» » » » Коллектив авторов - Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945


Авторские права

Коллектив авторов - Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945
Рейтинг:
Название:
Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-691-00606-1, 978-5-691-00607-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945"

Описание и краткое содержание "Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945" читать бесплатно онлайн.



Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в 1900–1945 гг. В специальных разделах рассматриваются основные тенденции развития западного общества в первой половине XX в. и история международных отношений. Основное внимание авторы уделили социально-экономической и политической истории отдельных стран и регионов. Учебник является частью учебно-методического комплекса «Новая и новейшая история зарубежных стран».






Ситуация существенно изменилась после окончания норвежской и французской кампаний 1940 г. Германия получила в свое распоряжение стратегически важные военно-морские базы этих стран, а также поддержку итальянского ВМФ. С августа 1940 г. перед немецким флотом была поставлена задача полностью блокировать британские морские коммуникации. Началась «тотальная морская война»: Великобритания была объявлена осажденной крепостью, а морское пространство вокруг Британских островов – зоной боевых действий с отказом от соблюдения там норм международного морского права. Первые месяцы «тотальной войны» оказались чрезвычайно удачны для немецкого флота. Британские торговые конвои, пока еще со слабой защитой и неразработанной оборонительной тактикой, становились относительно легкой добычей для подводных лодок и даже одиночных надводных судов. В конце 1940 – начале 1941 г. рейд карманного линкора «Адмирал Шпеер» завершился потоплением 19 судов противника, крейсер «Хиппер» потопил 7 судов, линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» – 16. Большие надежды немецким командованием возлагались на крупнейший военный корабль своего времени линкор «Бисмарк» (в связи с решениями Вашингтонской конференции 1922 г. суда подобного класса не строились ни в США, ни в Великобритании). Свой единственный поход «Бисмарк» предпринял в апреле – мае 1941 г. Оставшись без поддержки других судов, он был вынужден вступить в единоборство едва ли не с половиной атлантического флота Великобритании. Ценой больших потерь англичанам удалось уничтожить эту морскую крепость. Поражение «Бисмарка» оказалось симптоматично: после потерь в норвежскую кампанию открытые столкновения с британским военным флотом были не под силу немецким судам. В дальнейшем действия германского надводного флота свелись к атакам рейдеров – небольших крейсеров, нападавших, как правило, на одиночные суда, но бессильных против хорошо защищенных конвоев.

С июня 1941 г. ключевую роль в военных действиях в Атлантике начинают играть подводные лодки. Основной зоной их действий стала «дыра в Атлантике» – регион на юго-востоке от Гренландии, где защита конвоев британской береговой авиацией и флотом была затруднена из-за отдаленности от баз. Силы же надводного флота были передислоцированы в Арктику для борьбы с конвоями союзников, направляющимися в Мурманск и Архангельск. Эти конвои, как правило, сопровождались сильным эскортом английских военных судов, а также активно защищались советскими подводными лодками. Это позволило почти без потерь осуществить семь крупных конвоев летом – осенью 1941 г. К навигации 1942 г. сосредоточение крупных сил германского ВМФ изменило ситуацию на морских коммуникациях Арктики. Первые тяжелые потери понесли в мае конвои «PQ»-15 и «PQ»-16 – из 66 судов было потоплено 16. В июне был разгромлен конвой «PQ»-17 (потоплено 23 судна из 34). В сентябре конвой «PQ»-18 потерял 13 судов из 40, несмотря на то, что численность эскорта уже немногим уступала торговым судам конвоя. После этих потерь союзники перешли к тактике малых конвоев, которые не могли становиться целью для немногочисленных крупных военных судов германского флота. Лишь после того, как в сентябре 1943 г. трем ударным группировкам британского флота удалось потопить линкор «Шарнхорст», а авиация и подводные лодки серьезно повредили мощнейший линкор «Тирпиц» (того же класса, что и «Бисмарк»), положение на арктических коммуникациях нормализовалось.

Решающие события на атлантических коммуникациях также происходили в течение 1942 – начале 1943 г. С января 1942 г. германское командование окончательно переориентировалось на подводную войну. Адмирал Дениц, приложивший огромные усилия для развития подводного флота Рейха как элитного рода войск, добился превращения строительства подводных лодок в одно из приоритетных направлений в деятельности германской индустрии. Стремительное наращивание сип в Атлантике, перенос действий немецких лодок к побережью Америки со слабо развитой системой береговой охраны, большой опыт и отличная подготовка экипажей германских подлодок – все это определило значительные потери флота союзников в 1942 г. В январе 1943 г. перед немецким подводным флотом была поставлена задача добиться стратегической победы в тотальной морской войне. В эти месяцы большой успех немецким подводникам принесла тактика «волчьей стаи» (одновременного нападения на конвои целой группы подводных лодок), а также использование «дойных коров» – больших танкерных подводных лодок, доставлявших горючее к берегам Америки. В марте 1943 г. здесь произошло самое крупное морское сражение с участием немецких подводных лодок (их соединение насчитывало до 40 кораблей). Только в ходе этой операции было потоплено 21 судно противника. Но уже в апреле – мае 1943 г. техническое совершенствование противолодочной защиты и усиление военного эскорта американских торговых судов позволили значительно уменьшить потери и обезопасить морские коммуникации. Немецкие подводные лодки были вынуждены перейти к одиночным действиям. В апреле 1943 г. Дениц в своем докладе признал провал планов тотальной подводной войны – противник ежемесячно вводил в строй больше судов, чем успевали топить немецкие экипажи. Потери же подводных лодок едва ли не были сравнимы с числом их побед. С этого времени подводный флот Германии в большей степени переориентировался на доставку стратегического сырья из Латинской Америки. «Битва за Атлантику» завершилась.

Война на Тихом океане

В начальный период второй мировой войны внешняя политика Японии окончательно переориентировалась на южное, тихоокеанское направление. Ее идеологической основой стала концепция «Великого восточноазиатского пространства» – формирования единого военно-политического, экономического, культурного пространства в Юго-Восточной Азии при тесном сотрудничестве Японии и азиатских государств, освобожденных от колониальной зависимости. Поражение в первой половине 1940 г. Голландии и Франции, тяжелое военное положение Великобритании позволили Японии в этот период начать «мирное» наступление в этом направлении. В июне 1940 г. был заключен договор о дружбе с Таиландом. В сентябре в соответствии с договором, заключенным с правительством Виши, японские войска взяли под контроль Французский Индокитай. Росло влияние Японии на остовах голландской Индии (Борнео, Суматра, Ява). После заключения с СССР 3 апреля 1941 г. договора о ненападении Япония получила возможность перейти и к вооруженной экспансии, бросив открытый вызов США и Великобритании. На протяжении 1941 г. под руководством премьер-министра японского правительства генерала Тодзио была осуществлена беспрецедентная программа подготовки военных баз, аэродромов, передислокации военно-морских сил, наращивания военного производства, мобилизации торгового флота. К началу кампании Японии удалось достичь тактического перевеса авиации в зонах будущих военных действий. Соотношение японского и американского флотов составляло 10:15 по линейным кораблям, 10:5 по авианосцам, 18:8 по тяжелый крейсерам, 111:200 по эсминцам, 64:111 по подводным лодкам. На стороне японской армии была тактическая внезапность.

7 декабря 1941 г. японская палубная авиация из соединения вице-адмирала Нагумо подвергла неожиданной массированной бомбардировке крупную американскую военно-морскую базу на Гавайских островах в Перл-Харборе. В результате было потоплено 6 американских линкоров, 1 крейсер, уничтожено примерно 300 самолетов. Японцы потеряли 28 самолетов. На следующий день была подавлена американская авиация на филиппинских аэродромах, а 10 декабря при подходе к военно-морской базе в Сингапуре японская авиация уничтожила крупнейшие корабли британского «восточного флота» – линкор «Принц Уэльский» и крейсер «Риполс». Таким образом, в первые же дни войны Японии удалось обеспечить полное стратегическое превосходство и возможность почти беспрепятственного проведения крупномасштабных десантных операций в течение нескольких месяцев. 8 декабря 1941 г. США официально объявили войну Японии, а 11 декабря Германия и Италия объявили войну США. Война на Тихом океане стала частью мировой.

Первая фаза тихоокеанской кампании длилась до весны 1942 г. Уже в декабре 1941 – январе 1942 г. японской армии удалось захватить Таиланд и Бирму, обеспечив контроль над коммуникациями в Индийском океане. Тогда же силами ударных соединений японского ВМФ при массированной поддержке авиации удалось уничтожить крупные военно-морские базы противника на Филиппинских островах и в Гонконге. В ходе двух авианалетов 8 и 22 декабря и десантных операций были также ликвидированы американские военные базы на остовах Гуам и Уэйк в центральной зоне Тихого океана. К марту 1942 г. была завершена операция по блокированию и разгрому сильного голландского гарнизона на острове Ява. В ходе этой операции 27–28 февраля в Яванском море произошло первое крупное морское сражение с участием линейных кораблей, в котором союзники потеряли 5 крейсеров и 15 эсминцев. Потери японцев оказались минимальны – повреждение трех судов. В результате в распоряжении Японии оказались экономически важные районы Голландской Индии с нефтяными месторождениями и нефтеперерабатывающими предприятиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945"

Книги похожие на "Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945"

Отзывы читателей о книге "Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. Часть 1. 1900–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.