» » » » Надежда Яковлева - Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия


Авторские права

Надежда Яковлева - Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия

Здесь можно купить и скачать "Надежда Яковлева - Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия"

Описание и краткое содержание "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия" читать бесплатно онлайн.



Роль русской народной сказки в речевом, эмоциональном, умственном развитии дошкольника неоценима. Мы проследим путь сказки во времени, как она менялась, что отсекалось, что сохранилось и почему. В книге даны методические рекомендации по работе со сказками, а также предложены конспекты коррекционно-развивающих занятий, с дидактическими играми, артикуляционными сказочными гимнастиками, пластическими и психологическими этюдами, различными упражнениями, викторинами, КВН-ми и многим-многим другим.






– Не плачь, зайка. Пойдём, мы выгоним лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли, стали собаки лаять на лисичку:

– Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то мы тебя разорвем. А лиса отвечает:

– Щас, как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закаулочкам!.

Испугались собаки, убежали. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет. Идёт по лесу медведь. Видит – зайчик сидит под берёзкой и плачет.

– Чего, зайка, плачешь? Чего горюешь? – спрашивает медведь.

– Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избушки: я – лубяную, а лисичка – ледяную. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

– Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избушки.

– Куда тебе! Собаки гнали – не выгнали!

– А я прогоню!

Пошли они. Пришли, медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

– Зачем выгнала зайку из избы? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебя.

Не испугалась лиса, отвечает медведю:

– Ох, медведь, берегись, щас как выскачу, как выпрыгну! Полетят клочки по закаулочкам!

Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит – идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:

– Чего, зайка, плачешь? Чего слезы горькие льешь?

– Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избушки: я – лубяную, а она – ледяную. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Тогда лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

– Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

– Ой, петенька, – плачет зайка, – где тебе её выгнать? Собаки гнали – не выгнали. Медведь гнал – не выгнал. Куда тебе, петушку, выгнать?

– А вот я выгоню. Пойдём, – говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул громко, а потом как закричит:

– Я – петух-чебетух,

Я – певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

А лисичка лежит на печи и говорит:

– Ой, петух, берегись: шас как выскачу, как выпрыгну! Полетят клочки по закаулочкам!.

Прыгнул петушок с порога в избу, еще громче кричит:

– Я – петух-чебетух,

Я – певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

А лиса говорит:

– С печи слезаю!

А петушок кричит, что есть мочи:

– Я – петух-чебетух,

Я – певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

И – прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.

Лиса, заяц и петух

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна – у лисицы избёнка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идёт дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

– Тяф, тяф, тяф! О чём, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

– Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

– Не плачь, зайчик! – говорят собаки. – Мы её выгоним.

– Нет, не выгоните!

– Нет, выгоним!

Подошли к избенке:

– Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А она им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли. Зайчик опять идёт да плачет. Ему навстречу медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

– Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

– Не плачь, зайчик! – говорит медведь. – Я вы гоню ее.

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

– Нет, выгоню!

Пошли гнать:

– Поди, лиса, вон!

А она с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушёл. Идёт опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне да меня и выгнала.

– Пойдём, я её выгоню.

– Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

– Нет, выгоню.

Подошли к избёнке:

– Поди, лиса, вон!

А она с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушёл. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

– Кукареку! О чём, зайчик, плачешь?

– Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

– Пойдём, я выгоню.

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

– Нет, выгоню!

Подошли к избенке:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

– Одеваюсь!..

Петух опять:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

– Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он её зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать. Вот тебе сказка, а мне кринка масла.


Сведения о сказке для взрослых

Обе сказки «Заюшкина избушка» и «Лиса, заяц и петух» рассказывают, в общем-то, одну и ту же историю о смене времен года. Лиса – это зима (ледяная избушка), зайка – это лето (лубяная избушка). Лиса выгоняет зайку из дома, вытесняет его, а он плачет. Ему пытаются помочь разные животные, которые без труда могли бы выгнать лису. Но побеждает все же петушок-солнышко, которого боится лиса-зима.

Коррекционно-развивающие занятия по сказке «Заюшкина избушка». Знакомство со сказкой

Вступление. Сегодня я расскажу вам сказку, но сначала отгадайте загадки: «Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык»; «Рыжая плутовка кур ворует ловко». Кто это?…

Рассказывание сказки. Педагог разыгрывает сказку, эмоционально и интонационно передавая характер каждого героя, использует настольный театр.

Обсуждение сказки. Задать детям вопросы о сюжете, о героях.

Этюды. «Лиса просит зайку пустить ее в дом», «Лиса выгоняет зайчика», «Зайчик плачет», «Лиса злая», «Собаки гонят лису», «Медведь ревет», «Бык мычит», «Звери испугались лисы», «Петушок смелый», «Петушок и зайчик радуются». В этюдах отработать движения и голоса зверей.

Подвижная игра «Заинька попляши». Выбирается «зайка» считалкой: «Раз, два, три, четыре, пять, будем зайку выбирать». Дети ходят в хороводе по кругу, поют песенку: «Заинька, выйди в круг, серенький выйди в круг». Ребенок в маске зайчика выходит в круг и выполняет все движения в соответствии со словами песенки.

Пальчиковая игра «Зайка». Зайку делаем из пальчиков: указательный и средний – ушки, большой, безымянный и мизинец – мордочка.

Речевая гимнастика и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Вступление. Мы отправимся с вами в лес, там еще лежит снег, поедем на санках: «С-с-с-с». Вдохнули, улыбнулись и сказали: «С-с-с-с». «Ц!» – тихо! Не спугните зверей и птиц! «Ц!».

Пересказ сказки. Педагог начинает фразу, а дети договаривают. Высотой, тембром, громкостью стараются передавать характер персонажей сказки.

Звукоподражание. «Как кричит петушок?», «Как ревет медведь?», «Как лают собаки?», «Как мычит бык?».

Создание книги. Сейчас мы будем с вами рисовать иллюстрации к сказке, а потом соберем все рисунки вместе и сделаем книжку. Кто хочет нарисовать зайчика и его избушку?. Кто будет рисовать лисичку с ее избушкой? Кто нарисует медведя? Собак? Быка? Петушка? (можно использовать трафареты)

Игра «Один-много». Один заяц, а когда их много, это … (зайцы). Одна лиса, а когда много, это… (лисы). Один медведь, а когда их много, это … (медведи). Одна собака, а когда много, это… (собаки). Один бык, а когда много… (быки). Один петух, а когда много их, это … (петухи).

Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Волк и семеро козлят

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

– Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия"

Книги похожие на "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Яковлева

Надежда Яковлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Яковлева - Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия"

Отзывы читателей о книге "Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.