» » » Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках


Авторские права

Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках

Здесь можно купить и скачать "Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентВимбоb5c20b7e-3479-11e6-9614-0cc47a545a1e, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках
Рейтинг:
Название:
Правда не нуждается в союзниках
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-903974-08-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда не нуждается в союзниках"

Описание и краткое содержание "Правда не нуждается в союзниках" читать бесплатно онлайн.



«Правда не нуждается в союзниках» – это своего рода учебное пособие, подробный путеводитель по фотожурналистике, руководство к действию для тех, кто хочет попасть в этот мир, но не знает дороги.

Говард Чапник работал в одном из крупнейших и важнейших американских фотоагентств, «Black Star», 50 лет (25 из которых – возглавлял его). Он своими глазами видел рождение, расцвет и угасание эпохи фотожурналов. Это бесценный опыт, которым он делится в своей книге. Несмотря на то, как сильно изменился мир с тех пор, как книга была написана, она не только не потеряла актуальности, а стала еще важнее и интереснее для современных фотографов. Это базовый курс, фундамент, опираясь на который уже можно строить карьеру фотожурналиста.






Предисловие

Изобретение камеры повлияло на развитие человечества в той же степени, что и изобретение печатного станка. Много столетий наше сознание формировалось словом, но вот уже полтора века ему приходится конкурировать с вездесущей, назойливой выскочкой – фотографией.

Этот новый визуальный феномен уже изменил ход истории и, вероятно, сильно повлияет на будущее. Фотография – это язык. Как и музыка, это язык, понятный каждому. Фотография проламывает стены безграмотности, разделяющие народы.

Фотография существует не в безвоздушном пространстве. В большинстве случаев ей требуется словесное или графическое усиление. Она пропагандирует и увековечивает, она проникает в душу. Тематический апперцептивный тест (TAT), широко применяемый в клинической психологии в сочетании с тестом Роршаха и другими методиками, использует восприятие фотографий для оценки состояния человека.

Более того, фотография вездесуща. Ей нашлось место во всех областях человеческой деятельности, в том числе в образовании, информационном обмене, бизнесе, науке, медицине, искусстве, архитектуре, геологии, антропологии, изучении космоса. Изобретение камеры и пленки сформировало спрос на специалистов, способных грамотно использовать эти инструменты.

Слово «фотография» объединяет людей, обладающих чрезвычайно разными интересами и использующих разные подходы. Все современные фотографы на чем-нибудь специализируются. Есть свадебные фотографы, портретисты, те, кто предпочитают рекламную или студийную съемку, фотохудожники, фотографы архитектуры. Есть и совершенно особое племя фотографов, занятых делом, подчас опасным, требующим постоянного преодоления, позволяющим рассказать миру о нем самом. Таких людей называют «фотожурналисты».

Эта книга адресована фотожурналистам. Я обращаюсь не только к профессионалам, публикующимся во всемирно известных журналах, но и к начинающим фотожурналистам, борющимся за признание, к студентам, работающим над своим стилем и журналистскими навыками. Я обращаюсь ко всем, для кого камера является средством самовыражения.

В течение пяти десятилетий мое имя ассоциировалось с фотоагентством «Black Star», представляющим фотожурналистов на информационном рынке. За эти годы мне довелось столкнуться с важными вопросами, связанными с выживанием, победами и поражениями в этой донкихотской профессии. Накопив достаточно знаний, я бы хотел поделиться своими мыслями о том, из чего складывается успешная карьера в фотожурналистике. В этой книге нет рецептов успеха. Если вы рассчитывали найти их здесь, верните книгу в магазин и требуйте вернуть вам деньги.

Формулы «мгновенного успеха» есть только у шарлатанов. Я же предпочитаю говорить о верности делу, профессиональном долге и напряженном труде. От этого не уйти никуда, эти понятия незаменимы. Порой из дилетантов получаются успешные фотожурналисты, но происходит это довольно редко. Еще реже это удается невежам, занудам, лентяям и болванам. Гонку в фотожурналистике выигрывают настоящие профессионалы, самые искусные, самые творческие, самые надежные, самые трудолюбивые.

Эта книга об идеях и принципах. О том, как создавать осмысленные фотографии, как составлять портфолио, которое будет работать на вас, а не против вас. Если вас интересуют техническая информация, выдержки, экспозиции, рассуждения о фототехнике – верните эту книгу в магазин, она вам не поможет.

Фоторынок непрерывно пополняется новыми, все более замысловатыми способами применения фотографии. От будущего сейчас можно ждать едва ли не большего прорыва, чем тот, что был пережит в прошлом. Не менее важны и сдвиги в восприятии фотожурналистов, которые происходят как в среде эстетов, так и в широкой публике.

Журналы «LIFE» и «Look» возвеличили профессию фотожурналиста, создав культовых героев своего времени, таких как Уильям Юджин Смит, Филипп Халсман, Альфред Эйзенштадт, Роберт Капа и Маргарет Бурк-Уайт. Рост числа галерей, занимающихся продажей фотографий как предметов искусства, организация постоянных фотографических коллекций в музеях – все это повысило статус фотожурналистской деятельности.

В фотографическую Шангри-Ла ведет много дорог. Говорят, каждый сходит с ума по-своему. Я без ума от фотографии. Меня до сих пор приводят в восторг великие снимки и сильные фотоистории. Джоэл Мейерович говорит о фотографии так: «Да! Я скажу вам, на что это похоже. На влюбленность!»

Лучше и проще сформулировать невозможно. За время моего полувекового романа с фотожурналистикой мои чувства часто проверялись на прочность, мне пришлось испытать страдания, боль и разочарование. Но, как и в романе с моей женой, длящемся примерно столько же, в нем – море страсти, и это то, ради чего стоит жить. За мою веру в то, что фотография способна сделать темные углы замученного и сложного мира чуть более светлыми, меня обвиняли в наивности и упрямстве. Даже если эти обвинения справедливы, я не чувствую за собой вины. Итак, приглашаю отправиться со мной в путешествие по лабиринтам современной фотожурналистики.

Визуальная биография человечества. Основы фотожурналистики

1

Фотожурналистика как свидетель истории[1]

Каждый раз, когда на Земле начинается новый день, просыпаются люди особого рода. Они смотрят на мир тремя глазами вместо двух. Их называют фотожурналистами. Эти мужчины и женщины пишут визуальную биографию человечества.

Джон Моррис

Двадцатый век принадлежит фотожурналистам. Они снабдили нас визуальной историей, принципиально отличной от той, что сохранилась от других эпох. Раньше нам приходилось доверять наскальным рисункам и тем интерпретациям, которые предлагает нам живописец, – на этом фоне фотографические изображения оказались явлением совершенно небывалым. Камера в руках образованных и информированных фотографов стала средством производства объективной информации, изображений, беспрецедентных по силе воздействия, рассказывающих о мире, в котором мы живем, о его трудностях и достижениях. Это инструмент, с помощью которого создаются фотографии – бескомпромиссные антропологические и исторические документы нашей эпохи. Игнорировать фотожурналистику значит игнорировать историю.


Фотожурналистика неотделима от сознательного и совестливого отношения к миру, которым должен быть наделен тот, кто ею занимается. Факел неравнодушия, наследие гуманистической фотографии, передавался из поколения в поколение, освещая темные закутки, разоблачая невежество, помогая понять поведение людей. Фотожурналистика раскрывает правду, а порой лжет. Она информирует, обучает, показывает нам наше время и проливает свет на прошлое. Она фиксирует красоту и уродство, нищету и богатство.

Сообщение и общение – вот краеугольные камни фотожурналистики. Фотографии рассказывают нам о людях и эмоциях, о том, как мы веселимся и горюем, как понимаем природу и окружающий нас материальный мир. Рамки кадра ограничивают собой сообщение. Проницательный фотожурналист максимально заполняет кадр информацией: от левого до правого края, сверху донизу, она присутствует на переднем, среднем и заднем планах. Лучшие фотожурналистские снимки говорят с нами просто и прямо. Они упорядочивают хаос, извлекают рациональное из иррационального, вычленяют самую суть из сложных ситуаций. В них должны быть сильный смысловой центр, динамика, драматичное освещение, а кроме того – хорошая композиция и техническое совершенство. Великие фотожурналисты прошлого, настоящего и будущего, фиксируя спонтанные, несрежиссированные, непостановочные моменты, стремятся к откровению, к более глубокому пониманию сути событий и явлений.

Современная фотографическая мудрость в долгу у прошлого. Доротея Ланж, гуманист, фотодокументалист, строила свою философию фотографии на замечании Фрэнсиса Бэкона о том, что «созерцание вещей, каковы они суть без суеверия или обмана, заблуждения или замешательства, более достойно само по себе, чем все плоды открытий».

Фотожурналисты – бродяги; их место работы – весь мир. Реалии этого мира заметно отличаются от стереотипов и романтических представлений о нем, навязанных кино и телевидением. Фотожурналистика – требовательная профессия. Некоторые считают, что это не профессия, а призвание. Это работа скорее выматывающая и грязная, чем гламурная и блестящая. Лихой и безрассудный боевой героизм Роберта Капы, панибратство с великими Маргарет Бурк-Уайт – это легенды, за которыми не разглядеть лишений и одиночества, повсюду сопровождающих фотожурналистов, невероятного напряжения, в котором им приходится работать.

Фотожурналисту нужны бесконечные запасы энергии, неослабевающий энтузиазм, любовь к приключениям, способность выживать в трудных условиях, смелость при встрече с опасностями. Фотожурналистика – всепоглощающее занятие, чреватое заброшенной семьей и забытыми детьми. А еще – бурное, захватывающее, манящее и порой опасное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда не нуждается в союзниках"

Книги похожие на "Правда не нуждается в союзниках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Говард Чапник

Говард Чапник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Говард Чапник - Правда не нуждается в союзниках"

Отзывы читателей о книге "Правда не нуждается в союзниках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.