» » » Владимир Мельник - Основы идеологии белорусского государства


Авторские права

Владимир Мельник - Основы идеологии белорусского государства

Здесь можно купить и скачать "Владимир Мельник - Основы идеологии белорусского государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мельник - Основы идеологии белорусского государства
Рейтинг:
Название:
Основы идеологии белорусского государства
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-985-06-2213-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы идеологии белорусского государства"

Описание и краткое содержание "Основы идеологии белорусского государства" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются эволюция понятия «идеология», его современное значение и роль данного феномена в жизнедеятельности общества. Дается краткое изложение содержания основных идеологий современности. Анализируется государственная идеология как социально-политический феномен. Излагаются культурно-историческая (цивилизационная), политическая, экономическая и социогуманитарная составляющие идеологии белорусского государства.

Предыдущее издание вышло в 2011 г.

Студентам учреждений высшего образования. Может быть использовано в системе повышения квалификации и переподготовки кадров, а также широким кругом читателей.






Разгром гитлеровской Германии, фашистской Италии и их союзников во Второй мировой войне привел к ликвидации фашизма классического образца и запрету этой идеологии. Однако фашизм время от времени вновь дает о себе знать в виде неофашистских партий и групп в различных странах. Его появление провоцируется экономическими трудностями, межэтническими противоречиями и тому подобными явлениями. Неофашистские группировки пытаются заручиться поддержкой социально ущемленных слоев населения. Для них характерно применение так называемой стратегии напряженности, призванной создать впечатление о неспособности законно избранных правительств обеспечить общественный порядок и привлечь тем самым часть избирателей на свою сторону. Препятствием росту неофашистских тенденций является всемерное развитие принципов и институтов демократии.

Пацифизм

Термином «пацифизм» (лат. pacificus – умиротворяющий; от pax – мир и facio – делаю) принято обозначать принципиальное отрицание войны и всех форм насилия, а также общественное движение, участники которого выступают против всяких войн вне зависимости от их характера и целей. Сторонники пацифизма стоят на позициях морального осуждения любой вооруженной борьбы, влекущей за собой человеческие жертвы, в том числе и справедливой освободительной войны. В основе пацифистской установки лежат гуманистические идеи о всеобщем братстве людей, о неотъемлемом праве каждого человека на жизнь.

Историческим истоком пацифизма и наиболее последовательным его воплощением является буддизм, что обнаруживается в особой пацифичности истории и культуры Индии и Китая. Раннему христианству также был присущ пацифизм, который вытекает из следующего положения Нагорной поповеди Иисуса Христа: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Матф. 5.9). После превращения христианства в государственную религию Римской империи (IV в.) церковь принимает доктрину справедливой («священной») войны.

Как идейная установка и общественное движение пацифизм возник в XIX в. и получил свое развитие в XX–XXI вв. Пацифистские умонастроения относительно широкое распространение получили среди различных слоев населения в странах Западной Европы и Северной Америки: интеллигенции, религиозных кругов, молодежи и др. Однако люди с пацифистскими убеждениями имеются практически во всех странах. В различные периоды видными идеологами пацифизма были писатели Берта фон Зутнер (1843–1914, Австрия), Лев Толстой (1828–1910, Россия), Анри Барбюс (1873–1935, Франция), политики и общественные деятели Махатма Ганди (1869–1948, Индия), Мартин Лютер Кинг (1929–1968, США) и др.

Основной метод борьбы пацифистов за ненасильственный мир – убеждение и личный пример. Участники пацифистского движения ведут пропаганду идеи ненасилия, убеждают власти решать конфликтные вопросы путем переговоров, отказываются участвовать в любых насильственных актах, организуют массовые выступления, направленные на мирное урегулирование международных конфликтов. В этих целях ими сочиняются философские трактаты и эссе, создаются живописные полотна и литературно-художественные произведения, публикуются воззвания и манифесты, издаются журналы и газеты антивоенной направленности.

Первые пацифистские организации возникли в США (1815) и Великобритании (1816) как реакция на наполеоновские и англо-американскую войны. В 1848 г. состоялся первый международный конгресс пацифистов в Брюсселе. Наибольшего развития пацифистское движение в XIX в. получили в 1880–1890 гг. Многочисленные международные конференции, проводимые в то время пацифистами, призывали правительства всех стран к запрещению войн, к всеобщему разоружению и урегулированию международных конфликтов путем принудительных третейских судов. Попыткой осуществить некоторые пацифистские идеи явилось создание и деятельность Лиги Наций (1919–1946).

После Второй мировой войны формой пацифизма, по сути, становится движение сторонников мира, а затем – антивоенное движение. Важными вехами их развертывания стали Конгресс деятелей культуры в защиту мира (Вроцлав, 1948), I Всемирный конгресс сторонников мира (Париж – Прага, 1949), II Всемирный конгресс (Варшава, 1950). Последний учредил руководящий орган сторонников мира – Всемирный Совет Мира. Его важнейшей акцией стала организация кампании по подписанию Стокгольмского воззвания (1950), под которым поставили свои подписи около 500 млн человек. В данном документе атомная война квалифицируется как преступление против человечества. Эта акция положила начало антиядерного пацифизма. Во второй половине XX в. пацифисты вместе с участниками движения организуют кампании против войн западных стран со своими колониями. Особый размах в начале 1970-х гг. получили акции против войны США во Вьетнаме.

Основной результат деятельности пацифистского и антивоенного движений, достигнутый к началу XXI в., состоит в том, что идея мирного решения политических проблем заняла прочные позиции среди мировой общественности. Пацифизм внес существенный вклад в развертывание современного движения людей на всех континентах за выживание человечества и сохранение биосферы, за безъядерный, ненасильственный и безопасный мир.

Феминизм

Феминизм (франц. féminisme, от лат. femina – женщина) – теоретическая установка, лежащая в основе общественного движения, ставящего своей целью уравнение в правах женщин с мужчинами, повышение роли женщин в обществе и, в конечном счете, достижение равенства полов. В более широком смысле термином «феминизм» обозначаются течения философской, политической и правовой мысли, занимающиеся женской проблематикой.

Возникновение феминизма связано с эмансипационными процессами, т. е. освобождением людей от зависимости и угнетения, стимулированными Французской революцией 1789 г. Непосредственным толчком к появлению феминистского движения послужил отказ творцов революции признать женщин в качестве полноправных граждан своего отечества. Провозгласив в «Декларации прав человека и гражданина» положение о том, что «все люди рождаются свободными и равными в правах», они одновременно специальным декретом запретили женщинам участвовать в политических действиях. В такой позиции поборников «свободы, равенства и братства» дал о себе знать господствовавший на протяжении тысячелетий подход к пониманию мужчины как полноценного, социально активного субъекта, творца истории, а к женщине – как вторичного существа, функцией которого является лишь продолжение рода человеческого.

Конечно, и до Французской революции выдвигались идеи, в которых опровергались устоявшиеся на сей счет представления, однако они оставались малоизвестными и невостребованными. В этой связи прежде всего следует отметить творчество французской поэтессы итальянского происхождения Кристины Пизанской (1364–1416), которую обычно называют первой феминисткой. Ей принадлежит приоритет в постановке проблемы подчиненного положения женщины и необходимости обеспечения ее права на образование. В защиту женщины в это время выступали и мужчины. Например, немецкий философ-гуманист Корнелиус Агриппа (1486–1535) в работе «О благородстве и совершенстве женского пола» приводит ряд аргументов в пользу превосходства женщин по сравнению с мужчинами. Еще более решительным феминистом показал себя Пулен деля Барр, опубликовавший в 1673 г. труд «О равенстве обоих полов». В числе первых он объявил о том, что неравное положение мужчины и женщины в обществе есть результат подчинения женщины грубой мужской силе, а вовсе не предписание природы. Из этого следовало, что нет такого «предназначения» женщины, во имя которого ее следует держать в гражданском бесправии.

Однако общественное звучание проблема равноправия женщин получает после Французской революции. Первым документом феминизма явилась вышедшая в 1791 г. из-под пера Олимпии де Гуж (1745–1793) «Декларация прав женщины и гражданки», за которую она, по сути, поплатилась жизнью (в 1793 г. по ложному доносу ее отправили на гильотину). По ее убеждению, «естественным правом» обладает каждый человек, в том числе и женщина, и женщина ничуть не менее способна к его отправлению; конституция же не действительна, если она выработана не большинством всех индивидуумов, из которых состоит нация. Практически в это же время, в 1792 г., появляется работа английского социального философа Мэри Уоллстонкрафт (1759–1797) «В защиту прав женщин» [15]. В ней на основе идеи «неповторимости и уникальности личности» доказывается необходимость предоставления женщинам равных с мужчинами прав, особенно права на образование. По мнению Уоллстонкрафт, образование и свобода позволяет женщине лучше исполнять и свою роль жены и матери. Документом, вобравшим в себя основные феминистские идеи этого времени, стала принятая на съезде американских женщин «Декларация чувств» (1848). Этот документ был разработан по аналогии с Конституцией США и подписан 68 женщинами и 32 мужчинами. Декларация содержала комплекс конкретных требований по изменению законодательства государства с учетом интересов обеих полов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы идеологии белорусского государства"

Книги похожие на "Основы идеологии белорусского государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мельник

Владимир Мельник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мельник - Основы идеологии белорусского государства"

Отзывы читателей о книге "Основы идеологии белорусского государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.