» » » » Ольга Горшенкова - Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации


Авторские права

Ольга Горшенкова - Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации

Здесь можно купить и скачать "Ольга Горшенкова - Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации"

Описание и краткое содержание "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации" читать бесплатно онлайн.



Подобно круговороту воды в природе происходит круговорот личностей в цивилизации. Автор строит и обосновывает спираль русской цивилизации. В книге анализируются линии судьбы и версии прошлых жизней И. Сталина, М. Горбачева, Б. Ельцина, В. Путина, Д. Медведева, М. Касьянова, М. Фрадкова, П. Бородина, В. Матвиенко, В. Гусинского, М. Ходорковского, А. Кудрина, А. Улюкаева, В. Жириновского, А. Миллера, А. Чубайса, С. Кириенко, М. Задорнова, В. Устинова, Б. Грызлова, Б. Березовского и др.






Народ изнемогал от голода и жажды. И не было уже сил терпеть. Вместе с внуками страдала и Ольга. Склонив голову, она молила о помощи. Прижимая к себе внуков, она спрашивала, где же Святослав? Неужели не трепещет его сердце о матери и детях? «Зовите отца, Святослава», – шептала она внукам. Если она независимо от расстояния всегда чувствовала его беды и несчастья, всегда приходила ему в трудную минуту на помощь, то должен и он откликнуться на беду. Понимая язык птиц и зверей, Ольга просила помощи у беззаботных чирикающих пташек.

– Скорей, скорей летите на Дунай к Святославу! Нагоняйте на него грусть, тоску и тревогу! – взывала Ольга.

Весело зачирикав, стая стремглав понеслась туда на юг. Но Святослав был далеко на Дунае, а город – в осаде.

И нельзя было ни войти в город, ни выйти из него. Конечно, Ольга вместе с внуками и небольшой дружиной могла переправиться на противоположный берег Днепра. Но сдавать Киев и его жителей она не хотела, она выжидала, ставила себя на вражеское место. Склонив голову, она молилась и думала. В такие минуты ее не беспокоили. «Ольга знает, что делает! Бог любит и не оставит ее в беде», – размышляли окружающие.

Опечалилась, закручинилась княгиня Ольга. Сколько дней и ночей гонцы будут скакать до сына, Святослава, который далеко далече на Дунае? И сколько дней и ночей займет обратный путь? После нескольких дней осады киевляне решили сдаваться. Где же выход? «И где же найти ту птичку-невеличку, что сообщила бы сыну о беде Киева?» – непрерывно размышляла Ольга.

Неожиданно нашелся, подошел мальчик, который умел говорить по-печенежски, у нее сразу же созрел план спасения. Ольга прижала к себе мальчугана, погладила его одуванчиковую голову, худенькие плечи и, словно благословляя, поцеловала.

«Вот она, птичка-невеличка! Вот оно спасение!» – думала Ольга.

– Плыви быстрей на противоположный берег, проси о подмоге, – наставляла княгиня мальчугана, шепча на ушко свой план, который должен расстроить штурм города.

Его тихонько вывели из города. В руках у него была только уздечка для лошади. Он словно искал свою лошадь среди печенегов. Дойдя до берега реки, он, проворно скинув платье, стремглав кинулся в воды и поплыл. Закричали, забуянили печенеги, поняли, что их обманули, но поздно уже было, шустрый мальчуган уже был на середине реки. А на другом берегу уже столпились лодки. Это был небольшой отряд воинов Святослава во главе с воеводой по имени Претич.

Одна из них плыла навстречу мальчику, который передал наставления и план княгини.

– Если не подступите завтра к городу, – передал мальчик план Ольги, – то жителям придется сдаваться печенегам.

«Подступим завтра в лодках к городу, схватим княгиню и молодых князей и умчим их на нашу сторону; если же так не сделаем, то Святослав погубит нас», – размышлял воевода Претич. На рассвете лодки подошли к городу. Неожиданно начали громко трубить, а в городе раздались радостные крики: «Святослав! Святослав! Святослав!» «…сла-ав», – усиливало эхо клич народа. Это было главное в плане княгини.

Печенеги растерялись, часть их разбежалась. Одно имя Святослава наводило на неприятеля страх и ужас. Еще бы! Несколько дней было тихо, и, насколько поняли печенеги, жители богатого города уже собирались сдаваться, и вдруг громкий звук труб, барабанов и литавр, радостные возгласы и крики. План Ольги, ее психологическая атака полностью удались. Она с внуками вышла к лодкам. И если Ольгу с внуками они узнали, то где ее сын, князь Святослав, который всегда к тому же одевался просто, словно обыкновенный воин, вмиг растерявшиеся печенеги не понимали.

Печенежский князь обратился к воеводе, что находился в лодке:

– А ты князь ли?

– Я – его воевода и пришел с передовыми, на мировую, а за мною идет полк с князем – бесчисленное множество народа.

Под действием мощной психологической атаки князь печенегов пошел на попятную, подарил воеводе коня, саблю и стрелы, а воевода ему – броню, щит и меч. Вскоре во главе конницы к Киеву прискакал – прилетел князь Святослав, который постарался подальше отбить кочующих печенегов от города. Устроив дела в Киеве, Святослав вновь вернулся на Дунай, где нанес Болгарскому царству поражение. Позже будет знаменитая битва и мирный договор с византийским императором Иоанном Цимисхием.

В истории известно немало полководцев, которые одерживали блестящие победы. Не всегда эти победы приводили к окончательному выигрышу в войне. Не всегда выигрыш в войне означал достижение нужных стратегических планов. Тем более похвально женщине без войска спасти свой народ и город, одержав без единого кровопролития славную победу над врагом, который без штурма осознал мощь и внутреннее превосходство Руси.

Так с честью Ольга вышла из столь сложного положения, и так бесславно для печенегов закончилась осада города. Не зря же «предание нарекло Ольгу Хитрою, Церковь – Святою, История – Мудрою», – писал Николай Карамзин.

Уже в половине X века на Руси было много христиан. В числе первых крестилась и Ольга, в долгий поход в Царьград ее сопровождал киевский священник Григорий.

«Помощник ми буди и не остави мене, Боже Спасителю мой, яко Отец мой и мати моя остависта мя, и супруга лишена бых; от него же единаго сына прижих».

Она вспоминала свой путь в Константинополь. Ольгу крестил сам император Константин Багрянородный. Поначалу он долго не позволял войти кораблям Ольги в священный город. Ее терпение, казалось, уже иссякло, когда император разрешил проход корабля в особо охраняемые гавани города. Однако позже подолгу беседовал с ней и воспылал к ней самыми нежными чувствами.

Эта женщина пленила и поразила его своим умом, красотой, искренностью и необыкновенной чистотой. Не таясь, не приукрашивая, она рассказывала о варварских кочевых набегах, после которых оставались лишь пепелище, стон и слезы матерей по своим убитым родным или уведенным в плен детям.

«Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творити волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей. Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и Своему познанию приведи», – молилась Ольга о духовном просвещении всего своего народа. И если в первую половину своего правления княгиня наводила порядок и проводила хозяйственно-экономические реформы, то под конец жизни она со всей своей энергией пыталась привить христианство на Руси.

Принятие христианства было важным условием сохранения, выживания и процветания народа и государства. Оно не только укрепляло государственную власть и территориальную целостность, единство Киевской Руси, но и приравнивало Русь к другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Заметно расширив свою территорию и значительно усилив экономическую мощь страны, Русь времен Ольги становится известной в самых отдаленных странах.

Похоронили Ольгу в 969 году по христианскому обычаю, «плакали по ней плачем великим сын ее, и внуки ее, и все люди». Только на три года, как и предсказывала Ольга, переживет ее сын Святослав, который погибнет в 972 году на обратном пути в Киев. Из его черепа печенежский князь Куря якобы для обретения храбрости и военной удачи, что сопутствовали Святославу, сделает чашу для питья.

Да, сложно было править в те далекие, древние времена. Правитель должен быть не просто храбрым, сильным, смелым, но и духовно чистым, мудрым. «Владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием» (2 Цар, 23). Судьба правителя трудна и сложна. Помимо тех трудностей и испытаний, что выпадают на долю каждого, правитель несет дополнительно огромную ответственность за свой народ. За любой свой промах и ошибку правитель платит не только собственными бедами, в том числе собственной гибелью и смертью своих родных, но и многочисленными жертвами своего народа.

Помимо незаурядных личных качеств правитель несет ответственность не только за свою жизнь и жизнь своих родных, но и за существование всего народа. Сколько племен и народностей, словно обры, сгинули с лица земли? И здесь огромное значение имеет богоугодность, богоизбранность правителя. Побеждает и остается только тот народ, чей вождь угоден Небесам, однако и народ получает такого правителя, который является исторически необходимым и закономерным. Праматерь русских князей сумела в то сложное время объединить и сохранить свой народ.

Продемонстрировав в самом начале своего правления силу и власть, Ольга старалась установить на Руси покой, время тиши, когда только и возможно было провести объединение разрозненных племен. Она пыталась усмирить, успокоить лихой нрав людей, оформить несколько временно объединившихся и постоянно враждовавших полудиких племен в отдельное государство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации"

Книги похожие на "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Горшенкова

Ольга Горшенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Горшенкова - Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации"

Отзывы читателей о книге "Спираль русской цивилизации. 3-е издание. Логика развития России. Исторические параллели и реинкарнации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.