» » » Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь


Авторские права

Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь

Здесь можно купить и скачать "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь
Рейтинг:
Название:
Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-87890-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь"

Описание и краткое содержание "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь" читать бесплатно онлайн.



Имя святителя Димитрия Ростовского широко почитается Русской Церковью. Это православный архиерей рубежа XVII–XVIII вв., автор одного из крупнейших сборников житий святых, известного как Четьи-минеи, что в переводе означает «чтение на каждый месяц». Для удобства книга разделена на двенадцать томов, где каждый том соответствует месяцу года. Внутри тома каждому дню месяца соответствуют жития тех святых, чья память совершается Русской Православной Церковью в этот день. В настоящем издании текст житий святых приведен в соответствие современным литературным нормам, устранены ошибки и пропуски текста, допущенные в предыдущих изданиях, произведена его стилистическая обработка. Данное издание богато иллюстрировано. Для его оформления специально подобрано около тысячи изображений – икон, мозаик, фресок, миниатюр, рукописей, храмов и других православных святынь.






196

Впоследствии сия торжественная песнь в честь и прославление Пресвятой Богородицы вошла в состав литургии Василия Великого в качестве задостойника. Среди других многочисленных песнопений св. Иоанна Дамаскина вообще особенно много им было составлено песнопений в честь Богородицы, под особым благодатным покровительством и заступлением Которой он находился. Таковы, например, его каноны на Благовещение, Успение, Рождество Богородицы, «Милосердия двери отверзни нам», «Преславная Приснодева, Матерь Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему», «Все упование мое на Тя возлагаю» и другие. Вообще, как церковный песнопевец, Дамаскин более высок, чем во всех других отношениях, и положительно неподражаем, почему за свои песнопения и назван «Златоструйным», и это имя вполне принадлежит ему: все его песнопения заслуживают наименования песней образцовых; во всех них видно замечательное одушевление, свойственное высокому певцу. Из 64-х составленных им канонов самый возвышенный, торжественный и светлорадостный – канон на Святую Пасху. Св. Иоанном Дамаскином составлена и вся Пасхальная служба, после которой в образцах человеческого творчества нельзя найти другой песни, более полной чувствованиями столько же живыми, сколько и высокими, восторгами святыми и истинно неземными. Каноны на Рождество Христово, Богоявление Господне, Вознесение Господне со стихирами приближаются к Пасхальному. Воскресные службы его столько же превосходны по поэтической силе, сколько и по догматическому содержанию. Дамаскином же написан прекрасный тропарь «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий». Замечательны также его антифоны и песни надгробные – образцовые и трогательные песни кающейся души. Дамаскином же составлено было много стихир и других церковных песнопений. Вообще Дамаскин – такой песнописец, выше которого ни прежде, ни после не было в Церкви.

197

Кроме своих песнопений, св. Иоанн Дамаскин прославился своими богословскими сочинениями, которые дают ему почетное место между великими отцами церкви. Тщательное изучение философии греческого ученого Аристотеля образовало в нем мыслителя отчетливого, точного в своих понятиях и словах. Св. Иоанн первым из отцов Церкви изложил в стройном, систематическом порядке богословское учение Православной Церкви, в чем его неотъемлемая слава. В своих сочинениях Дамаскин является догматиком и полемиком, историком и философом, оратором и поэтом церковным. Трем главнейшим своим сочинениям – «Диалектике», «Книге о ересях» и «Изложению веры», – совершенно различным по предмету, он дал одно общее название – «Источник знания». Важнейшим из них является «Изложение православной веры», составляющее стройно и последовательно изложенное систематическое учение о созерцательных истинах откровения, служившее образцом для богословов восточных и западных. Кроме того, в таком же строгом порядке св. Иоанном написаны «Священные параллели» – сличение изречений Священного Писания об уставах веры и благочестия с изречениями отцов и учителей церкви; предметы здесь расположены по алфавиту для того, чтобы быть ближе к общему разумению; «Руководство» – объяснение важнейших богословских выражений, неправильное понимание которых в древности было причиною ересей; несколько небольших сочинений по догматике: «О правильном размышлении» – с объяснением учения шести Вселенских Соборов; «О Святой Троице», «Об образе Божием в человеке», «О природе человека» и прочие. Между сочинениями св. Иоанна против еретиков первое место занимают три слова его против порицающих иконы; ему же принадлежит апология против магометан и сочинения против несториан, монофизитов, монофелитов и манихеев. Далее должно отметить краткие толкования на послания апостола Павла, обширное воспоминание о св. мученике Артемии и его проповеди, например – на Преображение Господне, Рождество и Успение Богородицы, Слово об усопших в вере, наставление о восьми злых помыслах и т. д. Наконец, важную услугу Дамаскин оказал чину богослужения, пересмотрев и дополнив устав Иерусалимский, составленный прп. Саввою Освященным, и составив «Месяцеслов».

198

Святой Иоанн Дамаскин скончался около 777 г., 104 лет от роду, и был погребен в лавре Саввы Освященного, подле раки святого основателя лавры. При императоре византийском Андронике II Палеологе (1282–1328 гг.) святые мощи его перенесены были в Константинополь.

199

В Асийской Фригии, в VIII в.

200

Царствовал с 717 по 741 г.

201

Во Фригийской области.

202

Феодосий II Младший – внук Феодосия Великого, византийский император, царствовал с 408 по 450 г. Рождение прп. Саввы Освященного относится к 439 г.

203

Каппадокия – восточная область Малой Азии. Кесария – главный город Каппадокии. Муталаска, ныне Таласи – селение в 8 верстах от Кесарии.

204

1 Цар. 1:1 и далее.

205

Александрия – приморский город в Африке, на северном берегу Египта, ведший обширную торговлю и бывший оплотом языческой учености, а затем средоточием христианского богословия.

206

Селение Сканда отстояло от Муталаски на три стадии, т е. немногим более Уг версты (римская стадия равнялась 86 % саженям)

207

Ныне монастырь св. Иоанна Предтечи, в деревне Зиндзедере, на краю скалы.

208

Псаломское выражение. См. Пс. 83:11.

209

1 Кор. 15:33.

210

Ср. Пс. 118:21.

211

Быт. 3.

212

Дан. 3.

213

Маркиан – византийский император, царствовал с 450 по 467 г. Св. Ювеналий – патриарх Иерусалимский с 420 по 458 г. Удаление прп. Саввы Освященного в монастырь аввы Пассариона последовало в 456 г. Прп. Пассарион – основатель одной из иерусалимских обителей, епископ и наставник прп. Евфимия Великого, подвизался в первой половине V века. Память его совершается 11 августа и в субботу сырной седмицы.

214

Память прп. Евфимия Великого, скончавшегося в 473 г., празднуется 20 января. Им основаны две обители в пределах иерихонских: первая, которую Евфимий передал в управление друга своего и сподвижника прп. Феоктиста, находилась в 14 верстах от Иерусалима, на северо-востоке; вторая была основана прп. Евфимием в 4 верстах от первой и состояла под его собственным управлением.

215

Память прп. Феоктиста, спостника прп. Евфимия Великого, празднуется 3 сентября; прп. Феоктист преставился в 467 г.

216

Киновиями (от греч. «κοινός» – «общий» и «βιος» – «жизнь»)называются общежительные монастыри, в которых братия не только стол, но и одежду, и тому подобное получают от монастыря, по распоряжению настоятеля, а со своей стороны весь свой труд и его плоды представляют обязательно на общую потребу монастыря. Жизнь в этих монастырях не так трудна, как жизнь в пустыне, связанная с полным отречением от всяких удобств.

217

Мф. 10:37–38.

218

Память прп. Дометиана Палестинского совершается в субботу сырную.

219

Пустыня Рува находилась у северо-западных берегов Мертвого моря, между сим последним, нынешнею Иерусалимскою дорогою и Лаврою прп. Саввы Освященного.

220

В 473 г. Анастасий I – патриарх Иерусалимский с 458 по 478 г.

221

Память прп. Герасима, иже на Иордане, совершается 4 марта. Скончался он в 475 г.

222

Пс. 90:5,13.

223

Сарацины – иначе арабы, обитавшие в Аравийском полуострове и в Сирии, частью и в Палестине.

224

Мелагрия – малоизвестное пустынное растение Палестины горьковатого вкуса. – Под тростником здесь следует разуметь так называемый тростник благовонный – растение, отличающее ароматическим и приятным, но горьким на вкус корнем. Оно употреблялось обыкновенно для составления благовоний фимиама, для богослужений, а также целебных ароматических масел и мазей; но пустынники свежие побеги и мягкую сердцевину этого растения употребляли и в пищу.

225

Память его 12 декабря.

226

Прп. Феодосий Великий, киновиарх палестинский, начальник и устроитель иноческого общежития на востоке; скончался в 529 г. Память его празднуется Церковью 11 января.

227

Агаряне, иначе сарацины, – аравийские бедуины. Агарянами они назывались от того, что, по еврейскому преданию, были потомками Измаила, сына Агари, рабыни Авраамовой. Наименование это, означавшее первоначально это кочующее племя, впоследствии распространено было христианскими писателями на всех арабов, а затем стало означать вообще мусульман.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь"

Книги похожие на "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Димитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь"

Отзывы читателей о книге "Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том XII. Декабрь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.