» » » » Александр Трусь - Психология управления. Практикум


Авторские права

Александр Трусь - Психология управления. Практикум

Здесь можно купить и скачать "Александр Трусь - Психология управления. Практикум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Трусь - Психология управления. Практикум
Рейтинг:
Название:
Психология управления. Практикум
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-985-06-2643-1, 978-985-06-2645-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология управления. Практикум"

Описание и краткое содержание "Психология управления. Практикум" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии предлагается широкий спектр управленческих и коммуникативных техник для эффективной работы руководителя и психолога в организационной реальности. Приведены многочисленные примеры из практики работы руководителей отечественных и зарубежных предприятий различных организационных звеньев. Анализируются предпосылки и факторы успешности деятельности руководителя, психологические особенности реализации им основных управленческих функций и оперативной работы с членами коллектива. Приложение включает опросник, анкету. В электронном приложении предлагается метод кейсов.

Адресуется студентам, обучающимся по управленческим и психологическим специальностям. Будет интересно и полезно собственникам бизнеса, руководителям различных организационно-управленческих уровней, бизнес-тренерам и организационным консультантам, работающим в групповом и индивидуальном форматах.

Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.






Оцените по десятибалльной шкале свои личностные, управленческие и профессиональные компетенции на текущий момент. Обведите кружком ту цифру, которая отражает (минимальное значение «1» – компетенция не развита; максимальное значение «10» – компетенция развита в высокой степени и в полной мере проявляется в моей деятельности).


Я как Личность

Аналитические способности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Волевые качества

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Коммуникабельность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Креативность, способность генерировать свежие идеи, находить нестандартные решения управленческих и бизнес-задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ответственность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полихроничность (способность эффективно работать с несколькими информационными потоками одновременно)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Последовательность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проактивность (способность просчитывать развитие ситуации и принимать упреждающие меры)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проницательность, способность понимать коллег, сотрудников, деловых партнеров

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Пунктуальность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Реалистичность, способность объективно взглянуть на ситуацию и организационно-управленческие реалии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стрессоустойчивость

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Требовательность к другим (сотрудникам, коллегам, деловым партнерам)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Требовательность к себе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Умение быть разным, поведенческая гибкость, артистизм

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Целеустремленность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Чувство юмора

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Энергичность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Я как Управленец

Действую по принципу: «Делай как Я!», подаю личный пример

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Делегирование полномочий сотрудникам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки в проведении групповых форм работы (совещания, планерки, собрания)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки командообразования: умение сплотить свою команду, сделать ее командой профессионалов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки мотивации и стимулирования сотрудников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки обратной связи, подведения итогов и оценки результатов работы сотрудников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки обучения и развития сотрудников, наставничества, коучинга

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки оперативного планирования, самоорганизация, расстановки и выбора приоритетов в работе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки организационных изменений

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки стратегического планирования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки управления организационной культурой

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Организаторские способности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оперативность в принятии решений

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Понимание особенностей конфликтных ситуаций и умение грамотно взаимодействовать в них

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Технологичность в принятии решений

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Управление проектами и проектными командами

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Умение грамотно выстраивать дистанцию с сотрудниками, коллегами и деловыми партнерами

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Умение разумно распределять временные ресурсы в треугольнике «работа – семья – досуг (хобби)»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Я как Профессионал в предметной области

Нацеленность на постоянное обучение, развитие, рост, работа над собой

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Компетентность, профессионализм, знание своего дела 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комплексный подход к работе, системность мышления 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Задание

• Наметьте план по развитию компетенций, которые находятся у вас на начальном уровне.

• Приступите к реализации намеченного плана, начиная с развития одного личностного качества, формирования одного управленческого навыка и работе над первым компонентом профессионализма – нацеленности на постоянное обучение и развитие.

• Определите, какую книгу по управленческой тематике вы прочитаете в ближайший месяц. При чтении книги делайте записи идей, которые у вас возникли, для последующей их реализации в своей управленческой деятельности.

Самое главное в образовании – это хороший аппетит.

Уинстон Черчилль

1.6. Определение своего организационно-управленческого психотипа

Как известно, объект управления не только рассматривается как открытая система, подчиняющаяся действию системных законов, но представляет собой и личностную проекцию руководителя. Процесс и результат работы предприятия (отдельного структурного подразделения) во многом зависит от того, кто его возглавляет. Поэтому знание руководителем своего организационно-управленческого психотипа предоставляет важный инструментарий, который может оказать помощь в перераспределении энергии при определении вида и объема работы, принятии решений и структурировании времени, а также при выполнении различных задач.

Лидер – тот, кто принимает решения быстро и иногда оказывается прав.

Элберт Хаббард

Понимание руководителем собственного психотипа, а также психотипа коллег, сотрудников, партнеров по взаимодействию:

• обеспечивает возможность укреплять и развивать свои сильные стороны и компенсировать слабые;

• ведет к осмыслению подходов и потребностей тех, с кем приходится взаимодействовать, позволяя конструктивно решать возникающие сложные, порой конфликтные, ситуации;

• обозначает отправные точки ведения индивидуальных и групповых форм работы, чтобы участники процесса получали желаемое и наиболее эффективно справлялись с работой;

• дает возможность обсуждать межличностные вопросы, которые существенно влияют на эффективность совместной деятельности, т. е. ведет к улучшению командного взаимодействия.

«Опросник Майерс-Бриггс» (Приложение 1) основан на юнгианской типологии. В основе данной модели лежит идея предпочтений. Индикатор типов личности Майерс-Бриггс выделяет четыре измерения или основных предпочтения, влияющих на действия людей, их эмоции и отношения, а также на их профессиональную деятельность. Эти предпочтения помогают:

• восстанавливать и использовать свою энергию;

• собирать и получать информацию;

• принимать решения;

• организовывать свою работу.

У каждого из этих измерений содержатся противоположные возможности. На каком из них остановится человек определяет его тип личности и особенность его поведения. Не существует предпочтения более ценного, или более значимого, чем выбранное.

1.6.1. Индикатор типов личности Майерс-Бриггс

«Опросник Майерс-Бриггс» – один из широко используемых инструментов личностной диагностики в управленческой практике. Он применяется в различных организациях для выявления предпочтений кандидатов при приеме их на работу, а также для формирования гармоничных коллективов и успешного управления персоналом. Отдельно взятому человеку данный анализ помогает комплексно понять свои сильные и слабые стороны как управленца и профессионала. Индикатор типа личности можно рассматривать как составную часть направления, которое сейчас развивается под названием «самоменеджмент» или «управление собой».

1. Экстраверсия (E – Extravertid) / Интроверсия (I–Introvertid).

Экстраверсия характеризует способ взаимодействия человека с окружающим миром, показывает, что человек направляет свою энергию вовне. Людей, ориентированных на внешний мир, называют экстравертами (E). Тех, кто более склонен к миру внутреннему – интровертами (I).

Если вы экстраверт, то вы очень общительны, легко идете на контакт и всегда находите тему для разговора; не любите долго оставаться наедине с собой. Ваши интересы лежат в различных областях, круг ваших знакомых очень широк. Вы склонны к активной деятельности, потому как познаете мир на собственном опыте. Любите быть в центре внимания и событий, умеете радоваться жизни «здесь и сейчас». При постановке задачи и принятии решения вы стремитесь активно советоваться с окружающими, однако больше говорите сами, чем слушаете. Вам свойственно сначала высказаться, а потом осмыслить произнесенное. Поэтому бывают моменты, когда по окончании дискуссии вы упрекаете себя: «Когда, наконец, я научусь быть сдержаннее?»

Если вы интроверт, то основная часть вашей энергии направлена на внутренний мир – переживания и чувства. Вы склонны проводить много времени в одиночестве. Большое количество людей вокруг утомляет вас. Ваши знакомые немногочисленны, но на большинство из них можно положиться. Вы не любите быть в центре внимания, сдержаны в проявлении эмоций. Прежде чем исследовать мир на опыте, стараетесь понять его умом и потому отличаетесь не широтой, а глубиной познания. При постановке задачи и принятии решения обдумываете вопрос, прежде чем вынести его на всеобщее обсуждение. Считаетесь хорошим слушателем. Вам свойственно сначала думать, а потом говорить. Поэтому иногда по окончании дискуссии Вы упрекаете себя: «Почему я не сказал…?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология управления. Практикум"

Книги похожие на "Психология управления. Практикум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Трусь

Александр Трусь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Трусь - Психология управления. Практикум"

Отзывы читателей о книге "Психология управления. Практикум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.