д.), планомерный подход к их распределению на подмножества. Различают иерархический и фасетный методы классификации.

Иерархический метод классификации последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Он основывается на принципе субординации. Схематично сущность метода показана на рис. 3.1. Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков.

Достоинства иерархического метода классификации товаров следующие:

• большая информационная емкость и насыщенность;

• традиционность и привычность применения;

• возможность создания резервных кодов;

• возможность ручной обработки информации.

Недостатки иерархического метода классификации следующие:

• жесткая структура классификации;

• чрезмерная громоздкость;

• затруднена обработка информации на ЭВМ.


Рис. 3.1. Иерархический метод классификации


Фасетный метод классификации параллельное разделение множества объектов на отдельные независимые классификационные группировки. Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Термин этот произошел от французского слова «facette» – грань отшлифованного камня. Действительно, как каждая грань камня существует независимо от других граней, так и разные классификационные группировки при фасетном методе независимы и не подчиняются друг другу (рис. 3.2).

Классифицируемые объекты можно делить многократно на независимые группировки по различным признакам. Для этого вначале разрабатывается фасетная формула, в которой определяется последовательность расположения фасет в системе классификации, а затем уже осуществляется процесс распределения множества объектов многократно и независимо на классификационные группировки. Например, обувь – объект классификации. Ее фасетная формула с последовательностью расположения фасет следующая: 1 – половозрастной признак; 2 – материал верха, 3 – материал подошвы, 4 – метод крепления, 5 – вид.

В результате классификацию рассматриваемой группы товаров следует проводить по указанным признакам. Так, по половозрастному признаку обувь подразделяется на 10 групп: женская, мужская, мальчиковая, девичья, школьная для мальчиков, школьная для девочек, дошкольная, малодетская, обувь для детей ясельной группы; по группе материала верха – на обувь из натуральной кожи, искусственных и синтетических кож, текстильную, комбинированную; по материалу подошвы – на обувь с подошвой из натуральной кожи, резины, пластмассы, текстильных материалов; по группам методов крепления – на химические, ниточные, стержневые, комбинированные; по видам – на сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теоретические основы товароведения"

Книги похожие на "Теоретические основы товароведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Теоретические основы товароведения"

Отзывы читателей о книге "Теоретические основы товароведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.