» » » Порфирий Лавров - SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино


Авторские права

Порфирий Лавров - SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино

Здесь можно купить и скачать "Порфирий Лавров - SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентСтрельбицькийf65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино"

Описание и краткое содержание "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино" читать бесплатно онлайн.



Если эту вещицу придумали два автора, Лавров и Порфирий, значит Покровский собор на Красной площади и в самом деле построили Постник и Барма. Сентиментальный романтик и ироничный скептик, они до сих пор не пришли к единому мнению, что же у них такое получилось – то ли вязанка церквушек, то ли собор головастый; то ли маленькая изящная повесть, высеченная из камня искрой Божьей, то ли большой корявый рассказ про то, как Казань воевать ходили. Хотя, некоторые уже начали склоняться к мнению, будто все зависит только от взгляда на предмет и собственного значения не имеет. Это говорит о том, что истинное имя даже рукотворных вещей по-настоящему не названо: руки строят – голова не варит. Такое у нас и зовется «золотые руки». Но Лавров и Порфирий, как свидетели и почти что участники изложенных событий, дружно свидетельствуют и клянутся в главном: все так и было, как будет, и ничего не утаено и не прибавлено от себя. А если кому-то изложение покажется недостаточно подробным или, наоборот, излишне затянутым и скучным, то авторы, конечно, приносят свои извинения, но заверяют со всей ответственностью, что пропущенное ими по рассеянности (или сознательно) не заслуживает внимания, а кажущаяся скучность и затянутость могут происходить единственно от печальной правдивости, ибо нет ничего печальнее и длиннее человеческой жизни. И еще: просьба компетентным органам не принимать данные сведения всерьез, ибо се суть плоды нестойкой фантазии, воспаленной средствами массовой информации. Итак, авторы, помогая друг другу словом и делом, начинают все с самого начала: «Тревога и ожидание семь дней клубились над городом и степью…»






Остановись, точильщик, не спеши! Что означает работа твоя? Кому нужны эти сверкающие чистые огрызки?

Но ответа не последовало.

Такой был сон.


А потом кое-как пошла – и прошла эта муторная для Дмитрия Павловича неделя.

12.

Что дождь перестал – и окончательно – Женька поняла, проснувшись вдруг среди ночи.

Через распахнутое окно ясно и резко доносился до Женькиного слуха непрекращающийся животный гвалт из вивария. Собаки, коровы, овцы, птицы – все! – торопились излить душу в располагающей к исповеди тишине. Раньше они как будто такого галдежа не устраивали. Или так казалось по привычке, а теперь, за время дождя, Женька отвыкла – вот и обратила внимание, даже проснулась? Ведь и так может быть, правда же?

И вдруг ей сделалось тревожно – от этого небывалого волнения животных, а еще больше оттого, что она только что хотела уговорить себя не волноваться. Именно от этой своей слабости ей и стало не по себе.

Она села в постели.

Мявкнул котенок, устроившийся спать в Женькиных ногах.

Она подхватила его на руки и стала гладить, успокаивая его и пытаясь успокоиться сама. Но котенку не понравились такие нежности, и он куснул ее, царапнул и спрыгнул на пол.

Он вообще оказался каким-то диковатым, этот котенок: грыз руки, кидался в ноги, по-звериному припадал к полу, шипел, хищно скалился, сверкая черными глазенками. Лейла заметила на днях:

– Он у тебя, чем больше жрет, тем больше звереет.

А Женька обиделась на подружку и сказала:

– Ну давай его совсем не кормить – может, человеком станет?

Тогда и Лейла обиделась, приняв слова Женьки на свой счет, потому что любила вкусно поесть, имела такую возможность, и по Женькиному-то выходило, что была не вполне человек. Глупо, конечно.

Нет, не зря волнуются животные!

Женька продолжала сидеть в постели и прислушиваться.

Чуют! Что-то нехорошее для них должно произойти в скором будущем. Или не только для них? Вот и у Женьки тоже – томление и беспокойство без видимого повода или объяснимой причины. Ну, проснулась среди ночи. Галдеж в виварии. Ну, дождь кончился…

Стоп!

Кончился дождь.

Вот оно – главное!

ЗНАК!

Знамение грядущих перемен и бед.

Но почему?

Да и какие еще беды могут произойти в ее-то разудалом положении? И что это за перемены, которых следует опасаться?

– Господи! Ни чего-то я не знаю, глупая женщина. Только чувствую. И объяснить не могу.

13.

Утро разгорелось – и вспыхнуло над мокрой, застиранной степью.

Разведрило, и в два дня все лужи, эти скопища пустых часов и дней, превратились в россыпи бурых черепков; мелкие, как чешуя, они усеяли асфальтированные углы Берега, а на открытых степных пространствах разбросались битой посудой и черепицей. Очень скоро белое, равнодушное ко всем солнце истоньшило, разломило и рассыпало в прах эти бесполезные памятки былого, а столбы пыли снова обозначили движение автомобилей по неумолимо раскалявшейся жаровне.


Женька надела свой длинный черный халат и белый марлевый колпак с прорезями для глаз – как сама она теперь называла, маскарадный костюм «аллегория смерти» – и принялась каждое утро поливать из шланга и разметать метлой мусорную чепуху, шокируя своим видом вновь прибывающих командированных. А потом собирала чумазую посуду, отмывала каждую бутылку теплой водой с мылом, споласкивала и вытирала насухо, и бутылки становились одинаково чистыми, как беспризорные дети, нашедшие призор. А дальше уже она ставила их в две сумки, чтобы удобнее было нести, и шла к приемному пункту, где ее хорошо знали и принимали без очереди.

Ночная тревога успокоилась тонким слоем на Женькиной душе и обещала лежать тихо, как пыль на шкафу, если ничто постороннее не будет ее баламутить. Сама-то Женька ни за что ее тревожить не станет – себе дороже! Ведь так и не смогла заснуть в ту ночь.

А виварий все еще лает и воет по-прежнему – уже который после дождя день. Видать не в дожде дело. Но об этом лучше не задумываться.

14.

Сегодня Женька проснулась в обычное свое время – и встретила тишину.

Еще раньше проснулась Лейла, соорудила завтрак и кликнула к столу Дмитрия Павловича, а когда он принимался уже за чай с клюквенным джемом, закурила первую с утра сигарету и высказала ему вопросительное соображение:

– Мить, а Мить, объясни, почему это от выходного до выходного неделя длинная-предлинная, а от понедельника до понедельника короткая?

Дмитрий Павлович объяснил ей по-своему:

– Ты, Ляль, придумала себе мысль и только ей и думаешь. А у меня, Ляль, наоборот: лучший день – пятница. Тут тебе и работа, и все остальное. Пятница – это день!

– Так сегодня ж пятница! – обрадовалась Лейла.

– Вот ты об этом лучше и подумай, – сказал ей Дмитрий Павлович и засобирался, потому что под окном уже сигналила за ним машина. – Котенка накормила?

Дело в том, что вчера режиссеру Большакову взбоднулась в голову идея посадить кота в окне сельского домика (того, что остался с наличником), и все вышло на редкость удачно, потому что Лейла быстро уговорила Женьку отдать своего котенка для киносъемок.

– На всю же страну прославится, ты что!

И Женька отдала, но, конечно, не ради славы, а потому что побоялась сопротивляться, не захотела – из суеверия – поддаваться глупым предчувствиям и страхам («Если поддамся – то все!») Из суеверия…

Очень хотелось Лейле угодить своему Дмитрию Павловичу, а тот не мог устоять против напористого и своенравного режиссера Большакова, да и домик-то был от эпицентра на порядочном расстоянии, – и вообще: не дело механика по обслуживанию киноаппаратуры вникать в творческие процессы, одолевающие голову мэтра! Надо – значит надо. Ведь дело механика – правильно установить свои кинокамеры, поставить дистанционное управление и вовремя включить мотор.

– И накормила! И в сумку уложила! – сказала Лейла и мимолетно обеспокоилась:

– А с ним ничего не случится, Мить?

– Ничего ему не сделается, – махнул рукой Дмитрий Павлович, – мелковат только, придется оптику на камере поменять.

С этой заботой он и сел в свой УАЗ.

– Сабантуй сегодня будет грандиозный, вечером, – сообщил он вышедшей проводить его Лейле.

– А я, Мить, тоже на Площадку еду, вместе с нашим буфетом! – сказала Лейла не без гордости.

– Ну? Значит не помрем с голоду! – пошутил Дмитрий Павлович и уехал.


«Сегодня ж пятница, Мить». – «Вот ты об этом и подумай!»

На эту пятницу был назначен день «Д».

15.

Женька размахивала по асфальту метлой – где надо и где не надо – и ничего не слышала и никого не видела вокруг.

Берег вымер. Тишина и пустота были вакуумные.

Женька бросила подметать и пошла на ближние участки – как бы за посудой. Попробовала читать – но не получилось. Тогда она вернулась домой, собрала все свои читанные и нечитанные еще библиотечные книжки и снесла их все в библиотеку – и не взяла ничего, удивив библиотекаршу, очень к Женьке расположенную женщину, но скрывающую расположение за напускной строгостью. Она и на этот раз строго посмотрела на Женьку и сказала:

– Читать бросила, Евгения?

Женька ответила, что нет, не бросила, только нужной книжки никак найти не может. Библиотекарша спросила, какой такой книжки, а Женька сказала, что «чего говорить, когда у вас ее все равно нет», и ушла. Пошла к виварию. Увидела около распахнутых ворот, на скамеечке, старуху Липовну, и та тоже ее заметила, но даже не кивнула, а когда Женька подошла к ней, то зло глянула и сказала:

– Всех животин увезли, ироды проклятые!

И губы поджала, отвернулась.

Женька не стала и тут задерживаться – пошла дальше по городу, в парк, на речку, обратно к площади, мимо дома – кругами, кругами, как минутная стрелка на часах, без мысли, без чувства (боясь и мысли, и чувства), сматывая в тугой клубок нитку своего времени.

Снова очутилась около вивария, снова столкнулась со старой Липовной, остановилась – и вдруг спросила:

– У тебя Библии почитать нету, бабушка?

– То же мне, внучка нашлася! Может, тебе и попа в придачу?

Женька удивилась, что такая старая женщина, а неверующая. Ей всегда казалось, что все старушки – верующие, все своему старенькому Богу молятся, потому что больше им, стареньким, и делать-то ничего не осталось в этой жизни. А тут – вон как! – совсем даже наоборот.

И снова пошла кругами…

16.

К вечеру из степи затеяли возвращаться пропыленные, усталые и веселые автомобили. Они гудели своими сигналами, урчали – и беспрерывно, как в каком-то танце, вертелись по городу, скликая-приглашая на карнавал весь Берег. Женька с ужасом заперлась у себя в комнате, закрыла окно и задернула шторы. Села к столу и зажала голову руками…

К ней уже несколько раз стучали, и голос Лейлы звал ее, но Женька не откликалась. Лейла догадывалась, что она просто не хочет открывать, и ей было обидно и страсть как хотелось поделиться своими впечатлениями от увиденного на Площадке, но слишком досаждать Женьке она поопасилась, помня ее взрывной иногда характер. Но как же хотелось рассказать! – как у нее со столика снесло скатерть с продуктами, когда прибежала эта мелкая на вид, а на самом деле упругая, как резиновая палка, волна и следом за ней – вторая; как кто-то из ученых, за минуту до взрыва, попивая у нее ситро, шутливо заявил, что все, мол, просчитано до какого-то там порядка, но кто его знает, как оно себя поведет в натуре – ведь такой кучи и не рвал никто. Как один генерал из-за этого набросился на ученого и обозвал всякими словами, а потом, когда на Объекте шандарахнуло – беззвучно и фантастически! – этот военный грохнулся в пыль (как по команде «Вспышка прямо!»); и как там на самом деле возник из дыма настоящий шар и стал медленно подыматься и засасывать кверху степь. Как потом пошел каменный дождь, и все попрятались по своим машинам; а после полил жидкий и черный – и белоснежный барак превратился в разлинованную в косую линейку школьную тетрадку. Как после всего наступила ясная солнечная погода, хотя перед этим собирались тучи; как она напросилась в машину к Дмитрию Павловичу, и тот умудрился провезти ее к месту Опыта; какое там все было серое, как на плохой фотокарточке; как ругался Дмитрий Павлович, когда обнаружил, что одна из его кинокамер разбита вдребезги, как костерил за бессмысленные игры и ухлопанные деньжищи какого-то начальника, ради которого был разыгран весь этот спектакль (только чтобы вблизи и безопасно показать, какой он бывает, этот атомный взрыв – сымитировать). Ругался на чем свет стоит. Какой там теперь кратер образовался, а на дне его – озеро! Уму непостижимо!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино"

Книги похожие на "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Порфирий Лавров

Порфирий Лавров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Порфирий Лавров - SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино"

Отзывы читателей о книге "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.