» » » » Томас Бургон - Свет Египта, или Наука о звездах и о душе


Авторские права

Томас Бургон - Свет Египта, или Наука о звездах и о душе

Здесь можно купить и скачать "Томас Бургон - Свет Египта, или Наука о звездах и о душе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентОстеон74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Бургон - Свет Египта, или Наука о звездах и о душе
Рейтинг:
Название:
Свет Египта, или Наука о звездах и о душе
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-413-00149-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свет Египта, или Наука о звездах и о душе"

Описание и краткое содержание "Свет Египта, или Наука о звездах и о душе" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена духовным исканиям человека, попытавшегося представить синтез всех герметических наук, собрав их воедино. В этом сплаве, как в алхимической печи, объединились астрология и мифология, магия и алхимия, что позволило этой удивительной книге вот уже на протяжении ста с лишним лет пребывать в сокровищнице наиболее знаменитых произведений эзотерической литературы.






Медиумичность – термин, хорошо знакомый настоящему поколению и дается тому состоянию сенситивности, которое встречается в естественном виде у некоторых лиц, но может быть развито и искусственно. Качество это делает сенситивов способными входить en rapport ‹в сношение› с невидимыми интеллектами и в то же время наделяет их особенными психическими и умственными качествами; другими словами, их одилическая сфера ‹магнетическая аура› приобретает степень сенситивности, позволяющую человеку быть средством ‹медиумом› между сказанными силами.

А потому медиум есть, собственно говоря, лицо или предмет, в котором способность восприятия и передачи настолько развита, что он становится практическим средством производить феномены. Все люди в естественном состоянии медиумичны, одни более, другие менее, и это не может быть иначе в виду того, что было установлено относительно медиумичности, в особенности же между человечеством и Божеством. Подобно этому и все материальные субстанции способны получать силы и передавать их. И потому нужно рассматривать различные формы и фазы медиумичности не как «духовные дары», а как естественные атрибуты нашей внутренней природы и как положительные потенциальности человеческой души. Если рассматривать медиумичность с внутреннего плана, то ее нужно признать чувствами души, которые имеют такое же отношение к духу, как наши пять чувств к телу физическому. Точно так же, как наш объективный организм управляется вечными абсолютными законами, строго приложимыми к внешней природе, так и внутренняя невесомая конституция наша находится под управлением соответствующих трансцендентальных законов, гармонически приложимых к нашей чисто субъективной природе. Эти законы составляют «Науку о душе», и только через совершенное знание этой науки мы можем видеть истинные реальности медиумичности и понять их. И не только мы можем предохранить себя от ужасных опасностей, но и безбоязненно наслаждаться их бесчисленными и безграничными благодеяниями. При помощи этого чудесного знания мы можем воспринимать взаимодействие двух великих планов существования и наблюдать каждый день с новой отрадой и наслаждением удивительные преобразования качеств медиумического приложения. Цветок, расцветающий во всей своей красоте, распространяя в воздухе свой аромат, в одно и то же время доставляет наслаждения чувствам и возбуждает нервы, это лучшая эмблема медиумичности природы. Цветок есть медиум, который передает человеческому телу свои тончайшие эссенции, а душе свои духовные части, так как аромат цветка одухотворен до такой степени, что действует на жизненные токи системы, сообщая духовному телу пищу наивысшего качества, какую только физические субстанции представить могут. В этом можно видеть секрет употребления ладана, особенно в религиозных церемониях.

В этом этюде о медиумичности не нужно упускать из виду, что дух безотделен от материи во всякой ее степени как возбудитель в ней жизни, силы и движения. Он пользуется эфирными токами, которые проникают все миры и связывают вселенную в одно целое. Сфера, оживляемая духом, пропорциональна степени очищения субстанции. Максимум материальной оживотворенности находится в мозгу и нервной системе человеческого существа. Здесь субстанция настолько чиста, что дух смешивается с материей в такой мере и пропорции, какая нужна для того, чтобы образовать астромагистическое звено, связующее собою миры субъективный и объективный ‹т. е. что мозг есть такого рода полуматериальная, полудуховная субстанция, на которую может, с одной стороны, воздействовать дух, а с другой – внешние чувства›. То же самое верно и по отношению к интеллектуальным и душевным качествам: ум всегда получает свою пищу из великого источника божественной мудрости, симпатия и любовь берут свое начало из океана божественной любви, который есть душа вселенной. Но что такое степень! Будь то степень Серафима, купающегося в самом свете божественной чистоты, или степень человека в самом низком состоянии, или грубого существа, еле поднявшегося на одну ступень выше неоживленной природы. Искра, оживляющая грубое существо, сияющий блеск, освещающий мозг человека, неизреченная слава, блистающая на челе Серафима, – все это одинаково зажигается у одного вечного пламени, потому что великая прерогатива каждого рода существ, различных по степени эволюции, передавать непосредственно низшим планам то, что они получают от высших областей. От дыхания неизреченной Славы души, центрального духовного Солнца, дыхания спускающегося через все сферы творения до глубочайших недр самой грубой материи, до холодного гранита утеса, до рудных жил плотнейшего металла, всегда преобладает вечная и гармоничная цепь духа-медиума. Каждый план зависит от плана высшего и каждый в своем грандиозном круговороте передает грубейшие частицы на планы низшие. ‹Примером этого может служить следующее: в области интеллекта и науки более сильные и ученые передают свое знание более слабым и невежественным.›

Рассматривая совокупность этой обширной картины, ученики оккультной науки увидят, как необходимо для тех, кто желает развить свои духовные качества, следовать режиму чисто вегетальному и в то же время жить на лоне природы, среди цветущих лугов и полей, гор, покрытых хвойными лесами. Такой образ жизни есть именно тот, который может приготовить ум и расположить душу к высшему духовному состоянию, совместимому с материальным существованием. Всякий мыслящий ум не может не заметить, что живущие в населенных нездоровых городах и, кроме того, окруженные людьми больными и эгоистичными, становятся подвластными самым низшим планам духовной деятельности, которая часто образует очаги духовных и умственных заблуждений и доставляет злобе элементалов средства к одержанию.

В таких неблагоприятных условиях прогресс абсолютно невозможен и те, которые работают при таких условиях, должны избегать практических занятий магией, духовными феноменами, развитием медиумичности, как они избегают входить в общение с зараженными проказой. Позволяем себе надеяться, что слова эти не останутся незамеченными.

Представив общий очерк природы медиумичности, постараемся объяснить ее законы и тайны. Здесь мы встречаем предмет наиболее важный из всего оккультизма. Ни одна отрасль не представляется более важной, и в то же время менее известной, и так дурно понятой школой Теософов.

Медиумичность хотя и управляется определенными законами, но что касается общих принципов, то она так запутана и так сложна в своих формах, степенях и фазах, что абсолютно недоступна обыкновенному уму. Факт тот, что ее разветвления и результаты ее действий неограничены и бесконечны. И потому в этой главе мы опишем только те ее формы, которые выражены наиболее резко, так как для обстоятельного развития этого предмета потребовался бы более чем объемистый том. Для большего удобства разделим общие законы медиумичности на два класса: класс силы управляющей и класс медиумического орудия.

Они известны посвященным под именем законов получения и передачи.

Первая триада принадлежит силе управляющей, вторая – посредствующей ‹медиум›. Чтобы вполне усвоить понятие этих законов и их взаимные отношения, нужно не забывать, что низшие состояния жизни всегда являются посредствующими, т. е. медиумами для состояний высших и им подчинены. И потому всякая область, начиная с Божества и кончая кристаллизованным минералом, не только должна обладать качествами медиумичности, но также иметь могущество духа, управляющего двумя полюсами бытия, которые суть Бог и Материя. Чтобы объяснить эту идею, возьмем человеческий организм. Человек, каким мы его знаем, есть медиумическое орудие, посредством которого высшие состояния проявляют свою силу и мудрость. Эта медиумичность в своих главных чертах начинается с грубейших форм человека и простирается до высших адептов. ‹Высший адепт есть также медиум для выражения состояния жизни еще высшей, и ни один истинный адепт не отрицает этого, за исключением ложных мистиков. › Единственная разница будет в развитии, т. е. в качестве и степени, соответствующих их относительным состояниям свойств души. Человек, сообразно своему состоянию, усваивает себе специальную степень жизненной эссенции из универсальной силы, степень, точно соответствующую состоянию и развитию его души. По мере того, как человек поднимается выше по лестнице духовного развития, он становится приемником эссенции все более и более высокого качества, атомы более грубые выбрасываются и передаются организмам менее совершенным. Эта передача от одного к другому по нисходящей лестнице продолжается до тех пор, пока наконец не будет достигнуто самое низшее состояние человечества, а оттуда эссенция жизни передается областям жизни инфра-космическим, которые становятся таким образом посредниками ‹медиумами› для выражения излишка духовной силы, выброшенной человеком. Эта примордиальная сила жизни в своей первоначальной чистоте содержит в себе все степени духовной пищи, необходимой для всякой формы существования, начиная от Божества и до минерала. Минерал есть конечный пункт, откуда начинается реакция ‹противодействие› феноменов. Ниже этого пункта состояние медиумичности не существует. Но это никоим образом не конец творения, это только поворотный пункт, в котором сила конденсируется в одном фокусе и оттуда противодействует с одинаковой силой во всех областях природы. Эти формы жизни, сравнительно пассивные, делаются медиумами форм активных. Поднимаясь на план интеллектуальный, мы находим, что те же законы верны и в области знания. Деятельные изыскания могучих умов собирают и накопляют знание, а потом формулируют его в системы, составленные из смеси истин и ошибок. Эта смесь мудрости и невежества составляет религиозную секту или философскую школу, которая в свою очередь налагает свою силу на менее положительные умы масс. Поэтому невежды на плане интеллектуальном делаются медиумами мудрых. Но эта мудрость едва ли может заслуживать такого имени, если даже сравнить ее с окружающей невежественностью. Найти общую сумму мудрости или невежества какой-либо нации всегда можно, рассматривая ее законы, конституцию, религию. В политике мы находим в действии те же законы: политический вождь, умственный гигант накладывает свою силу на группу умов с ним гармоничных, но менее положительных. Лица этой группы, в свою очередь, воздействуют на других, передавая им то же могущество мысли, которую получили от своего лидера. Тут умы, слабейшие в политике, являются медиумами сильнейших. И так всегда от низшего к высшему, постепенно восходя до центрального разума, который, подобно солнцу, управляет судьбой многих миллионов себе подобных, и эти миллионы существ суть только медиумы для выражения умственной силы. Подобно этому, голова, видимый центр этой силы, есть, в свою очередь, медиум другой невидимой головы. Из этого закона не делается исключение ни для какой силы, ни для смертной, ни для духовной, ни для бесплотной, ни для воплощенной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свет Египта, или Наука о звездах и о душе"

Книги похожие на "Свет Египта, или Наука о звездах и о душе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Бургон

Томас Бургон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Бургон - Свет Египта, или Наука о звездах и о душе"

Отзывы читателей о книге "Свет Египта, или Наука о звездах и о душе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.