» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство ЛитагентСвет33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия
Рейтинг:
Название:
Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00053-405-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Описание и краткое содержание "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны лекции, беседы и наставления выдающегося духовного лидера нашего времени, современного Аватара, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, адресованные всем людям, независимо от их национальности, рода деятельности и вероисповедания. Эти прекрасные, вдохновляющие речи дают ответы на все вопросы – как жить, как молиться, как вести себя с другими людьми и каким путем идти к осуществлению главной цели человеческой жизни – познанию Бога, являющегося истинной сутью каждого из нас. В книге рассматриваются вопросы, связанные с философией и религией, моралью и этикой, проблемами образования и воспитания молодежи.






Три гуны

Поскольку основой Вселенной являются три гуны (раджас, тамас и сатва), которые все собой наполняют, то на первом этапе духовной практики следует расстаться с тамасическими качествами. Для тама-гуны характерно глупое упрямство (муркхатвам). Тамасическим людям, как правило, не хватает умственных способностей, и они склонны задавать бессмысленные вопросы и спорить. Необходимо избавиться от таких наклонностей. Любую проблему нужно тщательно изучить и осмыслить. Только тогда пережитый опыт окажется полезным. Нужно избегать бесконечных устных дебатов по любому незначительному поводу. Такие споры обычно не приносят ничего, кроме огорчений. Они не могут открыть истину. Тамасический человек не способен ее осознать и познать Бога. Он будет втянут в бесконечный цикл рождений и смертей.

Человек, в котором преобладает раджа-гуна, радуется сверх всякой меры, когда получает то, чего он желает, и его самомнение резко возрастает. Когда же его желания не выполняются, он начинает злиться. Таким образом, для человека с раджасическим характером все идет не на благо – выполняются его желания или нет. Его губят негативные эмоции – гнев и горечь. Раджасические качества горячат кровь и делают человека вспыльчивым.

Третье качество – сатва. Даже оно может оказаться своего рода зависимостью. Это качество становится спасительным и благотворным лишь в том случае, если все достойные похвалы дела совершаются бескорыстно и рассматриваются как приношения Господу.

Три гуны представлены различными цветами. Тамас изображается черным, символизируя темноту и невежество. Раджа-гуна, пробуждает гнев и злобу в человеке, кровь приливает к глазам, и они становятся красными, потому эта гуна ассоциируется с красным цветом. Сатва, характеризующаяся чистотой и верностью идеалам, представлена белым цветом.

Все люди в мире являются созданиями той или иной из трех гун, и в основе их поступков лежат эти гуны. Согласно «Гите», варны (разделение людей на определенные социальные группы) строятся на основе особенностей характера и видов деятельности людей (гунакарма вибхагашах). Все люди, появляясь на свет, не имеют знаний, но умирать они должны как джнани (познавшие истину). Таким образом, каждого новорожденного можно считать шудрой, то есть аджнани (невежественным человеком). Но умирать он должен как брахмана (мудрец, познавший Брахмана).


Среди варн нет более высоких или низких

Итак, варны (социальные группы: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры) возникли на основе особенностей характера и видов деятельности людей. Те, в ком преобладают тамасические качества, составляют одну группу, склонные к волнению и гневу формируют другую. Те же, кто готовы отречься от всего мирского и отличаются чистотой мыслей, слов и дел, образуют третью группу. Невежественные и туповатые именуются шудрами, легковозбудимые, отважные и энергичные относятся к кшатриям. А посвятившие себя Богу и ведущие чистую, благочестивую жизнь считаются брахманами. Такое разделение на группы изначально было связано с различными направлениями деятельности людей.

Со временем общество отклонилось от пути истинного, и общественный строй стал развиваться в неверном направлении. В результате современный социум оказался расколотым из-за неисчислимых разногласий и конфликтов. В действительности, ни одна из варн (социальных групп) не может считаться более высокой, чем другие. Например, мудрец Вьяса в свое время привел в систему все существующие Веды, объединив их в четыре отдельных тома. Может ли какой-то один из этих томов считаться ценнее, чем другие? Все они имеют равный статус и авторитет, все одинаково священны и указывают один и тот же путь праведности и благочестия. Точно так же, если люди объединяются в группы в соответствии со своими склонностями и профессиями, ни одна из таких групп не может считаться выше других. Никто не вправе давать им такие оценки. Неверное, предвзятое истолкование этого разделения на различные социальные группы нанесло ущерб гармонии в обществе и общему прогрессу.


Кастовая принадлежность не определяется только одним рождением

Право толкования шастр (священных писаний) дано брахманам. Но брахманы были избраны для этой роли, потому что они досконально изучали шастры, не имели никакой личной заинтересованности и жили согласно установленным предписаниям. Любой человек может получить необходимую квалификацию, чтобы соответствовать таким требованиям, независимо от кастовой принадлежности от рождения. Только внутренние качества и то, как человек живет, являются определяющими факторами, а не то, в какой семье он родился.

Кшатрий – это тот, кто готов жизнь отдать за свою страну. Национальная безопасность должна значить для него больше, чем собственное благополучие. Подобную склонность к самопожертвованию может проявить любой человек, и тогда его следует считать кшатрием. Люди, занятые в сельском хозяйстве, именуются шудрами. В пище нуждаются все, и если пищевые культуры не вырастят те, кого называют шудрами, то мир погибнет.

Разделение людей на определенные социальные группы, в соответствии с направлениями их деятельности, существует для того, чтобы помочь представителям каждой из групп полностью посвятить себя исполнению своего долга. Из-за того, что не удалось поддерживать эту систему варн в чистоте и святости, в обществе возникли разногласия и воцарился хаос.


Понимание Единства – высшее знание

Все люди – дети Бога, Он – их единственный Господин. Один человек отличается от другого именем, внешним обликом, вероисповеданием и родом занятий. Но Отец у них – один-единственный. Признание этой основополагающей истины и есть брахмаджнана (знание Абсолюта). Такое знание нельзя получить, изучая священные писания и участвуя в дискуссиях на метафизические темы. Необходимо осознать истинность того, что каждое существо во Вселенной является воплощением Всевышнего. Постижение единства, лежащего в основе многообразия, – это и есть самое высокое знание. Знания, почерпнутые только из книг, – бесполезны.

Практическое применение знаний в жизни— вот что важно. Комментировать философские труды легко, но жить согласно изложенным в них принципам непросто. Только тот является истинным сиддханти (наставником), кто живет согласно своим проповедям. Вступать в полемику по поводу метафизических вопросов – значит попусту тратить время. Нам нужны сегодня люди, которые живут в соответствии с тем, чему они учат. Подобные личности должны донести до сознания обычных людей истину о том, как праведно жить, и способствовать их трансформации в благочестивых, законопослушных граждан.

В «Гите» утверждается, что для человека лучше всего твердо придерживаться своей свадхармы, а следовать парадхарме может оказаться опасным. Что такое свадхарма? Под словом сва подразумевается Атман. Свадхарма означает атмическая дхарма, то есть долг по отношению к своему Божественному Началу. Приверженность духовным законам весьма благотворна, она защитит от любой опасности и дарует мир.

Что такое парадхарма? Пара означает того, кто ответственен как за хорошие, так и за плохие поступки, а именно – тело. Парадхарма включает в себя все действия, основанные на телесном сознании. Все подобные действия имеют последствия, с которыми придется столкнуться в последующих жизнях. Люди втянуты в этот бесконечный цикл рождения, смерти и следующего рождения. Они не знают, где, когда и что им уготовано. Жить в таком состоянии губительно для человека.


Правильное значение слова «свадхарма»

В «Гите» под словом свадхарма обычно подразумевается личная дхарма человека, или обязанности, налагаемые на него принадлежностью к определенной касте, то есть социальной группе людей, среди которых он родился. Например, если говорить об Арджуне, то считается, что раз он был кшатрием, то должен был твердо придерживаться дхармы кшатрия. Такое представление неверно. В «Гите» не говорится конкретно о дхарме кшатриев, вайшьев или шудр. Речь идет только о том, что эти категории основаны на гунах и карме (личных качествах и роде деятельности). Следовательно, если человек обладает тамасическими качествами и его действия тамасичны по своей природе, то его следует рассматривать как шудру, даже если он от рождения принадлежит к касте брахманов. Тот, кто посвящает все свое время размышлениям о Боге и совершает священные действия, может быть признан брахманом, независимо от касты, в которой он рожден. Брахман – это тот, кто стремится к Богу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Книги похожие на "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия"

Отзывы читателей о книге "Божественный источник радости и счастья. Духовная Анатомия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.