» » » » Евгений Тищенко - Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1


Авторские права

Евгений Тищенко - Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Тищенко - Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Тищенко - Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1
Издательство:
ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-985-06-2300-3, 978-985-06-2298-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



На современном научном уровне изложен базовый объем знаний, представлены законодательные основы здравоохранения и оказания медицинской помощи, обоснована необходимость и целесообразность мероприятий, обеспечивающих здоровый образ жизни населения.

Для студентов учреждений высшего медицинского образования.






По степени государственного участия в финансировании и регламентации деятельности выделяют следующие модели здравоохранения:

• модель здравоохранения без государственного регулирования;

• модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий граждан;

• модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для большинства граждан;

• монопольная государственная модель здравоохранения;

• модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования.

Эти модели принципиально отличаются друг от друга по степени участия государства в финансировании здравоохранения, формам собственности производителей медицинских услуг, степени охвата населения программами государственной поддержки и, наконец, источниками финансирования здравоохранения.

Условно две первые модели можно отнести к негосударственным (частным) типам, а последние три – к государственным типам организации здравоохранения.

В каждой стране исторически складывается и развивается свой способ привлечения экономических ресурсов для оказания медицинской помощи, сохранения и укрепления здоровья населения. Количество и качество выделяемых обществом ресурсов, эффективность их использования в сфере здравоохранения определяется сложной системой экономических, политических, нравственно-этических и иных отношений, исторически сложившихся в стране.

Для первых двух моделей характерно предоставление медицинской помощи преимущественно на платной основе, за счет самого потребителя медицинских услуг, отсутствие единой системы государственного медицинского страхования. Главным инструментом удовлетворения потребностей в медицинских услугах является рынок медицинских услуг. Ту часть потребностей, которая не удовлетворяется рынком (малообеспеченные слои населения, пенсионеры, безработные) берет на себя государство путем разработки и финансирования общественных программ медицинской помощи. Наиболее ярко она была представлена здравоохранением США (до начала реформ президента Б. Обамы), где основа организации здравоохранения – частный рынок медицинских услуг, дополняемый государственными программами медицинского обслуживания бедных «Medicade» и пенсионеров «Medicare». Такую модель обычно называют платной, рыночной, американской, иногда – системой частного страхования.

Третью модель определяют как социально-страховую, или систему регулируемого страхования здоровья. Данная модель здравоохранения опирается на принципы смешанной экономики, сочетая в себе рынок медицинских услуг с развитой системой государственного регулирования и социальных гарантий, доступности медицинской помощи для всех слоев населения. Она характеризуется в первую очередь наличием обязательного медицинского страхования всего или почти всего населения страны при определенном участии государства в финансировании страховых фондов. Государство здесь играет роль гаранта в удовлетворении общественно необходимых потребностей всех или большинства граждан в медицинской помощи независимо от уровня доходов, не нарушая рыночных принципов оплаты медицинских услуг. Роль рынка медицинских услуг сводится к удовлетворению потребностей населения сверхгарантированного уровня, обеспечивая свободу выбора и суверенитет потребителей. Многоканальная система финансирования (из прибыли страховых организаций, отчислений от зарплаты, государственного бюджета) создает необходимую гибкость и устойчивость финансовой базы социально-страховой медицины. Наиболее ярко данная модель представлена здравоохранением ФРГ, Франции, Нидерландов, Австрии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Канады и Японии.

Система государственного медицинского страхования была введена в Германии в годы правления канцлера О. Бисмарка (1883–1889), поэтому получила название бисмарковской. Она представляла собой серию специальных законов о страховании рабочих по случаю болезни, от несчастных случаев, по инвалидности и старости. В основу указанных законодательных актов был положен следующий принцип: здоровье – это капитал, увеличивающий эффективность общественного труда. Поэтому главной характерной чертой медицинских услуг в этой модели рассматривается случайный потенциальный спрос, связанный с риском потери здоровья и трудоспособности. При этом труд понимается как один из важнейших производственных факторов, вероятность «поломки» которого следует минимизировать. И главная роль медицинского страхования именно в этом.

Помимо страхования риска потери здоровья как такового, система государственного медицинского страхования обеспечивает перераспределение доходов путем оплаты медицинских услуг через страховые фонды. Это позволяет добиться смягчения остроты социальных проблем, связанных с риском потери трудоспособности малоимущих слоев населения.

Современное медицинское страхование Германии в целом сохранило основные принципы бисмарковской организации системы здравоохранения. Финансирование осуществляется путем консолидации средств из различных источников: 60 % средств, поступающих в организации здравоохранения, – средства обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), из них 25 % – страхование членов семей работников; 10 % – средства добровольного медицинского страхования (далее – ДМС), 15 % – государственные средства за счет налогообложения, 15 % – личные средства граждан.

В свою очередь фонды ОМС формируются за счет трех источников: государственного бюджета, взносов работников и работодателей. Средний размер взносов на медицинское страхование составляет 13 % по отношению к фонду оплаты труда. Выплачиваются взносы работодателями и работниками равными долями, т. е. по 6,5 %.

В Германии существует достаточно продуманная система цен на медицинские услуги. Единицей для финансовых расчетов служит «очко». Количество «очков» отражает сложность услуги. Сумма «очков» для каждой услуги стабильна и известна всем участникам медицинского обслуживания и страхования.

Четвертая и пятая модели характеризуются исключительной или значительной ролью государства. Финансирование здравоохранения осуществляется главным образом из государственного бюджета, за счет налогов с предприятий и населения. Население страны получает медицинскую помощь бесплатно (за исключением определенного набора медицинских услуг). Таким образом, государство является главным покупателем и поставщиком медицинской помощи, обеспечивая удовлетворение большей части общественной потребности в услугах здравоохранения. Рынку здесь отведена второстепенная роль, как правило, под контролем государства. Эта модель характерна для Ирландии, Дании, Португалии, Италии, Греции и Испании.

Типичным примером государственной модели является рынок медицинских услуг Великобритании, функционирующий с 1948 г. Этот рынок основан на системе государственного (национального) здравоохранения. Национальная система здравоохранения получила название бевериджской по имени лорда Бевериджа, провозгласившего в 1942 г. идеи, ставшие основой бюджетной модели: богатый платит за бедного, здоровый – за заболевшего. При таком подходе общество старается оплачивать именно здоровье нации через оплату медицинских услуг, направляемых на его поддержание. На этом рынке гораздо легче соотнести приоритеты здоровья нации с другими приоритетами национальной экономики. Данная модель организации системы здравоохранения тяготеет к рынку централизованных, планово-распределительных экономик и имеет соответствующие таким экономикам характерные положительные и отрицательные черты.

К недостаткам этой модели следует отнести отсутствие естественных стимулирующих развитие факторов. Это ведет к медленному росту качества медицинской помощи, недостаточной гибкости организационных структур, к возможности длительного осуществления неэффективных стратегий и использованию старых медицинских технологий. Но есть и очевидные достоинства. Прежде всего – ориентация на профилактику заболеваний. В итоге оплачивается здоровье, поэтому врач объективно заинтересован в уменьшении заболеваемости, снижении объемов медицинских услуг, в то время как на свободном рынке он объективно заинтересован в обратном.

Отношение к медицинской услуге как к частному, общественному или квазиобщественному благу определяет роль государства в системе охраны здоровья, а также формирование цен на рынке медицинских услуг и оплату труда медицинского персонала (табл. 1.1).


Таблица 1.1.

Характеристика моделей здравоохранения



В любой стране складывается определенное сочетание государственного и частного секторов здравоохранения (public/ private mix), которое характеризуется отнюдь не только соотношением бесплатной и платной медицинской помощи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1"

Книги похожие на "Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Тищенко

Евгений Тищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Тищенко - Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.