» » » » Ольга Горшенкова - Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации


Авторские права

Ольга Горшенкова - Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации

Здесь можно купить и скачать "Ольга Горшенкова - Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации"

Описание и краткое содержание "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации" читать бесплатно онлайн.



Подобно круговороту воды в природе происходит круговорот личностей в цивилизации. Автор строит и обосновывает спираль русской цивилизации. В книге анализируются линии судьбы и версии прошлых жизней И. Сталина, М. Горбачева, Б. Ельцина, В. Путина, Д. Медведева, М. Касьянова, М. Фрадкова, П. Бородина, В. Матвиенко, В. Гусинского, М. Ходорковского, А. Кудрина, А. Улюкаева, В. Жириновского, А. Миллера, А. Чубайса, С. Кириенко, М. Задорнова, В. Устинова, Б. Грызлова, Б. Березовского и др.






Народ называл Олега вещим. Известно предание о коне Олега. Встретив однажды колдуна, Олег спросил его, какой смертью он умрет. «Умрешь ты, князь, от коня своего», – ответил колдун. Олег расстался со своим любимым конем. Прошло много лет. И вспомнил однажды Олег про коня своего, который в ту пору времени уже сдох, и посмеялся над предсказанием колдуна. И захотел Олег взглянуть на кости своего любимого коня. Но едва он ступил на череп, как оттуда выползла ядовитая змея и ужалила князя.

После Олега власть перешла к сыну Рюрика, Игорю. Ему приходилось усмирять древлян и отражать печенегов. Но недолго правил Игорь (912—945), во время сбора дани в 945 году он был убит древлянами. Как правило, первые князья сами собирали дань. Всю зиму они объезжали подвластные им земли вместе с множеством повозок, куда укладывали собранные припасы – хлеб, мед, воск, меха. Часть оставляли себе, остальное продавали, сплавляя по Днепру в Грецию и Болгарию.

Итак, с 912 по 945 год князем Киевской Руси был сын Рюрика Игорь, который был убит во время повторного сбора дани с племени древлян. Во время сбора дани князь судил людей. Получив дань от древлян, Игорь с небольшим отрядом вернулся вновь. Древляне вместе со своим князем Малом решили повторно дань не давать. «Повадится волк ходить в стадо овец, так все стадо расхитит, если не убьют его», – решили они и перебили весь отряд и самого Игоря. Гибель Игоря была ужасна. Его привязали к верхушкам двух осин, которые разорвали его надвое.

Его сыну, Святославу было несколько лет, вся власть перешла к жене Игоря, молодой Ольге (945—964), она была намного младше Игоря старого, ей в то время было за сорок. Как писал Карамзин, эта женщина, которая пленяла всех своим умом, показала, что порой женщина может сделать гораздо больше, чем иной государственный муж.

После этого практически до смерти с 945 по 969 год Русью мудро правила мать Святослава, великая княгиня Ольга, которая одна из первых приняла христианство. Сын Игоря Святослав всю свою жизнь провел в военных походах и сражениях. Он значительно расширил территорию Руси, в первую очередь на юг. Святослав мечтал основать новую столицу Руси намного южнее Киева.

Это был талантливый бесстрашный полководец. Свое боевое крещение он получил, когда Ольга, презрев варварский обычай идти вместе с трупом мужа на костер, выступила с войском против древлян. Тогда малолетний Святослав не смог добросить копье до противника. Однако вдохновленное войско одержало победу. Жестоко наказав убийц мужа, Ольга исправила ошибки Игоря, обложив древлян фиксированным размером дани. Карамзин отмечал краткие и понятные указы Ольги в то время, когда она пыталась сплотить и укрепить Русь.

Праматерь рода – великая княгиня Ольга!

Была в истории российской

Праматерь рода —

Великая княгиня Ольга!

Она покоряла не столько силой, сколько своим умом и мудрым правлением. Ольга разделила землю на погосты или волости и утвердила четкий внутренний порядок государства. Ее указы были понятными, краткими и точными. Она знала, что надо делать. В первую очередь она исправила ошибки прежних правителей и своего мужа Игоря, сразу установив фиксированный размер дани. И если до нее князья большей частью воевали, то Ольга устанавливала новый, понятный порядок правления на Руси.

Она занялась укреплением княжеской власти, установив «уроки» и «дани» (точные размеры платежей). Пока Святослав находился в Киеве, Ольга объезжала все свои владения, назначая «погосты» (центры княжеской власти), куда собиралась дань.

В течение нескольких лет княгиня проводила свои хозяйственно-административные реформы, благодаря которым слабела племенная, местная власть, но укреплялась власть княжеская, власть Киева. В это время не было громких побед, но это были важные реформы, шаги на пути становления и укрепления государства. Ее огромная заслуга в том, что она смогла установить столь редкостное для Руси время «тиши и благодати» и провести в это время необходимые преобразования.

Она превратила Русь из сборища племен, которые могли платить, а могли и убить князя, в государство, в котором устанавливался строгий определенный порядок и верховная власть. В этот период она покоряла не столько оружием, сколько силой своего разума и хитрости.

В отличие от Олега, который предпринял военный поход на Византию, Ольга пыталась повысить престиж Руси мудрой дипломатией. В 957 году она предприняла далекую поездку в Царьград (Константинополь), после которой построила несколько церквей и активно занималась проповедью христианства на Руси.

Ее сын, Святослав (964—972) оставил по себе большую славу полководца. Это был князь-воин. Его называли вторым Александром. Ему не было и пяти лет, когда он вместе с матерью отправился в поход мстить древлянам за убийство отца, князя Игоря. Тогда он не смог бросить копье, копье из детских рук Святослава упало у ног коня.

Он значительно расширил территорию Руси, подчинил славянское племя вятичей, затем покорил хазар. Святослав разгромил хазарское войско, крепость на Дону, после чего двинулся на Северный Кавказ, где нанес поражение племенам ясов (осетин), касогов (черкесов), закончив войну в Приазовье.

Больше всего Святослава влекли самые плодородные южные земли в устье Дуная. Он мечтал основать столицу южнее Киева. «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – там середина моей земли, туда стекаются все блага: из греческой земли – золото, паволоки, вина и различные плоды, из Чехии и Венгрии – серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рыба». Однако это были земли, за которые постоянно шла борьба. Ему на помощь всегда приходила Ольга. В самые тяжелые моменты походов она присылала подмогу и продовольствие.

Больше всего она молилась о помощи и духовном просвещении всего своего народа. «О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою. И дай мне путь обрести, имже ми получу угодити Тебе: бо жажду источника спасения», – мысленно просила она о помощи.

«В разум призови!»

Словно слепая она шла по Киеву на ощупь. Она знала здесь каждую улочку, каждую мостовую и тропочку. Что делать? Как спасти город, который был в осаде, она не знала.

Вот и сейчас в глубоком раздумье Ольга медленно шла по узенькой улочке в надежде на то, что Всевышний услышит ее молитвы. «Что же делать, Господи великий и милостивый?» – молилась она дни и ночи напролет. Святослав с войском был далеко, помощи ждать было неоткуда, одна надежда на чудо и Бога.


Великая княгиня Ольга


Взяв Киев в плотное кольцо осады, печенеги готовились штурмовать его укрепления. Наблюдая за жителями, она молча взирала на обессилевшие от голода и жажды лица киевлян. Страшно представить, во что превратится ее город, дети и старики! Она сознавала: чем дольше длится осада, тем беспощаднее будет расправа над Киевом и его жителями. Ее город будет разграблен и сожжен дотла, жители отправятся в рабство. Сознавала Ольга и положение врага, который не имел информации относительно самого Святослава и его войска.

Она не боялась смерти. Она медленно взирала на свой народ, город и не знала, как спасти детей, стариков, женщин. Вновь и вновь она взывала к Всевышнему. «Господи, если я виновата, – просила она, – возьми мою жизнь, но сохрани мой город и мой народ, Ты все можешь, и один лишь Ты спасаешь одни народы и губишь другие», – в который раз начинала она свою мольбу.

Ольга сознавала: победу дают не только доблестные воины и вооружение, но и вера. Многое зависело от боевого духа, от желания выстоять, выдержать, не сломаться психологически. Сколько раз враги пытались взять столицу Византии, центр православия, но каждый раз было нечто, что, несмотря на численное превосходство и вооружение, не позволяло обрести победу. На защиту города, как писали византийцы, вставала сама Богородица, которая насылала ветра, штурм, бурю на вражеские войска. В древности настолько сильной была вера, что даже бесстрашные римские полководцы и императоры требовали от каждого гражданина не только одной веры, но и принести жертву, иначе неминуема гибель империи.

На долю княгини выпало немало испытаний, но никогда она не теряла чувства самообладания и мужества. Защиту и свою главную задачу видела в нравственном, духовном просветлении народа, в христианских заповедях и молитве. Вот и тогда, когда печенеги обступили со всех сторон Киев, а Святослав был в Переяславце на Дунае, она взывала к Божьей помощи. Город был в осаде уже несколько дней.

Народ изнемогал от голода и жажды. И не было уже сил терпеть. Вместе с внуками страдала и Ольга. Склонив голову, она молила о помощи. Прижимая к себе внуков, она спрашивала, где же Святослав? Неужели не трепещет его сердце о матери и детях? «Зовите отца, Святослава», – шептала она внукам. Если она независимо от расстояния всегда чувствовала его беды и несчастья, всегда приходила ему в трудную минуту на помощь, то должен и он откликнуться на беду. Понимая язык птиц и зверей, Ольга просила помощи у беззаботных чирикающих пташек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации"

Книги похожие на "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Горшенкова

Ольга Горшенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Горшенкова - Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации"

Отзывы читателей о книге "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.