» » » Исмаил Гасанбейли - Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею


Авторские права

Исмаил Гасанбейли - Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею

Здесь можно купить и скачать "Исмаил Гасанбейли - Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею"

Описание и краткое содержание "Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею" читать бесплатно онлайн.



Возможно, со временем люди придут к пониманию всех всеми, но сегодня мир движется в направлении «война всех со всеми». Миром руководят силы, интересы которых не всегда совпадают с интересами человечества, заключающиеся в объединении, как минимум в сближении народов. Пока еще во главе угла стоит так называемый принцип сатаны: разделяй и властвуй. Вся геополитика, геостратегия, шахматные игры на политических полях, к огромному сожалению, ведут к гибели человечества.






И народ поступил иррационально, решив не вмешиваться в процесс разрешения собственной судьбы. Не сработал даже инстинкт самосохранения (время показало, что все же не сработал). Народ выбирал из двух зол и выбрал не знакомое, так как знакомое зло ему просто обрыдло и опостылело. Кого поддерживать – чиновника, давно уже находящегося по другую сторону глухой стены? Оглохшую и ослепшую власть? Во имя чего, во имя какой идеи? В кого верить, если сама власть не верит в декларируемые ею самой ценности и цели?

Иначе не могло быть в стране, по уши погрязшей в протекционизме, коррупции и приписках, обманывающей саму себя на всех уровнях начиная с детского сада кончая съездами партии. Где человек для власти стал не более чем средством, инструментом; где народ воспринимался только как толпа, которой можно не церемонясь нагло врать; от чьего имени можно говорить, действовать; масса, на которую можно при необходимости сослаться, но не союзник. Насквозь прогнившее во лжи, захлебывающееся в фальши государство, которому собственная сила в тягость – вот что представлял собой Советский Союз в восьмидесятые. Советская власть, отдалившись от собственного народа, превратилась в Колосса, самолично рубящего собственные ноги.

И все же при наличии чистых помыслов реформа Союза (настоящая – без разрушения до основания) была возможна. Конечно, она бы потребовала очень много времени, сил и энергии, в конце концов обязательно привела бы к разъединению союзных республик, возможно и национальных автономий. Но настоящая реформа не развалила бы страну, не топила бы ее в крови, она действительно могла бы объединить народы, разъединяя их, как это, кстати, декларировалось в начале перестройки. Но идея была другая, направленность реформ была совершенно иной, примерно как по Кафке: «Отсюда иду». Те, кто возглавлял реформы, не знали куда идти, и мы все шли отсюда. Лишь бы идти.

Я не верю в мировые заговоры. Нет, конечно, допускаю, что кто-то, какой-то конкретный злодей или группа людей, даже стран, могут замыслить в отношении какого-то народа или государства, даже всего мира что-то нехорошее с плохим умыслом. Но как бы изощренно не действовали злодеи, в конечном счете, все, не в меньшей степени, чем от злодеев, зависит и от того, против кого злой умысел направлен. Неужели какой-либо народ или все человечество будет ждать как жертва на заклание, когда с ним сотворят зло. Как минимум можно кричать. Допускаю, что крики могут быть заглушены – технологий хватает. Но можно и сопротивляться. Тем более, если речь идет о таком народе, как советский, который твердо нес в себе психологию победителя и даже потенциального агрессора.


Причин развала Союза, в том числе внешних, очень много, но главная причина кроется в самом советском народе, в его взаимоотношениях с собственной властью. Аналогичные причины существуют, где в менее, где в более острой форме, практически во всех странах. И это – такая же опасность для мира, как оружие массового поражения и глобальные катастрофы. Нигде нет полного взаимопонимания между народом и властью. То, что случилось с Советским Союзом – только первая ласточка. Это только предупреждение. По большому счету это предупреждение никого не коснулось, не задело: развалилось на глазах у всех одно из самых сильных, самых благополучных государств мира, а мир не заметил.

Не заметил, потому что идет в неверном направлении, он подменил себе цель средством, погряз в мелочах, потерял направление, увлекся второстепенным, забыв главное. Он сам себе создает проблемы, которые в свою очередь приводят к все новым, еще более серьезным проблемам. В этом смысле Советский Союз ничем особенным от остального мира не отличался, разве что по форме. Хотя декларировано было относительно верное направление. Правда, оно было только декларировано – государство делало все возможное (неважно из каких соображений), чтобы ни одной цели из декларируемых не было достигнуто. Как и весь остальной мир, оно лишь качало поезд, чтобы создавалось впечатление движения.

Как это ни печально, человечество поставило перед собой ложную и практически невыполнимую цель: удовлетворение материальных потребностей человека. Псевдоцель отдельного внутренне и внешне несвободного человека стала целью глобальной. Хотя в мире полно богатых и даже очень богатых людей, но что-то незаметно среди них удовлетворенных. Тогда, к чему идем? Да и идем ли? «Думай и богатей» – призывают нас. Хорошо, подумали и разбогатели. Дальше что? Неужели богатеть и дальше, ссылаясь на жадность человека? В чем тогда смысл – не только богатства, но и самой жизни?

* * *

Человека может удовлетворить только его внутренний мир, но нынешний человек (назовите его хоть среднестатистическим) не способен на самоудовлетворение. Он не свободен. Более того, внутренне закомплексован и запутан из-за отсутствия правды и не может определить истинный смысл собственной жизни. Внешний мир, завязший в проблемах, решение которых подменили человеку цель, не дает ему возможности разобраться с внутренним миром. Он подобен бегуну, рвущемуся изо всех сил вперед, не зная – зачем, и даже не зная – вперед ли это. Необходимо изменение сознания, которое требует не больше сил, энергии, чем война или революция.

Тут же оговорюсь, что речь идет о фундаментальном изменении сознания. Священные книги, различные моральные кодексы и великие философы в течение истории человечества призывали людей делать добро, быть уважительными по отношению друг к другу, не навредить, любить ближнего, но мало кто вразумительно объяснял – во имя чего. Иначе бы не было в мире столько преступников, столько заблудших людей, иначе человечество из века в век не искала бы несуществующую «черную кошку в темной комнате». Не зря классик сравнил мир со сценой, а всех людей с актерами. Такое впечатление, что мы приходим только для того, чтобы покопаться в песочнице, сыграть в лучшем случае роль героя, а в худшем – статиста, и уйти. Природа слишком мудра, чтобы оделив человека бесценным даром – разумом, и выделив его таким образом из среды всего живого на земле, ставила бы перед ним такую, в общем и целом, пустую цель.

Смысл жизни человека значительно глубже и серьезнее. Но и здесь замкнут круг: чтобы осознать смысл собственного существования, человек должен освободиться от въевшейся в его плоть и кровь, окутавшей сознание мишуры; чтобы освободиться, ему необходимо понять смысл жизни. Как ко всякой стоящей цели, к смыслу жизни, к его осознанию нужно идти медленно, но спеша; поэтапно, шаг за шагом, но целенаправленно. Решение вопроса лежит на поверхности, оно настолько очевидно, что никого убеждать не нужно, важно чтобы каждый начинал сам с себя.

Поставив перед собой цель жить исключительно по правде, с собой и окружающим миром, разобравшись таким образом с собственными внутренними проблемами, ложными ценностями и кумирами, человек освобождается. Конечно, на первых порах он ставит себя против лживого общества, но мы же можем идти по призыву какого-то мошенника от политики чуть ли не на собственную смерть, совершать революции, творить войны, братоубийство, рушить храмы, жечь книги, лишать детей отцов, губить природу и взрывать саму планету, что требует в десятки и сотни раз больше физических и душевных усилий. Почему бы чуточку не напрячься ради действительно великой цели.

К тому же сегодня есть возможность использовать технические усовершенствования для распространения Правды, для возведения ее в основной принцип жизни для человечества, следовательно, для достижения Свободы.

Свободный от лжи человек уже в состоянии видеть Цель. Он обладает огромной силой. Он уже встает на Путь. Ему открывается смысл жизни. Для него власть не составляет никакой загадки и теряет привлекательность, он осознает истинное предназначение власти. Когда же во власти окажутся правдивые и свободные люди, свободное и правдивое общество не позволит руководить собой лжецам и рабам, интересы власти начнут совпадать с интересами человека, человечество сумеет начать движение к великой Цели, к собственному совершенству.

Но все должно начинаться с человека, далее – с общества, народа, страны. Человек прекрасно осведомлен о своей болезни и знает, что рано или поздно придется заняться собой, он лишь отвлекает себя от главной своей проблемы. У него нет лидера, все порывы человека идти за тем или иным зовущим вперед связаны только с его желанием освободиться от болезни. Революции не всегда вызваны голодом: они могут захватить очень даже на общепринятый взгляд благополучные страны; войны начинаются не только по причине нехватки жизненного пространства или той же еды; мир перманентно находится на грани социальных катастроф не из-за неумения человека справляться непосредственно с финансовыми или экономическими трудностями: проблема гораздо глубже, она у человека в душе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею"

Книги похожие на "Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Исмаил Гасанбейли

Исмаил Гасанбейли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Исмаил Гасанбейли - Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею"

Отзывы читателей о книге "Демократия в России. Подражание Токвилю, или Как России обрести национальную идею", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.