Порфирий Лавров - SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино"
Описание и краткое содержание "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино" читать бесплатно онлайн.
Если эту вещицу придумали два автора, Лавров и Порфирий, значит Покровский собор на Красной площади и в самом деле построили Постник и Барма. Сентиментальный романтик и ироничный скептик, они до сих пор не пришли к единому мнению, что же у них такое получилось – то ли вязанка церквушек, то ли собор головастый; то ли маленькая изящная повесть, высеченная из камня искрой Божьей, то ли большой корявый рассказ про то, как Казань воевать ходили. Хотя, некоторые уже начали склоняться к мнению, будто все зависит только от взгляда на предмет и собственного значения не имеет. Это говорит о том, что истинное имя даже рукотворных вещей по-настоящему не названо: руки строят – голова не варит. Такое у нас и зовется «золотые руки». Но Лавров и Порфирий, как свидетели и почти что участники изложенных событий, дружно свидетельствуют и клянутся в главном: все так и было, как будет, и ничего не утаено и не прибавлено от себя. А если кому-то изложение покажется недостаточно подробным или, наоборот, излишне затянутым и скучным, то авторы, конечно, приносят свои извинения, но заверяют со всей ответственностью, что пропущенное ими по рассеянности (или сознательно) не заслуживает внимания, а кажущаяся скучность и затянутость могут происходить единственно от печальной правдивости, ибо нет ничего печальнее и длиннее человеческой жизни. И еще: просьба компетентным органам не принимать данные сведения всерьез, ибо се суть плоды нестойкой фантазии, воспаленной средствами массовой информации. Итак, авторы, помогая друг другу словом и делом, начинают все с самого начала: «Тревога и ожидание семь дней клубились над городом и степью…»
Женька выбежала на знакомую площадь между гостиницей и столовой и остановилась перевести дух.
Небо над ее головой музыкально полыхало; в неподвижном воздухе плыли бумажные цветы, бутылки и осветительные ракеты; Женьке показалось, что теперь она видит все в настоящем свете, как есть, что город расколдовался и явил свою суть. Она обрадовалась и успокоилась и даже не удивилась, что над проезжей частью, невысоко, не касаясь ногами асфальта, летит Дмитрий Павлович, а сзади держится за его брюки растрепанная Лейла – улететь не дает или, наоборот, с ним хочет, а Дмитрий Павлович вяло от нее отбивается. Женька рассмеялась, глядя на них, взлетела под самые фонари и крикнула:
– Держи его крепче, Лялька, не выпускай!
Дмитрий Павлович оглянулся и погрозил Женьке кулаком, а кто-то рядом взвизгнул:
– Посторонись, папашка!
И мимо пронеслись в вихре фантиков и винных этикеток две голые «маргариты» с метлами, и Дмитрий Павлович посмотрел им вслед, взъярился и потащил свою обузу в неосвещенный переулок.
И тут в красном небе наступило ощущение грозы.
Женька насторожилась.
Все вздрогнуло – и понеслось без оглядки!
Дома и деревья закачались; помойные баки около столовой хлопнули крышками и выплюнули содержимое; поднялись и помчались пыльные мусорные вихри. Перепуганная Женька едва успевала уворачиваться от летящих на нее бутылок, банок, рыбьих голов и другой всячины. Мусор, листья, ветки – все! – спешило унестись подальше и побыстрее. Деревья и кусты тянули вверх свои стволы и ветви, желая вырваться из земли – на худой конец, оторваться от корней и улететь вместе со всеми, но корни держали крепко, – и растения вытягивались и напрягались точно струны – и звенели, визжали и гудели на всех октавах и регистрах.
И тут вдруг все на полном скаку замерло – и в ужасе оглянулось.
Над городом, заливая вся и всех нестерпимым черно-белым светом, поднимался огромный сияющий шар.
Женька упала на асфальт.
– Не бойся! – услышала она, и сильные руки поставили ее на ноги.
Рядом с ней стоял ее Коленька – такой, как на последней фотокарточке: улыбающийся, загорелый и в плавках.
Медленно, против желания, под действием силы большей, чем желание, сначала пыль, мусор, а за ними и все, что только что пыталось вырваться из расколдованного города – даже обе легкомысленные «маргариты», – все это сдвинулось, поползло и полетело в обратном направлении. Быстрее, быстрей, еще! – уже неслось и кувыркалось с невиданным ускорением к поднявшемуся грозному шару. Теперь он сиял прямо над Женькиной головой, и она поспешила укрыться под козырьком столовой.
Все взвилось и полетело клубящимся столбом вверх!
Деревья еще посопротивлялись немного, но и они, с корнями и землей, устремились вдогонку. Улица встала на дыбы. С домов послетали крыши. Обломились кверху балконы. Треснули и разрушились фундаменты.
Когда все это унеслось, а Женька осталась стоять, открылся лысый кладбищенский бугор.
Мертвые держались дольше всех: кладбище поднялось последним.
Из-под каменных и металлических обелисков и памятников вышли гробы и распахнулись!
Мертвецы встали в них, как венецианские гондольеры, – и так, дружной флотилией они двинулись вверх, в свой новый и действительно последний путь.
Шар пожрал всех!
И растаял в первых утренних лучах…
– Не бойся, – снова сказал Коля. – Один единственный день. Он уже прошел. Больше не будет.
И Женька поняла, что это наступило их первое утро после Судного дня.
– Спаслись, значит! – сказала Женька…
…и проснулась! Или очнулась? Одним словом, она была у себя в комнате – лежала на не разобранной постели, а котенок Кузя облизывал ее мокрую щеку.
19.Женька вышла на участок. Сегодня он был усеян бутылочными осколками, объедками и прочей дребеденью; мусорные баки лежали опрокинутыми и додымливали остатки вонючего дыма; над всем этим трудились и размножались мухи. («Какая гадость!» – сказал один из авторов, и другому пришлось добавить: «Даже солнце отвернулось от города и светило в степь».) Женька пару раз ширкнула звонкой метлой и остановилась. Размахнулась – и забросила инвентарь на середину площади. Сорвала с головы колпак – и… услышала аплодисменты!
Парень стоял на углу столовой и был трезв.
– На «бис», пожалуйста! – попросил он.
Женька кивнула, подобрала метлу и зашвырнула ее еще дальше – в кусты. И повернулась, ко всему готовая и на все согласная. Парень пошел к ней через грязную площадь, улыбаясь и не скрывая своего восхищения:
– Праздник освобожденного труда!
Женька была настроена иначе.
«…прости и отпусти, и дай волю уехать из невыносимого места!»
Они пришли в Женькину комнатку…
Он говорил – просил и умолял, звал с собой в Москву и обещал, обещал, обещал – и обнимал ласковыми своими руками.
Женька согласно кивала – и плакала, плакала, плакала, покорная и послушная; и вспыхивала ненасытным огнем! – жадная и не насыщаемая, проснувшаяся, как ей чудилось, от долгого летаргического заблуждения.
Потом снова наступила расколдованность, – и повторился Страшный суд и новое спасенье.
20.Ушли несколько дней, и Женькина душа вроде бы укрепилась в воле уехать. Но только «вроде бы». Внутри у нее сейчас трепыхался слабенький фитилек веры – нашлись, значит, неугасимые угольки под вековой золой! – и этот огонь вязал ее по рукам и ногам своей как бы очевидной беспомощностью. Да и как уехать, когда все теперь пело и поминало про ее прежнюю любовь – будто и не было всех этих лет! – и смотрело снисходительно на женскую ее минутную слабость?
Как же теперь уехать – куда? зачем? к кому? К этому мальчику – маму его пугать? Не смеши! Кожу на роже менять? Так это твоя рожа – точно такая же, как и душа: наполовину кислотой сожженная. Душу-то не поменяешь, ее только вынуть можно – а это страшно… (Конечно, страшно: авторы замечали иных, которые вполне уживаются со своим телом без помощи души – очень страшные люди! Они и есть настоящие неодушевленные предметы! Эти уникумы – такие предметы, например, как… Сходу и не припомнишь – так много души разлито в мире! Ага, вот: они похожи на гробы и могилы – «врата смерти», за которыми вроде бы дыра черная, прорва пустого пространства и времени, но настолько пустого, что вся эта прорва может быть сведена в одну мизерную точку, где не поместится даже хвостик от живчика. Черные гробы! А? Каково?… Ох, уж этот Лавров!)…и сколько латочек ни наклеивай, под ними все останется по-старому и на лице, и в душе. А маска Женьке не нужна – колпак надоел! Чего прятаться? От пыли активной? – так она давным-давно в нутре сидит. От людей? – да они и так все про тебя знают. Но…
…надо же что-то делать! что-то придумать – чтобы не жалеть потом о несовершенных поступках («ах, если бы… да кабы!») и не кусать локти себе и окружающим (когда все кругом виноватыми окажутся).
И Женька придумала…
21.Женька собирала чемодан, когда в ее комнату робко вошла Лейла. Синяк под левым глазом делал ее лицо особенно несчастным, но Женька не выказала никакого сочувствия по этому поводу, сказала в сердцах:
– Даже чемодан собрать не могу!
Одни вещи вываливались, другие, не нужные, сами лезли в руки.
– Все-таки уезжаешь? – спросила Лейла, но Женька ничего не ответила: все уже было переговорено по этому поводу, чего опять языком молоть?
– И правильно! – сказала Лейла; помолчала, посмотрела на Женькины сборы и вдруг – жалобно:
– Оставь мне Кузьку, Жень!
Женька только головой мотнула: обойдешься, мол! А Лейла свое:
– Зачем он тебе? Он ведь местный. И в дороге, Жень…
Женька закрыла, наконец, свой чемодан, подхватила котенка, в другую руку взяла сумку, попыталась взять чемодан и еще одну сумку, но не вышло. Попробовала по-другому – и снова неудачно. Она поставила вещи и села на кровать. Лейла опустилась на стул, подле.
Прошла тихая минута, и Женька не заметила как, но котенок был уже на коленях у Лейлы.
– Да ты что в самом-то деле… – возмутилась было Женька, но споткнулась об лейлин испуганный взгляд, об этот ее синяк – и замолчала.
– Все меня бросили, – сказала Лейла, и Женька не выдержала:
– Бери!
Тот час же засигналила под окном машина.
Женька подхватилась, поцеловала котенка и пошла из комнаты.
За порогом вспомнила про вещи – вернулась, схватила злые чемоданы.
Про ключи вспомнила – снова вернулась, бросила на стол связку…
Юра Хмельницкий уложил вещи в машину и сел рядом с водителем. Женька не торопилась, ждала Лейлу, – и та появилась, на всякий случай, без котенка. Женька отметила это и усмехнулась, принялась нарочито строго наставлять:
– Кормить не забывай, знаю тебя! Разговаривай с ним. Не вздумай ударить!
Лейла только рукой махнула и кинулась к Женьке на шею, а Женька – сдержанно:
– Ладно, подружка. Как устроюсь, напишу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино"
Книги похожие на "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Порфирий Лавров - SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино"
Отзывы читателей о книге "SOLNЦЕЛЮБ. Шесть повестей для кино", комментарии и мнения людей о произведении.