» » » Андрей Яловчук - Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители


Авторские права

Андрей Яловчук - Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители

Здесь можно купить и скачать "Андрей Яловчук - Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентКлуб семейного досуга7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Яловчук - Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители
Рейтинг:
Название:
Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-966-14-7263-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители"

Описание и краткое содержание "Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители" читать бесплатно онлайн.



В справочнике представлена подробная информация о симптомах, течении и лечении наиболее распространенных детских заболеваний, о медицинских препаратах и их применении. Приведены советы относительно профилактики заболеваний, способов оказания первой медицинской помощи в экстренных ситуациях и вакцинации.






Существенно мешать выздоровлению ребенка и прекращению самого кашля могут нерациональные схемы лечения (два, а то и три лекарства «от кашля», которые часто оказывают противоположные эффекты и мешают естественной эволюции развития кашля) или шаблонное применение средств от кашля для разных детей без учета характера кашля у каждого.

Кроме того, необходимо помнить, что противоаллергические (антигистаминные) препараты могут способствовать «подсушиванию» слизистой оболочки бронхов, усиливая тем самым сухой и непродуктивный кашель, что ухудшает и без того вязкий характер мокроты и приводит к более длительному течению заболевания.

Как протекает ОРЗ? Любое инфекционное заболевание, а тем более простуда или ОРЗ, характеризуется природной эволюцией своего развития (например, наиболее тяжелый период – первые 2–4 дня, особенно ночью и утром; сухой кашель переходит во влажный и т. д.), т. е. эволюцией взаимоотношений между инфекцией и организмом заболевшего. Поэтому некоторые признаки болезни могут появиться не сразу, а через 2–4 дня.

Проявления простуды (кашель, насморк, лихорадка и пр.) в течение заболевания могут со временем изменяться (появляться, исчезать, изменять характер и выраженность). При этом самым важным являются изменения в общем состоянии ребенка (активен или остается вялым, сонливым), продолжительность и выраженность лихорадки, эффективность жаропонижающих мероприятий.

Максимальная продолжительность простудного заболевания – 2–3 недели (но может пройти и за 5—10 дней). Простуда, длящаяся больше 3–4 недель, считается затяжным заболеванием с риском возникновения бактериальных осложнений (отит – воспаление уха, синусит – воспаление околоносовых пазух, тонзиллит, или ангина, воспаление легких).

Напомним, что главная задача при лечении ОРВИ и ОРЗ – не мешать детскому организму бороться с инфекцией природным путем. А необходимые лекарства или народные средства (если они нужны, конечно) должны только помочь перенести болезнь более комфортно, в разумные сроки и без осложнений, не запутывая своим влиянием организм ребенка, а также родителей и врача. То есть главное в лечении ребенка с простудой – не лекарства, а созданные родителями условия для борьбы с инфекцией (температура и влажность воздуха в помещении, свежий воздух, оптимальная одежда, адекватные объемы питья и пищи, эффективное очищение от слизи носовых ходов).

Спрашивайте у врача диагноз. Простудные заболевания различают не только по виду инфекции (грипп, аденовирусная инфекция и пр.), но и по анатомическому месту поражения. То есть, называя диагноз ОРЗ или ОРВИ, врач также должен уточнить место инфекционно-воспалительного процесса на момент осмотра (уточните у своего врача диагноз, который он ставит вашему ребенку: «красное горло» или лихорадку не лечат!).

Например:

✓ ОРЗ, острый ринофарингит – воспалительный процесс локализуется в носовых ходах и горле;

✓ ОРЗ, острый ринофарингобронхит – воспалительный процесс локализуется в носовых ходах, горле и бронхах;

✓ ОРЗ, острый ринофарингит, острая правосторонняя очаговая пневмония – воспалительный процесс первоначально локализовался в носовых ходах и горле, но затем ОРЗ осложнилось развитием бактериального осложнения – воспалением легких справа.



Таким образом, далеко не всегда нужно знать по имени инфекцию, которая вызвала у ребенка простудное заболевание или ОРЗ, так как специального лечения против подавляющего числа вирусных инфекций попросту не разработано (нет смысла разрабатывать, ведь организм человека с ними справляется и так, если он не ослаблен или если ему не мешать), а против болезнетворных бактерий не всегда нужны антибиотики. Антибиотики (к современным антибиотикам чувствительно подавляющее число бактерий, вызывающих ОРЗ и их осложнения) назначаются только при тяжелом течении простудного заболевания, в случае риска развития или возникновения бактериальных осложнений (отит, тонзиллит, синусит, воспаление легких).

Принципиально важной при оценке состояния заболевшего ребенка является степень тяжести болезни. Врач оценивает, как ребенок переносит болезнь: сколько раз в течение дня повышается у него температура тела, эффективность жаропонижающих мероприятий, сколько дней отмечается лихорадка, поведение ребенка вне высоких значений температуры тела, выраженность и продолжительность общей слабости, наличие одышки, нарушения сознания, выраженность кашля и многое-многое другое, а также определяет локализацию воспалительного процесса. Это важно для прогнозирования течения простудного заболевания на ближайшие часы и дни.

После осмотра заболевшего и оценки степени тяжести его состояния врач должен назвать для себя (в первую очередь) и для родителей диагноз, а также предполагаемые возможные сценарии развития заболевания, что будет определять алгоритмы действий родителей в лечении ребенка на ближайшие дни. В первые часы или дни заболевания, когда еще не видна вся болезнь, постановка диагноза и прогноз его развития (а отсюда часто и объем лечебных мероприятий) могут быть достаточно затруднительными для любого врача. Ведь множество факторов влияет на особенности течения простудного заболевания у каждого конкретного ребенка. Это болезнетворные особенности самой инфекции, особенности организма заболевшего, наличие других заболеваний у ребенка, условия микроклимата в помещении и ухода, адекватность мероприятий по выпаиванию и уходу за носовыми ходами ребенка, время, прошедшее после предыдущего простудного заболевания, исходное состояние дыхательных путей, «просто не везет» и многое другое.

Поэтому после первичного осмотра заболевшего ребенка, постановки диагноза и определения первичного объема лечебных мероприятий необходима организация врачебного контроля дальнейшей динамики развития заболевания. Лучше иметь адекватный врачебный контроль над течением заболевания с тем, чтобы при минимальном адекватном объеме лечения добиться эффективного самостоятельного выздоровления. А врач нужен только для того, чтобы профессионально оценить состояние ребенка, спрогнозировать течение болезни и вовремя вмешаться с тем же антибиотиком.

На практике же часто при первичном врачебном осмотре назначается максимальный объем разнообразных лекарственных препаратов с доказанной и недоказанной эффективностью и полезностью – как говорится, на все случаи жизни. При этом чем ближе выходные дни и праздники, тем краснее становится у ребенка «красное горло» и тем длиннее будет список лекарств, тем больше шансов для назначения антибиотика.

Однако кто будет контролировать течение заболевания у ребенка в выходные дни и на праздники? У инфекции выходных нет. У врача выходные должны быть, врач – не машина, а обычный человек. К чему это приводит? К тому, что на фоне большого количества лекарств (часто даваемых ребенку еще до консультации врача) заболевание приобретает неестественное течение, родители и врач наблюдают проявления болезни (лихорадка, кашель и пр.), замаскированные, смазанные или, наоборот, вызванные прямым или побочным действием назначаемого ассорти лекарств. Что лечим? Болезнь. А нужно лечить ребенка. Что делать? Может быть, постараться не лениться и самим разобраться в проблеме, а в сложных, настораживающих и непонятных ситуациях найти врача, поддерживать с ним партнерские отношения, понимая, что врач вам во внерабочее время лично ничего не должен, а пациентов у хорошего врача всегда много.

Поэтому наряду с условиями по уходу за заболевшим важной составляющей лечения является не дополнительная нагрузка на организм ребенка «перевариванием и выведением» лекарственных коктейлей, а родительское наблюдение и профессиональный врачебный контроль. В домашних условиях это происходит с помощью телефона, СМС-сообщений, онлайн в Интернете и пр. Повторные непосредственные врачебные консультации необходимы в случае ухудшения состояния ребенка, отсутствия положительной динамики в течении заболевания за определенный временной интервал, для оценки адекватности течения заболевания (в случае необходимости принятия решения об изменениях в лечении).

Ведь каждому диагнозу соответствует определенный минимальный объем лечения. Так, например:

✓ при ОРЗ, остром ринофарингите (воспалительный процесс локализуется в носовых ходах и горле) необходимо ограничиться лечебными мероприятиями, направленными на улучшение носового дыхания, очищение носовых ходов от слизи (объем мероприятий изменяется в зависимости от степени выраженности изменений в носоглотке), уничтожение инфекции в носоглотке, дополняя их при необходимости применением жаропонижающих препаратов;

✓ при ОРЗ, остром ринофарингобронхите (воспалительный процесс локализуется в носовых ходах, горле и бронхах) лечебные мероприятия направлены соответственно на улучшение носового дыхания, очищение носовых ходов от слизи, уничтожение инфекции в носоглотке с дополняющими жаропонижающими препаратами (при необходимости). В этом случае главными в лечении должны быть мероприятия, направленные на улучшение носового дыхания («верхний этаж держит нижний»: при затруднениях в носовых ходах нижние дыхательные пути – бронхи – эффективно «выздоравливать» не будут), а также снижение выраженности воспалительного процесса в самих бронхах, т. е. устранение их сужения (так называемой обструкции) и улучшение их очищения от слизи, мокроты, т. е. от хрипов. Антибиотик при бронхите обычно назначается с целью предупреждения развития такого бактериального осложнения, как воспаление легких. При бронхите риск возникновения воспаления легких выше у детей раннего возраста, у детей с хроническими заболеваниями, если в течение последнего полугодия отмечалось несколько случаев бронхита, если отмечается тяжелое или затяжное течение бронхита.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители"

Книги похожие на "Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Яловчук

Андрей Яловчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Яловчук - Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители"

Отзывы читателей о книге "Если ваш ребенок заболел. Что должны знать и уметь родители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.